Автоматические ремни безопасности
Нет, эти ремни не выстреливали из одной точки в другую, как можно представить. Один конец ремня находился в средней части, между сиденьем водителя и пассажира, а другой — в каркасе над дверью. Когда дверь открывалась, ремень ослаблялся, а когда закрывалась — натягивался. Концепция была полезной, ведь не пристегнуться просто бы не получилось.
После принятия Министерством транспорта США в 1986 году требования, которое предписывало устанавливать либо подушки безопасности, либо автоматические ремни, от последних пришлось отказаться, так как вкупе они могли сильно навредить водителю. Более того, автоматический ремень безопасности мог сломаться и натянуться достаточно сильно, сдавив грудную клетку человека.
Рулевое управление в Ford Mercury Park Lane
Шестидесятые годы на Западе стали пиком интереса к всему космическому, особенно после выхода сериала «Звёздный путь». В 1965 году в компании Ford решили поймать волну популярности этой тематики и наняли аэрокосмического инженера, который разработал рулевое управление Wrist-Twist для Ford Mercury Park Lane. Вместо привычного колеса руля было установлено два небольших кольца справа и слева, которые позволяли поворачивать автомобиль при давлении на них.
Выглядит футуристично, но слишком неудобно. А ещё это было небезопасным решением, ведь иногда приходится быстро крутить руль для резкого поворота, что с системой Wrist-Twist было невозможно сделать.
16 самых странных концептов автомобилей
Душ в Honda CR-V
В 1995 году в Honda решили добавить что-то, что отсутствовало у конкурентов. И этим дополнением оказался душ. Предполагалось, что после езды по бездорожью или просто где-то на природе тебе захочется помыться. Тогда ты берёшь лейку, устанавливаешь её на поднятую дверь багажника, подключаешь к насосу с ёмкостью для воды и принимаешь душ. Естественно, холодный: нагрев никто не устанавливал.
Hi-Fi-система в Chrysler
В 50-х годах автомобили оснащались достаточно слабыми радиоприёмниками, которые к тому же ловили небольшое количество радиостанций с типичным для радио шипением и перемешиванием сигналов. В Chrysler захотели подарить меломанам больше комфорта и решили установить в машину проигрыватель. Виниловый. Как ты понимаешь, эта идея не прижилась. Во-первых, с собой нужно было возить достаточно большие пластинки. Во-вторых, любая яма или кочка на дороге приводила к тому, что игла перескакивала на другое место или царапала пластинку.
Льдогенератор в Toyota Van
Toyota Van — это минивэн, который в США нередко использовался службами доставки. В модели 1984 года владельцы этих машин обнаружили интересную особенность — льдогенератор.
Неизвестно, по какой причине Toyota решила его установить, ведь он занимал немало места. Видимо, предполагалось, что в жаркие дни водитель захочет охладиться, и одного кондиционера ему не хватит. Тогда он зачерпнёт немного льда, бросит в свою колу и насладится прохладным напитком.
Кресла в кузове Subaru Brat
Как-то в 1981 году в Subaru один инженер спросил другого: «В чём сила, brat?» Тот ему ответил: «В количестве сидений». Так и решили, установив в новый пикап Subaru Brat дополнительные сиденья прямо в открытом кузове. Зачем? Предположительно для более безопасной перевозки пассажиров в кузове, так как в сельской местности США это является частым способом транспортировки людей.
Сиденья были сделаны из пластика и оснащались рукоятями, за которые нужно было держаться для более безопасного передвижения. Учитывая то, как они расположены, на большой кочке можно было случайно подпрыгнуть и присесть на одну из них.
Датчик скорости в Nissan S-Cargo
В 1989 году на свет вышло что-то из тёмных глубин океана, что ты явно не захочешь увидеть на дороге, — Nissan S-Cargo. Один только внешний вид автомобиля уже сплошная нелепость, но это еще не всё.
В Nissan S-Cargo зачем-то установили звуковой сигнал, который срабатывал каждый раз, когда машина преодолевала 90 километров в час. Но даже когда ты снижал скорость, он продолжал пищать, причём противным ультразвуком, из-за которого даже Дукалис или Дроздов превратились бы в Халков, желая крушить всё на своём пути.
А ещё из-за формы дверей, после того как ты открывал окно, его приходилось регулировать снова и снова, так как оно болталось в пазах.
Три колеса на Reliant Robin
В этом случае скорее недоустановили, чем установили. Четыре колеса слишком много, а два — слишком мало. Так решили в Reliant Motor Company, и в 1973 году компания выпустила трёхколёсный автомобиль с одним передним и двумя задними колёсами. Зачем? В те времена такие машины де-юре считались мотоциклами, из-за чего владельцы экономили на налогах и страховке. Как тебе идея сэкономить пару десятков фунтов стерлингов в год за счёт устойчивости, скорости и надёжности?
Turbo Boost в Bugatti Chiron
В процессорах Intel есть технология Turbo Boost, которая повышает их частоту при активации. В Bugatti подумали, что им тоже не помешает данная функция, и внедрили её в свои автомобили. Bugatti Chiron способна разогнаться до 420 километров в час, но только в режиме максимальной скорости. А так водителю доступны только 380 километров в час.
Чтобы активировать максимум силы, тебе нужно вставить ключ в специальную замочную скважину. Зачем это сделано — непонятно, ведь покупая такой высокоскоростной автомобиль за огромные деньги, люди хотят максимум возможностей без танцев с бубнами.
Рычаг переключения передач в Jaguar XJ
В Jaguar XJ вместо классического рычага автоматической коробки передач при запуске двигателя выдвигается колесо переключения. Выглядит это красиво и футуристично и поначалу даже восхищает. Но что случится, если её вдруг заклинит или банально разрядился аккумулятор, а автомобиль стоит на режиме парковки? В таком случае придётся вызывать эвакуатор.
Маленький скутер в Honda City
Как ещё выделиться из большого числа производителей автомобилей? В 1981 году Honda, например, засунули скутер Motocompo, чтобы ты мог ехать на Honda, когда едешь на Honda. Предполагалось, что ты мог припарковаться в городе, после чего достать из своего багажника специальный 50-сантиметровый складной скутер с мотором мощностью 2,5 лошадиных силы и поехать на этом аппарате, минуя пробки.
Просто представь на таком аппарате взрослого мужчину — и поймёшь, почему в 1983 году от этой идеи отказались.
Датчик сердцебиения в Volvo S80
Премиальные автомобили оснащаются большим количеством функций безопасности, ведь их владельцы рискуют не только попасть в ДТП, но и стать объектом похищения. В Volvo S80 устанавливался высокочувствительный датчик сердцебиения. Если в автомобиле находился посторонний человек, фиксировалось его сердцебиение, на брелок поступал сигнал об этом, и водитель знал, что в машине его ожидает непрошеный гость. Один вопрос: а почему просто не посмотреть в окно?
Комментарии
(0)