Гараж

Самые крутые болиды F1 всех времен

  • 5225
  • 1
  • Теодор Седин

brodude.ru_22.03.2016_nMYLMhSMoD3Ga
Что главное в гонках "Формулы 1"? Может быть, талант гонщика? Но если кучер едет на хромой кляче, то будь он хоть семи пядей во лбу, до финиша вряд ли доберётся. Самое главное – это машина. Не зря ведь параллельно с гонками конструкторы меряются талантом на "Кубке конструкторов". За историю "Формулы" было множество удивительных, странных, ненормальных и гениальных болидов. Вот одни из самых интересных.

Ferarri 312T – 312T5

brodude.ru_22.03.2016_qoZxotT0Ixl8a
Когда гонялся: с 1975 по 1980 год.
Ferrari 312T побеждал в четырех чемпионатах конструкторов. Легендарный Ники Лауда провел два чемпионата за рулем этого красавца как раз в период его легендарного и огнеопасного во всех смыслах противостояния с Джеймсом Хантом. Именно на этом болиде Жиль Вильнев сражался с Рене Арну в их легендарном дижонском противостоянии.

Matra MS11

brodude.ru_22.03.2016_fAVFZVdoo6o7E
Когда гонялся: 1969 год.
Хорошо забытая ныне фирма, для которой гонки были чем-то вроде развлечения. Основным родом деятельности "Матры" были авиационные двигатели. Никаких особых успехов у команды не было до 69-го года, когда в команду пришёл легендарный шотландец Джеки Стюарт и завоевал золото.
А главным достоинством автомобиля, безусловно, является его безумная задняя часть, в которой больше от "Безумного Макса", чем от Ф1.

Williams FW15C

brodude.ru_22.03.2016_n85DJ1iIWw6lC
Когда гонялся: 1993 год.
В некотором отношении в 1993 году Уильямс был и остается самым наиболее сложным с технической точки зрения автомобилем F1 всех времен, благодаря антиблокировочной системе тормозов, антипробуксовочной системе и форме активной подвески, которая повлияла на аэродинамическое сопротивление. Этого было достаточно, чтобы великий Айртон Сенна заявил, что готов выступать бесплатно. Но, по иронии судьбы, его не менее великий противник Ален Прост выиграл свой четвертый и последний чемпионат именно на этом болиде. Френк Уильямс решил, что его машина больше подойдёт расчетливому французу, нежели харизматичному и сверхталантливому бразильцу.

McLaren M23

brodude.ru_22.03.2016_pQ1iXnm3kfKHr
Когда гонялся: с 1973 по 1978 год.
Один из самых успешных гоночных автомобилей в истории "Формулы-1". Именно на нём Эмерсон Фиттипальди занял второе место в своём первом сезоне F1, а годом позже на этой же лошадке Джемс Хант стал чемпионом мира, обойдя вышеупомянутого Лауду.
Нестареющий болид, который прожил удивительно долгую и успешную для "формулы" жизнь. Не каждая модель способна на равных конкурировать и выигрывать в течение 5 лет.

AAR Eagle

brodude.ru_22.03.2016_T6m45WSHmbArQ
Когда гонялся: с 1966 по 1969 год.
Единственный сконструированный американцами болид, который выигрывал в F1. Но, кроме статуса самого успешного американского болида, он носит не менее почётный титул одной из самых красивых машин в истории "Формулы".

Tyrrell P34

brodude.ru_22.03.2016_mMZLD13AoqDJG
Когда гонялся: с 1976 по 1977 год.
"Шестиколесный болид? В F1? Бред!" – подумаешь ты, но в далеких 70-х чего только не было, в том числе и шестиколесных болидов.
По замыслу создателей, маленькие колеса были призваны уменьшить лобовое сопротивление больших передних колес. Вторая пара передних колёс была призвана увеличить пятно контакта и обеспечить необходимые тормозные качества. Они, конечно, показывали неплохие результаты, но особого преимущества перед четырёхколесными "скакунами" у них не было. Да и спонсору покрышек Goodyear стало накладно поставлять такое количество шин.

Lotus 79

brodude.ru_22.03.2016_t9XQVWByXF9m6
Когда гонялся: с 1978 по 1979 год.
Я не буду утомлять тебя терминами, скажу лишь, что босс "Лотуса" Колин Чепмен твердо верил в аэродинамику, и потому его болиды были всегда с короткой передней частью. Марио Андретти удалось взять с этим автомобилем чемпионат, и в немалой степени потому что на высоких скоростях автомобиль был практически приклеен к земле.

McLaren M7C

brodude.ru_22.03.2016_wv3fgQP5ahEuf
Когда гонялся: 1969 год.
Конец 1960-х годов был захватывающим временем для "Формулы". Автомобили только начали обрастать крыльями над задней осью, стараясь сделать их всё выше и выше. Это была эпоха экспериментов, поэтому неудивительно, что вскоре додумались до крыльев над передними колёсами. Правда, вскоре от этой идеи пришлось отказаться, ибо на практике несколько высоких, плохо закреплённых крыльев привели к тяжелым авариям. А тут целых два, и оба хлипкие, да и на аэродинамике они несильно сказались. Пришлось снять.

Brabham BT46

brodude.ru_22.03.2016_UVirqmGGcwMmN
Когда гонялся: 1978 год.
Это был первый в истории автоспорта болид, оснащенный электронным указателем времени прохождения каждого круга. Но тебя ведь привлекло не это, а странная турбина сзади. Так вот, это не турбина и не лазерная пушка. Это всего-навсего большой вентилятор, призванный высасывать воздух из-под днища машины, создавая тем самым низкое давление и требуемую прижимную силу. Официально команда объясняла его появление необходимостью охлаждения двигателя. Болид провел всего одну гонку под руководством того же Лауды и, разумеется, выиграл её, не оставив соперникам шанса. Лауда назвал эту победу самой лёгкой в его карьере. Но в связи с политикой F1 и многочисленными протестами потерпевших, болид пришлось снять с соревнований.

McLaren MP4/4

brodude.ru_22.03.2016_ZsWyLxcj2yyCY
Когда гонялся: 1988 год.
Трудно переоценить крутость МР4/4. У фаната формулы при виде этого шедевра автомобильного искусства невольно бегают мурашки по коже и начинается эрекция. Именно на этих "кометах" гоняла легендарная "Команда мечты" Макларен из Проста и Сенны. Болид без проблем прервал доминирование Lotus 79, выиграв 15 из 16 гонок, завоевав 10 дублей (1 и 2 места на финише) и 25 подиумов из 32.