Мы поинтересовались у специалистов компании Maticson, с чего начать интеграцию современных решений, чтобы автоматизация действительно оказалась полезной и приносила выгоду в долгосрочной перспективе.
1. Ставить четкие цели и KPI проекта
Если не знаешь, чего конкретно хочешь добиться с помощью автоматизации, и просто обращаешься к разработчику, чтобы он порекомендовал тебе «какую-нибудь систему», это нерациональный подход. Нужно понять, на что делать упор. Поможет в этом комплексная экспертиза со стороны профессионалов. Они проанализируют текущие процессы и посоветуют инструменты, подходящие именно для твоего бизнеса.
Чаще всего ставятся такие цели, как рост продаж, улучшение клиентского сервиса, повышение продуктивности сотрудников. Специалисты Maticson в таких случаях советуют внедрять CRM-системы. Для выбора подходящего варианта следует учитывать размеры и сферу деятельности компании.
Самостоятельно спрогнозировать, как технологии повлияют на производительность и доходность, весьма сложно. Для этого нужна команда, которая не только проведет IT-консалтинг, но и обучит сотрудников максимально грамотно использовать возможности CRM. Автоматизировать бизнес получится только с четким планом и видением перспектив.
Узнать больше о системах CRM для малого и среднего бизнеса
2. Выбирать правильные средства автоматизации
Необходимо понимать, что многие поставщики CRM и других систем автоматизации отдают приоритет продвижению своего продукта, а не интересам клиента. Иногда инструменты не работают должным образом просто потому, что тебе их посоветовали, не вникая в суть и специфику твоего бизнеса.
Для того чтобы автоматизация процессов решала не только текущие, но и будущие задачи, нужно сразу учитывать потенциальное масштабирование компании и применять индивидуальный подход, изучая особенности того или иного бизнеса. К примеру, в Maticson погружаются в отраслевую специфику каждого клиента, ориентируясь при этом на размер компании.
Для большей наглядности и уверенности в выборе специалисты используют сводный материал по характеристикам большинства CRM-платформ. Также команда экспертов практикует подготовку индивидуальных сравнений в контексте бизнеса каждого клиента, так как не зависит от какого-то одного вендора, а подбирает объективно лучшее решение под особенности фирмы и ее задачи.
3. Выполнять системную интеграцию продукта
Когда цели ясны, необходимо определить, в какие сроки ты хочешь провести процесс автоматизации и сколько готов в это инвестировать. Оптимальная методология внедрения систем поможет подстроиться под твои потребности. Можно выбрать детально структурированный формат Waterfall с четко поставленными задачами или отдать предпочтение более гибкому варианту Agile с возможностью вносить корректировки.
В этом вопросе также не помешает помощь профессионалов, у которых есть межотраслевые знания для полноценной реализации любого проекта. В Maticson считают, что анализ лучших мировых решений в конкретной отрасли позволяет разрабатывать уникальный подход к каждому клиенту и предлагать системы на основе глубокого изучения всех процессов и детального прогнозирования. С поддержкой IT-специалистов переход на CRM и сопутствующие сервисы будет быстрым и легким.
Узнать подробнее о системной интеграции
Комментарии
(0)