Вот несколько сиквелов, которых не ждали, но они зачем-то всё же появились. И сразу небольшой дисклеймер: всё, что ты прочитаешь ниже, — личное мнение автора, которое может не совпадать с твоим. А свое можешь высказать в комментариях.
«Терминатор»
Несомненно, первые две части являются легендарными. И если в первой мы наблюдаем за тем, как простой солдат человеческого сопротивления Кайл Риз пытается спасти обычную официантку Сару Коннор, противостоя бездушной машине-убийце, то во второй мы следим за тем, как одна из таких машин постепенно обретает человеческие чувства, защищая Сару и Джона Конноров. И вряд ли есть человек, который при просмотре не плакал в финале второй части, — настолько она получилась эпичной и чувственной.
Четвёртая часть получилась тоже более-менее сносной. В плане задумки её можно даже назвать неплохим фильмом, если смотреть в отрыве от франшизы. Но затем пришли они — «Генезис» и «Тёмные судьбы». После выхода шестой (и пока последней) части на экраны даже ужасная пятая смотрится не так плохо, если не брать в расчет, что она была, по сути, повтором прошлых частей с отвратительной компьютерной графикой, которая в 2015 году выглядит на уровне российских блокбастеров, и не особо хорошим кастом.
Ну а «Тёмные судьбы» — это полнейший провал. Да, SJW-активисты остались в восторге от обилия «правильных» рас и полов, но давайте будем честными: полутораметровая мексиканская девочка явно не выглядит как лидер сопротивления. Ну а кроме желания создать фильм ради денег на волне хайпа в нём не прослеживается никакой другой линии.
Графика ужасна (что-то на уровне фильмов начала 2000-х), герои буквально бессмертные и могут пережить даже ядерный удар без царапины, игра актёров чуть выше легендарных «у неё начались родовые» и «да, я люблю тебя». И да, за убийство Джона Коннора в начале картины ради его замены на «сильную и независимую», а также за шьющего шторы и меняющего подгузники Терминатора передаём Кэмерону (ведь именно он был одним из сценаристов и продюсеров этого сиквела) пламенный привет и напутствие больше не снимать подобных «шедевров».
12 фильмов, которые стоит посмотреть в 2020 году
«Индиана Джонс»
Серия «Индианы Джонса», безусловно, является культовой. Как и у фанатов «Назад в будущее», у каждого поклонника «Индианы» есть один фильм из серии, который ему больше всего по нраву. Кино про этого храброго археолога покорило сердца миллионов фанатов своим юмором, проработанным сценарием, музыкальным и визуальным сопровождением и даже уместной «клюквой».
В 2008 году на экраны вышел четвёртый фильм — «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». И в отличие от предыдущих частей, имеющих оценку на IMDb выше 7,5, этот удостоился всего 6,1 балла из 10 — что-то на уровне проходных боевиков 2000-х. Чем он заслужил нелюбовь зрителей и почему это плохой сиквел?
Во-вторых, в этот раз совсем неуместная «клюква», по своей актуальности запоздавшая лет так на двадцать, не меньше. Смотреть на злобных коммунистов, совершающих глупейшие действия, речь которых на 90 % состоит из пропагандистских штампов, в 2008 году было как минимум странно.
В-третьих, отход от концепции фильма — религиозной мистики. Вместо этого у нас бегают сумасшедшие русские вместе с раздражающим дерзким пацаном, роль которого исполнил Шая ЛаБаф, безумным учёным и подружкой Индианы Джонса из первой части, которые в финале насладятся летающей тарелкой с зелёными человечками на борту. И всё это представление больше напоминает «Шоу Бенни Хилла» в душных джунглях. Ускорь, подставь легендарную музыку — и не отличишь от оригинала.
Обиднее всего то, что к этому «шедевру» приложили руку два известных человека: Стивен Спилберг, являющийся режиссёром первых трёх частей, и Джордж Лукас — праотец «Звёздных войн».
И кстати, в 2021 году планируется выход пятой части. Всё с тем же Харрисоном Фордом в главной роли, который уже в четвёртом фильме был явно не в форме, а к пятому, видимо, превратится в деда, который вряд ли сможет перепрыгнуть даже бордюр, не говоря уже о ловушках древних гробниц. И не радуйся тому, что в съёмках нового фильма участвуют Спилберг и Лукас, — вспомни четвёртую часть «Индианы Джонса», а также шестую «Терминатора», которую тоже ждали как «того самого «Терминатора» от Кэмерона».
«Крепкий орешек»
Первые три фильма являются представителями типичных боевиков 80–90-х годов, но с неплохим сюжетом, отличной актёрской игрой и, конечно же, харизматичным Джоном Макклейном в исполнении Брюса Уиллиса. Юмор, перестрелки, музыка, красивые женщины — всё это присутствует в культовой серии фильмов. Интересно то, что четвёртая часть «Крепкого орешка вышла» в целом неплохой. Достаточно свежий интересный сюжет, который показал уязвимость сети, связывающей стратегические объекты, к взлому, а также то, как небольшая группа людей может повергнуть в хаос всю страну. Действия героев логичные, игра актёров на достаточно высоком уровне. Злодеям веришь, силам добра сочувствуешь.
