Сиквелы, приквелы и спин-оффы, которые мы хотели бы видеть

Михаил Малахов
24 марта, 2021
10.2k
0
Культура
в избранное
Нередко при виде продолжения легендарных кинофраншиз кажется, что сценаристы специально придумывали, как сделать максимально унылый сюжет. Все самые значимые вселенные 80-х и 90-х годов сейчас мертвы, а те, что живы, лучше были бы мертвы. На «Терминатора» без слёз не взглянешь; то же самое с «Робокопом», «Хищником» и десятком других любимых фильмов. Притом очевидное решение для хорошего сценария часто лежит прямо на поверхности — бери и снимай. Получится как минимум нормально, а может, даже хорошо.

Приквел к «Чужим»

В своё время фанаты «Чужих» очень ждали «Прометея», который анонсировался как приквел оригинальной картины 1979 года. Фильм должен был ответить на многие вопросы, в том числе о происхождении бубликообразного корабля и судьбе его экипажа. В итоге мы получили нечто невнятное, хотя и красиво оформленное. Понятнее эта история не стала, и, даже наоборот, появилось ещё больше вопросов.

Поиски новых смыслов выглядят странно, ведь есть несколько простых и уже готовых идей. Прежде всего, каждый любитель «Чужих» был бы не прочь узнать о событиях в колонии «Надежда Хадли», предшествующих второй части фильма. На станции проживали несколько сотен человек, которые, столкнувшись с чужеродной формой жизни, оказали посильное сопротивление. Свидетельством тому служат многочисленные следы боевых действий, баррикады, заваренные двери и захваченные образцы «лицехватов».

Из всех колонистов выжила одна Ребекка, но она почти ничего не рассказала о тех событиях. Покажите нам, как люди прятались в жилых помещениях и вентиляционных трубах, как пробирались по тёмным коридорам в поисках еды и других припасов. В конце концов, именно за такие сюжеты публика и полюбила «Чужих». Мы хотим видеть ужас, безысходность, отчаянное сопротивление, а не бесконечные отсылки к Библии и поиски Бога.

От резиновых динозавров до существ Гильермо дель Торо: как изменились монстры в кино за 100 лет

Приквел или сиквел к «Хищнику»

У «Хищника» дела обстоят ещё хуже: франшиза скатилась в абсолютный треш. Последний фильм 2018 года было просто тяжело досмотреть до конца, а ведь есть несколько готовых сюжетных решений.

В конце второй части один из хищников дарит лейтенанту Харригану кремниевый пистолет XVIII века. На рукоятке даже можно разглядеть имя владельца — некий Рафаэль Адолини. Хотелось бы знать, кто это и почему его оружие с почётом хранилось на корабле пришельцев. Каким образом люди вообще могли дать какой-то отпор хищникам два века назад? Такого сеттинга мы ещё не видели! Возможно, многие сценарные повороты окажутся притянутыми за уши, однако учитывая состояние франшизы сегодня, можно быть уверенным: хуже точно не станет.

Есть и другой, не менее интересный вариант со сценарием из книги «Хищник-3», которая так и не была экранизирована. По сюжету действие происходит на полярной станции в Антарктиде через несколько лет после событий второй части фильма. Пришелец уничтожает почти всю команду учёных, но немногочисленным выжившим на помощь успевают прийти военные, среди которых уже упомянутый Харриган и Алан Датч (Шварценеггер). Время упущено, и, к сожалению, Арнольд уже слишком стар, но вполне можно изменить состав группы военных, сохранив остальной сюжет.

5 наших любимых монстров из фильмов

Приквел к «Чёрной дыре»

Несмотря на скромный бюджет, «Чёрная дыра» получилась очень атмосферным кино, во многом благодаря харизматичному антигерою Риддику. Впоследствии персонаж Вина Дизеля получит собственную сюжетную линию и два спин-оффа. У этих картин будет куда более серьёзный бюджет, однако крайне посредственные выступления в прокате. В итоге проект «Риддик» закроется, и мы потеряем перспективную киновселенную.

