Наука

Русское происхождение не скроешь

  • 14409
  • 13
  • Теодор Седин

Некоторые бренды старательно, а некоторые не очень скрывают свою "русскость". Видимо, стереотип о том, что отечественный производитель ничего не умеет делать очень смущает. Однако, страна должна знать своих героев в лицо. Поэтому проводим ликбез.

Henderson

brodude.ru_2.04.2015_FzKPpnqGCgorw
Проходя по торговым центрам, ты обращал внимание на магазин с одеждой, похожей на ту, что носили в Хогвартсе. Все эти псевдоанглийские свитера, брюки классического кроя на самом деле являются псевдо и имеют к Англии такое же отношение, как витамин А к появлению барана с человеческим лицом (мы то знаем, в чём дело).

Собственно говоря, марка никогда не пыталась скрыть того, что, кроме заграничного названия, у неё нет ничего общего с этим самым заграничьем. Не знаю, как у тебя, а у меня фамилия Хендерсон ассоциируется с фильмом "Гарри и Хендерсоны" про большую чистую дружбу снежного человека и простых людей. Славный был фильм.

Carlo Pazolini

brodude.ru_2.04.2015_ytNXlWZNLIWmT
Когда видишь просторные витрины этого обувного концерна, то сразу представляешь себе старого папу Карло, чинящего обувь в скромной лачуге. А потом приезжают жадные бизнесмены, покупают у него башмаки за бесценок и продают втридорого. На самом же деле таких вот "Карло" очень много, и зовут их Ли Синь Хуями. Да-да, Carlo Pazolini Group – это российская компания, у которой есть собственные обувные фабрики в России и Китае. Просто красивое название ласкает слух любого, кто считает итальянскую обувь самой лучшей. Интересно, проводили ли создатели какую-нибудь аналогию со знаменитым режиссёром, смелым провокатором и пылким гомосексуалистом Пьер-Паоло Пазолини или же просто взяли первую попавшуюся фамилию? Я знаю, что многие любители кино не покупают обувь от "Карло", потому что она напоминает им про "Сало или 100 дней содома". А это довольно сложно – ходить и постоянно вспоминать фильм, состоящий из диких оргий.

Erich Crause

brodude.ru_2.04.2015_6HRvmzmUKfR2r
Помнишь ли ты, чувак, такую телевизионную забаву, как"Своя игра", где академики наук и Анатолий Вассерман боролись за фирменные канцелярские товары со звучным именем. Первая мысль: "Не то австрийцы, не то немцы, не то швейцарцы, значит, надо брать". Аскетичный, некричащий дизайн, усиленная реклама и "европейское качество" придавали уверенности. Тем более, если показывают по телевизору, значит, вещь хорошая.

А на самом деле всё оказалось куда проще. Все товары – от карандашей, до такого идиотизма, как стаканчики для кулера, инкрустированные алмазами – производятся в Юго-восточной Азии под строгим надзором компании "Офис премьер" аж с 1994-го года. Что самое интересное, компания этот факт никогда не скрывала. Но народ почему-то думал об иноземном происхождении недешёвых ручек.

Ralf Ringer

brodude.ru_2.04.2015_ZsTrTviPtH713
Обувь Ralf Ringer, если верить рекламе, Землю заставляет крутиться. А разве могут товары Российского производства хоть как-то повлиять на природу? Ну, только если это не "Тополь М".

Благодаря звучному, как имя офицера Люфтваффе названию, копанию считали то ли немецкой, то ли австрийской. Но на самом деле она производится на фабриках в Москве, Владимире и Зарайске. Сами владельцы очень гордятся отечественным производством и то и дело рассказывают про инновационные методы пошива дорогих башмаков. Кому-то может показаться абсурдным такое название, но поставь себя на место производителей – им просто нужно было выйти на рынок. Всё логично. А с импортным названием прорваться куда проще.

Greenfield

brodude.ru_2.04.2015_hWAh2EWOnqPLL
Пожалуй, самый популярный в последние годы чай на самом деле не тот, за кого себя выдаёт. Пока одна часть страны жадно обсасывает чайные пакетики, другая варит насыщенный витаминами чефир. И те, и другие думают, что пьют изысканный цейлонский чай, но правда, как всегда, страшнее.

В далёком 2003 году в чопорной надменной старушке Англии была учреждена фирма Greenfield Tea Ltd. Что характерно, учреждена она была Питерским производителем чая "Орими Трейд". "Ох уж эти легендарные питерские чайные плантации, на вкус один-в-один с "англицкими", – подумает кто-то. А ребята из "Зелёного поля" так и будут говорить, что чай британский не только на бумаге.

Bork

brodude.ru_2.04.2015_HeP6fwykplche
Ребята из Bork сделали всё, чтобы их позиционировали с "крутой техникой из Германии": у них и дизайн отменный, и реклама брутальная, и продажи высокие. Ну, а когда смотришь на адекватный ценник, немецкое название с намёком на качество, то понимаешь: надо брать! И пусть тебя не смущает то, что это бренд российской сети "Электрофлот". Дизайнеры сделали всё, чтобы ты об этом не догадался. Благодаря их трудам на соковыжималки Борк так же приятно смотреть, как и на певицу Бьорк. Да и работают они оба прекрасно. Может, создатели, выдумывая название, вдохновлялись творчеством исландки?

На самом деле, хорошая и уважаемая фирма. Как бы то ни было, это тебе не соковыжималка, которую ещё в прошлой жизни, в далёких 80-х, рекламировал Вячеслав Малежик.

Kaiser, Scarlett, Vitek, но особенно Kaiser

brodude.ru_2.04.2015_ep63FXpkbH8sW
О том, что у фирмы Vitek нет ничего общего с Австрией, говорит хотя бы её работоспособность. Название происходит от слов vita (по-латыни – "жизнь") и tech ("техника"), и никакой Витёк тут не при чём. Хотя, учитывая страну-производителя, некий Виктор мог бы быть причастен. Место регистрации – Австрия. Производитель – Китай. Душа и руководство – российские.

Схожая судьба и у производителя самых покупаемых в России чайников. Компания зарегистрирована в Англии в 1996 году и названа в честь Скарлетт О’Хара из "Унесённых ветром". А производство, как ты уже мог догадаться, самое что ни на есть китайское, под чутким надзором широкого русского глаза.

Ну, а Павел Логинов насыщает рынок крупногабаритной техникой со звучным тевтонским именем Kaiser с того же завода в Польше, где он производит продукцию другого притворяющегося бренда – Hansa. Но здесь нет обмана. Польша – это Европа. Россия – на половину тоже. Так что обычная российская техника. Я не зря поставил фотографию Кайзера Вильгельма II, так как его биография схожа с жизненным циклом техники от Kaiser: сначала всё работает хорошо, с намёком на гениальность и величие, а потом полный крах – ломается и не заводится.