В 2013 году вышла пятая часть — «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть». И она была ужасна во всём. Первое, что бросается в глаза, — примитивный сценарий, в котором Макклейн приезжает в Москву в поисках своего сына (непонятно откуда взявшегося, ведь до этого у него была дочь) и попадает в эпицентр событий, где народ протестует против посадки в тюрьму олигарха.
Второе — пустые и нелепые сцены. Если тебе по душе расстрел в середине 10-х годов боевым частным вертолётом небоскрёба в центре Москвы, поездка на машине от Москвы до Припяти за несколько часов, а также компактные очистители радиации, то этот фильм для тебя.
И третье — всё та же «клюква», но только на максималках. Для полной картины не хватало только медведя с балалайкой и ядерного реактора в подвале.
Глупейшие стереотипы, юмор на уровне «у тебя спина белая», татуированные безумные вэдэвэшники — вот лишь часть того, из-за чего пустели залы кинотеатров во время сеанса. Даже за океаном такой уровень треша приняли достаточно холодно, и оценка фильма на IMDb сейчас равна 5,3, а критики и вовсе поставили 28 из 100. Жаль, что Брюс Уиллис согласился опорочить в целом неплохую франшизу, снявшись в данном фильме.
«Один дома»
Первая и вторая часть серии фильмов «Один дома» — это признанные критиками и зрителями шедевры. Они покорили нас своей рождественской атмосферой, лёгкой, несмотря на завязку сюжета, линией повествования, прекрасной музыкой, визуальной проработкой и, конечно же, посылом (особенно той частью про бездомного мужчину в первом фильме и про «сумасшедшую» женщину из парка во втором). И несмотря на некоторую жестокость по отношению к харизматичным ворам Гари и Марву, все их страдания не показаны как что-то ужасное и незаслуженное. За исключением пары сцен, ловушки Кевина Маккаллистера выглядят больше забавными и унизительными для преступников, нежели болезненными.
Начиная с третьего фильма, главные герои сменились. Вместо харизматичных Маколея Калкина, Джо Пеши и Дэниела Стерна на роли взяли совершенно безликих актёров с игрой на уровне сериалов с канала «Россия-1». Новые сценаристы решили, что прошлые фильмы были слишком мягкими по отношению к преступникам, врывающимся в дом мирной семьи, и поэтому решили добавить форменной жестокости. При просмотре иной раз кажется, что ты будто смотришь «Пилу», и эта ловушка в виде садового триммера вот-вот порежет преступника на части.
И если третья часть ещё более-менее терпима, то вот четвёртая и пятая — форменная халтура. Харизма у главных героев отсутствует напрочь, и порой больше болеешь за преступников, чем за силы добра. Качество картинки такое, будто режиссёр снимал всё это на свою мыльницу в перерывах между обедом и ужином, а музыкальное сопровождение находится на уровне роликов с Pornhub. Ну а хорошего посыла, как в первом и втором фильмах, не жди. Никаких выводов ни главные герои, ни их родители не сделают. О качестве фильмов говорит уже оценка зрителей на IMDb: 2,6 у четвёртого фильма и 3,5 — у пятого.
15 фильмов последнего десятилетия, ставшие культовыми
«Секретные материалы»
Этот сериал настолько культовый, что его главная тема, вставленная в любой мем с чем-то необычным, придаёт происходящему больше мистичности и абсурдности. Секретные материалы полюбились нам за безбашенного и помешанного на инопланетянах агента Фокса Малдера, великолепно исполненного Дэвидом Духовны, и строгую и скептичную Дану Скалли, которую прекрасно сыграла Джиллиан Андерсон. Как же забыть и про Джона Доггета в исполнении Роберта Патрика (того, который мастерски показал до этого T-1000 во втором «Терминаторе»), заменившего позже Малдера, а также про директора Скиннера, Крайчека, Курильщика и тому подобных ярких персонажей, коими был наполнен весь сериал.
Первое — это скука. Если сериал и дебютный фильм были наполнены событиями, и хотелось побыстрее узнать развязку, то в «Борьбе за будущее» ты будешь более полутора часов наблюдать за унылой беготнёй по заснеженным пейзажам. Любишь истории про зелёных человечков, леденящие кровь рассказы про призраков и теории, заставляющие задуматься о том, что правительство управляет нами с помощью чипов или генной инженерии? Тут этого не найдёшь. В нём не осталось чего-то неизведанного, а картину в целом можно назвать чем-то вроде проходного летнего блокбастера без блокбастерной составляющей.
И да, беготня тут будет на уровне «Скайрима»: получено новое задание «расследовать преступление» — следуем до маркера; там провидец скажет, что нужно идти на другой конец карты, ну и так далее. Никакой загадочности и напряжения.
Далее — слишком много внимания уделено отношениям между Малдером и Скалли. Какие-то неловкие паузы, объятия, лежание на кровати и тому подобное — к чему это в фантастическом и мистическом фильме? И это продолжается из раза в раз. Порой кажется, что ты смотришь не триллер, а мелодраму.
Комментарии
(0)