Проблема продолжений «Чёрной дыры» заключалась в том, что зрителям понравился именно сеттинг первой части — с группой героев, оказавшихся в изоляции на опасной планете. К тому же мы наконец увидели новых уникальных монстров — вполне достойных конкурентов чужим и арахнидам. В «Хрониках Риддика» всё это исчезло — мы получили несколько часов видео, из которых запоминался лишь образ самого Риддика.

По сюжету «Чёрной дыры» группа выживших набредает на заброшенную базу горняков. Выясняется, что её покинули 22 года назад, как раз во время последнего наступления ночи. При этом на центральной площади обнаруживается космический шаттл, а значит, горняки никуда не улетели. Их история была бы куда интереснее похождений Вина Дизеля. Кроме того, по пути к базе в кадр попало кладбище каких-то гигантских животных. Значит, планета когда-то процветала, а монстры из пещер, вероятно, не местные, либо кто-то пробудил их от многовекового сна. Может быть, те самые горняки?

10 фильмов для тех, кто любит космическую фантастику

Спин-офф к «Леону»

«Леон» по праву занимает особое место среди остальных фильмов в жанре экшен. Это не классический голливудский боевик из девяностых, а действительно культовое кино с увлекательным сюжетом, яркими и запоминающимися персонажами. В любом компьютерном клубе, играя в Counter-Strike, ты обязательно встречал Леона, а может быть, и сам был им. Наверное, это вершина карьеры Жана Рено, но также картина дала толчок карьере совсем ещё юной Натали Портман.

В конце фильма Леон погибает, унося с собой и главного антагониста. Матильда с аглаонемой в горшке возвращается в школу-интернат, где рассказывает о причинах своего отсутствия. Директор верит или делает вид, что верит, но позволяет Матильде остаться. Далее следует сцена с пересаживанием любимого растения Леона из горшка в землю и финальные титры.

Сложно принять, что после пережитого Матильда станет вести обычную жизнь и никак не задействует полученные навыки. В свои двенадцать она повидала больше, чем многие взрослые, и едва ли найдёт общие темы для общения со сверстниками. Повзрослев, она получит наследство Леона, а вместе с тем, вероятно, и новую работу от Тони. Так как сценарий мести исключён, ведь все злодеи мертвы, мы могли бы увидеть рождение совершенно новой героини, со своими собственными историями и приключениями.

6 научно-фантастических фильмов, которые провалились в прокате, а потом стали культовыми

Сиквел ко «Мгле»

Пожалуй, «Мгла» является лучшей экранизацией романов Стивена Кинга. На протяжении всего фильма зрителя не покидает напряжённость, вызванная неизвестностью. Понятно, что там, на улице, во мгле смертельно опасно. Всюду рыскают какие-то невообразимые монстры, которых почти невозможно разглядеть. Однако неясно, стоит ли оставаться в закрытом помещении, ждать ли помощи, или же нужно рассчитывать только на свои силы.

Концовка фильма шокирует и оставляет множество вопросов: что это всё-таки за монстры? почему они такие разные? откуда они взялись? Вроде бы появляются военные с оружием и техникой, но некоторые из чудовищ просто огромны, и нет гарантий, что их удастся быстро истребить. К тому же могут появиться новые, ещё более невообразимые создания, и это было бы хорошо. Не для героев картины, конечно, но для зрителей.

На съёмки «Мглы» потратили 18 миллионов долларов, и это смешная сумма для 2007 года. Вот бы к бюджету добавить ноль и продолжить историю! Интересно, происходит эта чертовщина в одном конкретном городе или в целой стране, а может быть, и во всём мире? Выживанием в замкнутом пространстве на этот раз не обойтись, и мы требуем масштабных действий в городе или на других открытых территориях. Продемонстрируйте нам наконец всё разнообразие неведомых созданий, пусть они покажутся во всей красе.

8 фильмов ужасов для тех, кто устал от Голливуда