Слушай подкасты нашей студии
Слушать

GANT x Le Mans: рубашки, которые обязательно должны быть в твоем гардеробе

Ежегодно небольшой французский городок Ле-Ман превращается в одно большое сюрреалистическое полотно. Главными в городе становятся машины, ливреи которых напоминают полотна экспрессионистов. Они наполняют окрестности яростным ревом и пытаются обойти друг друга в самой брутальной гонке. Даже брутальнее песчаной «Париж — Дакар».

«24 часа Ле-Мана» — священное словосочетание для всех любителей автоспорта. Но что знают про эту гонку простые обыватели? Что в ней принимал участие Николай Фоменко? А ведь в этом легендарном гран-при побеждали российские экипажи. А пилоты «Формулы-1» считают за честь поучаствовать в этом фантастическом марафоне.

На фоне «Формулы-1», потерявшей на трассах немало гонщиков, и NASCAR, заезды которой традиционно не обходятся без массовых столкновений, «Ле-Ман» все равно выглядит настоящей экзекуцией. Неспроста эту гонку еще называют «Гран-при выносливости и экономичности», поскольку команды вынуждены искать баланс между скоростью и надежностью автомобилей, которые, на секундочку, должны продержаться на трассе в течение 24 часов. Цель любого гонщика — прийти первым и не подбить машину, поскольку это не «Формула 1» — кататься необходимо целые сутки. Но нужно умудриться делать это так, чтобы рационально использовать расходные материалы, такие как топливо, шины и тормозные колодки. Так что «Ле-Ман» — это не только торжество скорости, но и вершина тактической мысли в автомобильных гонках в совокупности с холодным расчетом.

Очень многое здесь зависит не столько от гонщика, сколько от всей команды. Опытные и слаженные гоночные коллективы пит-стопов не боятся, а, напротив, стараются заезжать как можно чаще. Главное, чтобы машину не пришлось чинить в боксах на протяжении часов, что тоже допускается правилами этой удивительной гонки.

Высокие скорости, огромное физическое и моральное напряжение пилотов и механиков, а также продолжительные нагрузки на технику — не самые идеальные обстоятельства для мирной поездки с друзьями по французской провинции. Поэтому на гонке нередко случаются кошмарные аварии, а попытки проехать без смены приводят к фатальным ситуациям. Например, в 1955 Пьер Левег на полном ходу врезался в толпу зрителей, убив более 80 человек. В 1952-м он же попытался проехать суточный марафон «Ле-Мана» без смены, но спустя 23 часа потерял бдительность, ошибся с передачей и вместо пьедестала оказался в гараже, наедине со своим неисправным болидом.

«Ле-Ман» — это сгусток нервов и напряжения, пропахший бензином, жженной резиной и потом гонщиков. Легко представить, какие высокие нагрузки во время гонки испытывает не только автомобиль, но и пилот. Температура внутри болида может подниматься до 32 градусов; зажатый в этой печке гонщик теряет до одного литра воды и 1000 калорий в час. Бороться с обезвоживанием ему помогают подведенные прямо в шлем трубочки, через которые можно посасывать воду и изотоники. Но это никак не помогает успокоиться сердцу, которое бьется с частотой 150—170 ударов в минуту. Нагрузки можно сравнить с затяжным прыжком с парашютом в бесконечную бездну, а про перегрузки, которые пилот испытывает на разгоне, торможении и в поворотах, даже страшно говорить, ибо подобное испытывают только космонавты или пассажиры американских горок. И не стоит забывать, что на голове у пилота балаклава и шлем — не самые удобные для дыхания в подобных условиях вещи. Неудивительно, что за пульсом, температурой, частотой дыхания и даже уровнем глюкозы в крови пилота медики команды следят в режиме реального времени, в том числе чтобы эффективнее помочь восстановиться во время передышки. Поэтому пилот серии должен быть не просто великолепным водителем, но и настоящим атлетом.

Как видишь, «Ле-Ман» — это больше, чем гонка. И чем больше про нее узнаешь, тем сильнее хочется к ней прикоснуться. Увы, для этого нужно быть либо автогонщиком, либо жителем Франции. Но есть и другой вариант, о котором хотелось бы рассказать более подробно.

Всемирно известный бренд одежды GANT создал коллекцию, посвященную гонке «24 часа Ле-Мана». Когда два легендарных бренда объединяют свои силы, получается шедевр. У них очень много общего: оба бренда были абсолютными новаторами в своем деле, и что GANT, что «Ле-Ман» ставят во главу командную работу. Именно она является залогом успеха во всем, чем бы ты ни занимался: участвовал в гонках, шил рубашки или пытался достичь высот в бизнесе.

Узнать подробнее о совместном проекте GANT и Le Mans→

GANT всегда отличался изысканностью и подчеркнуто элегантным аскетизмом своей одежды. Когда мы говорим про одежду, связанную с гонками, то, как правило, подразумеваем аляповатую, замощенную рекламными лого майку или куртку, в которой и выходить на улицу немного стыдно. Но здесь совершенно иной случай. О принадлежности к гонке напоминают аккуратные рисунки гаечных ключей, финишных флажков и логотипы. GANT остались верны себе: это все та же одежда на каждый день с добавлением аккуратных, заметных, но не кричащих узоров и элементов, придающих одежде неповторимый колорит.

Казалось бы, перед тобой лежит обычный свитшот, но выдавленный на груди символ заставляет ощутить причастность к великой гонке. Или стильная рубашка с аккуратно вышитыми кубками, финишными флажками и бутылками шампанского (ведь именно «Ле-Ман» начал традицию обливаться шампанским на пьедестале). Вроде бы все просто, а выглядит максимально необычно и делает тебя причастным к триумфу главного суточного автомарафона.

У настоящего мужчины в гардеробе должна быть футболка поло, рубашка и свитшот — проще говоря, удобная одежда на каждый день. Но если ты хочешь хоть как-то выделяться на фоне остальных, обрати внимание на коллекцию GANT x Le Mans — оно того явно стоит.

Познакомиться с коллекцией GANT x Le Mans→

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)