Сиквелы культовых кинофраншиз, которые сделали нам больно

Степан Николаенко
10 июля, 2020
35.8k
0
Культура
в избранное
Есть пантеон фильмов, незыблемая классика, которую будут смотреть даже через десятки лет после их выхода. И иногда в желании заработать денег на шедевре киноделы лепят свои поделки на коленке и выдают это за продолжение. Особенно это заметно в сиквелах, снятых под влиянием актуальной «повесточки», например SJW-течений. При виде такого у настоящего фаната по щеке катится скупая слеза, а у обычного человека появляется негодование и неприятное послевкусие на титрах.

Вот несколько сиквелов, которых не ждали, но они зачем-то всё же появились. И сразу небольшой дисклеймер: всё, что ты прочитаешь ниже, — личное мнение автора, которое может не совпадать с твоим. А свое можешь высказать в комментариях.

«Терминатор»

Несомненно, первые две части являются легендарными. И если в первой мы наблюдаем за тем, как простой солдат человеческого сопротивления Кайл Риз пытается спасти обычную официантку Сару Коннор, противостоя бездушной машине-убийце, то во второй мы следим за тем, как одна из таких машин постепенно обретает человеческие чувства, защищая Сару и Джона Конноров. И вряд ли есть человек, который при просмотре не плакал в финале второй части, — настолько она получилась эпичной и чувственной.

По каким-то непонятным причинам (скорее всего, только из-за денег) через 12 лет после выхода второй части на экран выпустили третью. В принципе, её нельзя назвать провальной, но она напрочь перечёркивала концепцию предыдущего фильма: нет судьбы, кроме той, которую мы творим сами. Как итог — главные герои в лице Джона и его будущей жены Кэтрин просто марионетки в руках судьбы, которые не могут сделать ничего путного для предотвращения восстания машин.

Четвёртая часть получилась тоже более-менее сносной. В плане задумки её можно даже назвать неплохим фильмом, если смотреть в отрыве от франшизы. Но затем пришли они — «Генезис» и «Тёмные судьбы». После выхода шестой (и пока последней) части на экраны даже ужасная пятая смотрится не так плохо, если не брать в расчет, что она была, по сути, повтором прошлых частей с отвратительной компьютерной графикой, которая в 2015 году выглядит на уровне российских блокбастеров, и не особо хорошим кастом.

Ну а «Тёмные судьбы» — это полнейший провал. Да, SJW-активисты остались в восторге от обилия «правильных» рас и полов, но давайте будем честными: полутораметровая мексиканская девочка явно не выглядит как лидер сопротивления. Ну а кроме желания создать фильм ради денег на волне хайпа в нём не прослеживается никакой другой линии.

Графика ужасна (что-то на уровне фильмов начала 2000-х), герои буквально бессмертные и могут пережить даже ядерный удар без царапины, игра актёров чуть выше легендарных «у неё начались родовые» и «да, я люблю тебя». И да, за убийство Джона Коннора в начале картины ради его замены на «сильную и независимую», а также за шьющего шторы и меняющего подгузники Терминатора передаём Кэмерону (ведь именно он был одним из сценаристов и продюсеров этого сиквела) пламенный привет и напутствие больше не снимать подобных «шедевров».

12 фильмов, которые стоит посмотреть в 2020 году

«Индиана Джонс»

Серия «Индианы Джонса», безусловно, является культовой. Как и у фанатов «Назад в будущее», у каждого поклонника «Индианы» есть один фильм из серии, который ему больше всего по нраву. Кино про этого храброго археолога покорило сердца миллионов фанатов своим юмором, проработанным сценарием, музыкальным и визуальным сопровождением и даже уместной «клюквой».

В 2008 году на экраны вышел четвёртый фильм — «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». И в отличие от предыдущих частей, имеющих оценку на IMDb выше 7,5, этот удостоился всего 6,1 балла из 10 — что-то на уровне проходных боевиков 2000-х. Чем он заслужил нелюбовь зрителей и почему это плохой сиквел?

Во-первых, множество глупых промахов — вроде того, когда Индиана Джонс прячется от ядерного взрыва в холодильнике, который подбрасывает взрывной волной и уносит на несколько километров от эпицентра, со всей силы вбивая бытовую технику в песок. А после оттуда вываливается живой и невредимый главный герой, будто он только что прокатился на американских горках.

