Для чего нужна автоматизация и чем она поможет бизнесу
Уже на протяжении нескольких лет автоматизацию называют главным бизнес-трендом. И неспроста, ведь поручать людям рутинные однотипные задачи — значит увеличивать издержки и терять в эффективности. В посткризисный период такой подход крайне нецелесообразен, тем более что весь мир устремляется в онлайн. Так, только за 2020 год объем e-commerce в Европе по итогам перевалил за 717 миллиардов евро (данные belretail.by). Доля онлайн-покупателей при этом составила целых 83 %. Обеспечить бизнесу клиентский поток из этой огромной аудитории довольно просто: стоит внедрить ту же CRM (систему управления взаимоотношениями с клиентами). Она позволит существенно облегчить работу отдела продаж. Используя CRM, можно легко построить путь клиентов прямо с заполнения формы на сайте, звонить заказчикам из персональных карточек, а также анализировать статистику переговоров и продаж.
Для интернет-магазинов определенно будут полезны CMS — автоматизированные системы управления контентом. В таких сервисах есть готовые скрипты досок объявлений, каталогов и других интерфейсов, адаптированных под нужды конкретного бизнеса — от бьюти-индустрии до автохимии. Некоторые системы также оснащаются встроенными редакторами для точечной настройки функционала.
CMS можно интегрировать с любыми платежными и логистическими системами, с которыми работает бизнес для максимального упрощения процесса покупки и доставки.
Как провести автоматизацию
1. Оценить, каким процессам она необходима
Начать модернизацию компании стоит с определения и осознания имеющихся проблем. Их может быть несколько:
— нерациональное распределение времени менеджеров на смежные задачи;
— отсутствие централизованной системы хранения данных;
— множество рутинных задач;
— отсутствие системы контроля;
— падение продаж и потеря клиентов.
Обнаружить две последние проблемы не сложно, а для остальных стоит погрузиться в непосредственную работу отделов и оценить ее изнутри. Можно также провести опрос персонала и понять, чего не хватает сотрудникам для максимальной эффективности.
2. Прописать сценарий автоматизации
Определившись с кругом проблем, необходимо представить новый цикл бизнес-процессов в виде детализированных списков. Стоит разбить их на простые действия, которые обычно выполняет персонал, и прописать роль каждого сотрудника.
Благодаря этому можно понять, есть ли в компании проблема с повторением одних и тех же действий, а также определить точки соприкосновения между работой отделов.
3. Определить новые рабочие последовательности
Заключительный этап перед внедрением систем автоматизации — формирование новых рабочих сценариев. К примеру, в производственных компаниях процессы могут выглядеть так:
— закупка сырья;
— поиск клиентов;
— рассылка коммерческих предложений;
— отслеживание статуса сделки и ее согласование через CRM;
— заключение сделки;
— этапы производства, распределенные по отдельным цехам;
— согласование и отчетность по проделанной работе.
Для этого обычно требуется обучить начальников и бригадиров работе со списками проделанных операций и программам контроля.
Комментарии
(0)