Суть записи музыкального трека
Начнем с основного тезиса, который разрушит твое представление о правильном звучании с самого начала.
Давай сравним двух разных музыкантов. Например, Роберта Джонсона, автора замечательных блюзовых композиций начала ХХ века, и проект Джеймса Мёрфи LCD Soundsystem. Великий чернокожий блюзмен записывал свои треки в допотопных студиях. Звук получался грязным, но чертовски привлекательным, потому что сам Джонсон не старался сделать ванильный звук — он хотел рассказать историю, которую люди с удовольствием слушали на радио или на виниловых пластинках, бросая на пол скупые мужские слезы. Это музыка для винила, максимум — кассет, но точно не для музыкальной системы, которая стоит сотни тысяч долларов. В то же время есть восхитительный LCD Soundsystem, который записывался в профессиональной студии. Не самая новая группа в мире, но слушать ее на пластинках — бред. Джеймс Мёрфи делал эту музыку для панковских танцполов. И, несмотря на то, что панки — народ угашенный, он всё же рассчитывал на то, что его музыка будет звучать отменно. Поэтому есть смысл покупать крутые наушники для современной музыки, ведь она создана под современные стандарты звука. Если же ты ретроград мира музыки, то заведи виниловый проигрыватель — в хозяйстве штука полезная.
Удобство
Об этом редко думаешь, когда покупаешь навороченные наушники, музыкальную систему либо что-то другое, но об этом думать надо.
А еще у каждого уникальная форма ушной раковины. Это тоже надо учитывать, ведь если у тебя большая «дырка», то большинство вакуумных наушников полетит в мусорный бак — они просто будут выпадать из ушей.
Вывод следующий: твое музыкальное оборудование должно иметь возможность работать на полную мощность в твоих жилищных условиях, а твои наушники должны идеально подходить к твоим ушам. Если эти два условия соблюсти, то звук будет гораздо лучше.
Хороший плеер и наушники
Подходим к одному из самых важных пунктов в списке — твоему плееру, который, если опираться на наш опыт, должен быть на порядок лучше того, что принято считать «стандартом» звучания. Тут всё просто. Плеер — это вещь, которая создана для музыки. Покупка плеера полностью оправдана, даже если ты являешься обладателем последнего iPhone. Специализация техники говорит о том, что ее звучание будет гораздо лучше из-за того, что все компоненты этой техники созданы для одной цели — услаждать твой слух.
Если говорить о современном рынке, то ты неизбежно столкнешься с огромным потоком подделок либо «бюджетных вариантов», которые порой звучат гораздо хуже, чем смартфон.
Почему именно он? Не только по причине того, что он продается в трех цветовых вариациях. На цвет нам плевать, а вот на звук мы забивать не будем, и он у X5 III выдающийся.
Есть несколько весомых аргументов в пользу этого утверждения:
— Двойной кварцевый генератор, который поддерживает все PCM- и DCD-форматы. Этот генератор позволяет декодировать звук с частотой до 768 кГц.
— Мощность звука в 300 мВт, которая обязана уникальному чипу.
— Адаптация под ОС Android, что, как кажется на первый взгляд, для звука никакой роли не играет, но именно эта адаптация отвечает за обработку аудио. Таким образом, в сухом остатке ты получаешь улучшенное звучание, повышенную производительность, а также экономичность использования аккумулятора. В плеере есть возможность запустить любое приложение для Android.
Правильная настройка эквалайзера и всей аппаратуры
Собственно, если ты купишь плеер X5 III, то ты всё равно не избавишься от необходимости настройки эквалайзера. Можно найти золотую середину либо вообще не трогать эквалайзер и оставить всё, как прописано производителем, но это, с точки зрения меломана, не совсем правильно.
Что тогда делать? Послушать концертные записи своих любимых групп. Например, если любишь «гаражные» группы, то ты увидишь, что у них серьезно смещены акценты либо в низкие частоты, либо в средние — это помогает играть грязно. Допустим, если ты послушаешь британских парней из группы The Wytches, то ты сразу услышишь, что они намеренно уходят от чистого звучания — им нравится перегруз, и этот перегруз следует усилить с помощью эквалайзера. Мы не говорим о накладывании эффектов (этого делать как раз не нужно), мы говорим о том, что ты должен воспроизвести тот объемный звук, который будет походить на концертный. В рок-музыке, в отличие от попсы, концертная запись считается самой правильной, но ты это и сам знаешь.
Собственный слух и способность различать характерные черты
Не хотели тебя расстраивать, но для честности решили написать пару грустных строк. Дело в том, что не каждый способен уловить в звуке уникальные нюансы, над которыми месяцами работают музыканты. В большинстве случаев все нюансы умирают благодаря тому, что ты используешь хреновую аппаратуру, но иногда твой слух просто не способен воспроизвести в мозгу музыку именно так, как задумывалось это группой.
Если у тебя такая проблема, то у нас для тебя есть пара советов:
а) перестань слушать музыку слишком громко (барабанные перепонки сделаны не из титана);
б) слушай музыку вдумчиво, стараясь разобрать музыкальные инструменты на заднем плане.
В общем, у нас всё — слушай хорошую музыку и наслаждайся качеством звука.
Комментарии
(0)