Во-вторых, в этот раз совсем неуместная «клюква», по своей актуальности запоздавшая лет так на двадцать, не меньше. Смотреть на злобных коммунистов, совершающих глупейшие действия, речь которых на 90 % состоит из пропагандистских штампов, в 2008 году было как минимум странно.

В-третьих, отход от концепции фильма — религиозной мистики. Вместо этого у нас бегают сумасшедшие русские вместе с раздражающим дерзким пацаном, роль которого исполнил Шая ЛаБаф, безумным учёным и подружкой Индианы Джонса из первой части, которые в финале насладятся летающей тарелкой с зелёными человечками на борту. И всё это представление больше напоминает «Шоу Бенни Хилла» в душных джунглях. Ускорь, подставь легендарную музыку — и не отличишь от оригинала.

Обиднее всего то, что к этому «шедевру» приложили руку два известных человека: Стивен Спилберг, являющийся режиссёром первых трёх частей, и Джордж Лукас — праотец «Звёздных войн».

И кстати, в 2021 году планируется выход пятой части. Всё с тем же Харрисоном Фордом в главной роли, который уже в четвёртом фильме был явно не в форме, а к пятому, видимо, превратится в деда, который вряд ли сможет перепрыгнуть даже бордюр, не говоря уже о ловушках древних гробниц. И не радуйся тому, что в съёмках нового фильма участвуют Спилберг и Лукас, — вспомни четвёртую часть «Индианы Джонса», а также шестую «Терминатора», которую тоже ждали как «того самого «Терминатора» от Кэмерона».

«Крепкий орешек»

Первые три фильма являются представителями типичных боевиков 80–90-х годов, но с неплохим сюжетом, отличной актёрской игрой и, конечно же, харизматичным Джоном Макклейном в исполнении Брюса Уиллиса. Юмор, перестрелки, музыка, красивые женщины — всё это присутствует в культовой серии фильмов. Интересно то, что четвёртая часть «Крепкого орешка вышла» в целом неплохой. Достаточно свежий интересный сюжет, который показал уязвимость сети, связывающей стратегические объекты, к взлому, а также то, как небольшая группа людей может повергнуть в хаос всю страну. Действия героев логичные, игра актёров на достаточно высоком уровне. Злодеям веришь, силам добра сочувствуешь.

В 2013 году вышла пятая часть — «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть». И она была ужасна во всём. Первое, что бросается в глаза, — примитивный сценарий, в котором Макклейн приезжает в Москву в поисках своего сына (непонятно откуда взявшегося, ведь до этого у него была дочь) и попадает в эпицентр событий, где народ протестует против посадки в тюрьму олигарха.

Второе — пустые и нелепые сцены. Если тебе по душе расстрел в середине 10-х годов боевым частным вертолётом небоскрёба в центре Москвы, поездка на машине от Москвы до Припяти за несколько часов, а также компактные очистители радиации, то этот фильм для тебя.

И третье — всё та же «клюква», но только на максималках. Для полной картины не хватало только медведя с балалайкой и ядерного реактора в подвале.

Глупейшие стереотипы, юмор на уровне «у тебя спина белая», татуированные безумные вэдэвэшники — вот лишь часть того, из-за чего пустели залы кинотеатров во время сеанса. Даже за океаном такой уровень треша приняли достаточно холодно, и оценка фильма на IMDb сейчас равна 5,3, а критики и вовсе поставили 28 из 100. Жаль, что Брюс Уиллис согласился опорочить в целом неплохую франшизу, снявшись в данном фильме.

«Один дома»

Первая и вторая часть серии фильмов «Один дома» — это признанные критиками и зрителями шедевры. Они покорили нас своей рождественской атмосферой, лёгкой, несмотря на завязку сюжета, линией повествования, прекрасной музыкой, визуальной проработкой и, конечно же, посылом (особенно той частью про бездомного мужчину в первом фильме и про «сумасшедшую» женщину из парка во втором). И несмотря на некоторую жестокость по отношению к харизматичным ворам Гари и Марву, все их страдания не показаны как что-то ужасное и незаслуженное. За исключением пары сцен, ловушки Кевина Маккаллистера выглядят больше забавными и унизительными для преступников, нежели болезненными.

Начиная с третьего фильма, главные герои сменились. Вместо харизматичных Маколея Калкина, Джо Пеши и Дэниела Стерна на роли взяли совершенно безликих актёров с игрой на уровне сериалов с канала «Россия-1». Новые сценаристы решили, что прошлые фильмы были слишком мягкими по отношению к преступникам, врывающимся в дом мирной семьи, и поэтому решили добавить форменной жестокости. При просмотре иной раз кажется, что ты будто смотришь «Пилу», и эта ловушка в виде садового триммера вот-вот порежет преступника на части.

И если третья часть ещё более-менее терпима, то вот четвёртая и пятая — форменная халтура. Харизма у главных героев отсутствует напрочь, и порой больше болеешь за преступников, чем за силы добра. Качество картинки такое, будто режиссёр снимал всё это на свою мыльницу в перерывах между обедом и ужином, а музыкальное сопровождение находится на уровне роликов с Pornhub. Ну а хорошего посыла, как в первом и втором фильмах, не жди. Никаких выводов ни главные герои, ни их родители не сделают. О качестве фильмов говорит уже оценка зрителей на IMDb: 2,6 у четвёртого фильма и 3,5 — у пятого.

15 фильмов последнего десятилетия, ставшие культовыми

«Секретные материалы»

Этот сериал настолько культовый, что его главная тема, вставленная в любой мем с чем-то необычным, придаёт происходящему больше мистичности и абсурдности. Секретные материалы полюбились нам за безбашенного и помешанного на инопланетянах агента Фокса Малдера, великолепно исполненного Дэвидом Духовны, и строгую и скептичную Дану Скалли, которую прекрасно сыграла Джиллиан Андерсон. Как же забыть и про Джона Доггета в исполнении Роберта Патрика (того, который мастерски показал до этого T-1000 во втором «Терминаторе»), заменившего позже Малдера, а также про директора Скиннера, Крайчека, Курильщика и тому подобных ярких персонажей, коими был наполнен весь сериал.

Практически каждая серия была уникальной историей с необычными монстрами, инопланетной жизнью, паранормальной активностью, мистикой и, конечно же, мировыми заговорами. Первый фильм «Секретные материалы: Борьба за будущее», вышедший в 1998 году и объединяющий в себе тематику инопланетян и теории заговоров, завоевал симпатию зрителей. Но вот второй — «Секретные материалы: Хочу верить» — таким похвастаться не может. На IMBd его рейтинг составляет 5,9. В чём же причина провала, несмотря на присутствие полюбившихся персонажей?

Первое — это скука. Если сериал и дебютный фильм были наполнены событиями, и хотелось побыстрее узнать развязку, то в «Борьбе за будущее» ты будешь более полутора часов наблюдать за унылой беготнёй по заснеженным пейзажам. Любишь истории про зелёных человечков, леденящие кровь рассказы про призраков и теории, заставляющие задуматься о том, что правительство управляет нами с помощью чипов или генной инженерии? Тут этого не найдёшь. В нём не осталось чего-то неизведанного, а картину в целом можно назвать чем-то вроде проходного летнего блокбастера без блокбастерной составляющей.

И да, беготня тут будет на уровне «Скайрима»: получено новое задание «расследовать преступление» — следуем до маркера; там провидец скажет, что нужно идти на другой конец карты, ну и так далее. Никакой загадочности и напряжения.

Далее — слишком много внимания уделено отношениям между Малдером и Скалли. Какие-то неловкие паузы, объятия, лежание на кровати и тому подобное — к чему это в фантастическом и мистическом фильме? И это продолжается из раза в раз. Порой кажется, что ты смотришь не триллер, а мелодраму.

Ну и последнее — несвоевременность. Первый фильм вышел в 1998 году — можно сказать, на пике популярности сериала, который завершили в 2002 году (продолжение вышло только в 2016-м). Когда в 2008-м выпустили «Секретные материалы: Хочу верить», аудитория уже успела позабыть о первоисточнике, о том, что и как там было. Фанаты же ждали явно не такого проходного триллера, а чего-то поострее, хотя бы в стиле первого фильма. Как итог — никто особо не понял, почему этот фильм сняли именно сейчас, а не хотя бы 3–4 года назад, когда была свежа память о событиях оригинального сериала.