Сегодня мы наконец-то поговорим о великом без преувеличения актёре. Роберт де Ниро до сих пор вызывает своими старыми оскароносными ролями трепетный почёт и уважение, но в последние годы он всячески пытается смыть своё величие ролями во всяком дерьме вроде «Рокки и Бульвинкля». Во всяком случае, складывается такое впечатление. Однако стоит только заглянуть в фильмографию, а там… Кумир всех армян и итальянцев Вито Карлеоне в «Крёстном отце», он сыграл реально существовавшего боксёра Джейка Ламотту в «Бешенном быке», за которого получил «Оскар», а знакомые боксёра говорили, что Де Ниро похож на Ламотту больше, чем сам Ламотта.
Был «Таксист», в конце концов, где актер весьма правдоподобно сыграл санитара города. После этого к актеру начинаешь относиться, как патриот к воссоединению Крыма. «Какой хороший человек», – думаешь про себя, – «сколько всего он сделал для кинематографа, обожаю Аль Пачино…» Да-да, это тот неловкий момент сравнения с другим великим грустноглазым американским актёром, который обожествил и сделал культовым образ гангстера. Они одновременно похожи и не похожи друг на друга, и не только ролями и происхождением, а амплуа, в которые их окунали за всю их карьеру по несколько раз. Сколько раз Де Ниро играл мафиози? Вот вот. Даже боксера и то 2 раза. Но благодаря своей выправке и солидности в народной памяти он остался мафиози, которому очень не хочется, чтобы его дочь выходила замуж за Бена Стиллера. Но в нашей стране уже давно поняли, что Роберт Де Ниро – это американский Геннадий Хазанов.
Мне было 9 или 10 лет. Не помню, что именно заставило меня захотеть стать актером. Просто я всегда был любопытным.
Де Ниро, наши дни
Сейчас Де Ниро не играет, а лишь воспроизводит однажды заученный набор выражений лица. Он не меняется и предсказуемо одинаков со времён «Злых улиц». Может, в нем и не бурлит противоречивая эклектика, как в Смоктуновском, но игра его не становится хуже. А кто не однообразен? Киану Ривз с вечно приоткрытым ртом? Аль Пачино с грустными глазами? Делает ли это его менее великим? Безусловно, нет. Вспомним первые картины: Де Ниро в «Охотнике на оленей» и «Таксисте» не был похож на Де Ниро в «Военном ныряльщике», «Славных парнях» и тем более в «Крёстном отце». Все происходит потом, постоянно лицедействовать ведь тоже надоедает, нужно зарабатывать деньги и желательно на том образе, который полюбился зрителям. Поэтому одна только родинка нашего героя гарантирует хорошие кассовые сборы лучше, чем усиленная реклама фильмов Тимура Бекмамбетова.
Сию цитату можно применить разве что к легендарной эпопее Серджо Леоне «Однажды в Америке». Не потому что она скучна, а потому что одна из гениальнейших бандитских саг, когда-либо созданных в истории (круче разве что «Крёстный отец»), идёт 4 часа без перерыва. Это чуть меньше, чем «Голубой огонёк», только в три раза интереснее. Хотя уровень драматургии и актёрской игры в нём зашкаливает. После этого фильма и вплоть до 2000-х представить Роберта Робертовича в другом амплуа было сложно. Окончательно убедиться в этом помог шикарный, ироничный и незаслуженно подзабытый «Анализируй то», в котором размеренный и манерный Пол Витти был больше похож на Вито Карлеоне и Аль Капоне, сыгранного им в «Неприкасаемых», нежели на Дэвида Аронсона из «Однажды в Америке» и Джимми Конуэя из «Славных парней».
Последние годы
В последние годы американский Геннадий Хазанов всё чаще снимается в таких фильмах, которые смотреть очень не хочется. Ему бы чуть больше избирательности, чуть меньше дерьма вроде «Дедушек лёгкого поведения», в которых не солидно сниматься маститому актёру. Маститому актёру не пристало тратить время на нудные и бессмысленные фильмы вроде «Однажды в Голливуде». Когда человек, который 40 лет назад произнёс легендарный монолог перед зеркалом в «Таксисте», вошедший в список «100 лучших сцен в истории кино», несёт чушь в «Рокки и Бульвинкле», мне хочется плакать. Когда я вижу, как «Бешеный бык», за который актёру абсолютно заслуженно дали «Оскар», дерётся на ринге с постаревшим Рокки в фильме, который сняли только для того, чтобы выудить у зрителей деньги за ожившую ностальгию, мне становится грустно. Нет, «Забойный реванш» неплохой фильм, как и снятые по тому же принципу «Старперцы», но глядя на длинный список некачественных картин, которые выходят и ещё выйдут, (запланировано аж 7), хочется процитировать Януковича: «Астанавитесь!» Роберт Робертович, возьмите пример у товарищей по цеху, господина Хоффмана и господина Пачино, будьте более избирательны. Не все фильмы, как «Ронин» и «Мой парень псих, чаще это «Малавита» и «Знакомство с Факерами 3». Хотя после первой части семейной трилогии от него наконец-таки начало отлипать клеймо мафиози. С другой стороны, жить ведь на что-то надо. Роберт Робертович не портит картины, наоборот, пытается вытянуть на нужный уровень за счёт таланта и харизмы. Жаль только не всегда получается.
Кроме кино
Хотя с деньгами у Де Ниро проблем нет. Один из самых влиятельных актёров Голливуда отметился как мегауспешный бизнесмен. У него своя медиакомпания «Трайбека продакшнз» и сеть ресторанов, как своих, так и совместных. Один из них даже открыт в Москве. Видимо, роли гангстеров приучили к красивым антуражам, хорошей жизни и экзотике.
Кстати об экзотике, Роберт Де Ниро очень неровно дышит к чёрной плоти. В Голливуде ходят легенды о его многочисленных романах, но рождение детей он доверяет исключительно чернокожим женщинам. Все три дамы, которые дарили Роберту многочисленное потомство были смуглы, как южная ночь. Вот такие необычные предпочтения у человека, который играл исключительно евреев и итальянцев. Может, это своеобразный комплекс от неудачной колонизации Африки итальянскими войсками?
Не будем гадать, это бессмысленно и сложно. Ещё сложнее, чем взять нормальное интервью у знаменитого актёра. Практически все журналисты, которые брали у него интервью, приходя домой в гневе крошили люстры и проклинали гильдию киноактёров, потому как взять интервью и не столкнуться с его плохим настроением – это что-то на уровне фантастики.
И всё же…
Но знаешь, что есть хорошего в последних работах Де Ниро? Он показал, что может весьма гармонично смотреться в комедиях. Нет, он не играет смешных персонажей, как раз наоборот. Но его опыт и талант позволяют найти тот необходимый баланс, чтобы не сломать комедию и завертеть центрифугу юмора с новой силой.
Если хочешь убедиться в том, что старик не растерял мастерства и чар обаяния, посмотри совсем недавнюю работу в «Стажёре» – обаяние так и прёт. Пожалуй, первая яркая роль Роберта Де Ниро со времён досточтимых «Знакомств». Хотя иногда при просмотре фильма душу дербанят кошки сожаления и светлой грусти, ибо понимаешь, как он постарел. Легенда не умерла, а всего лишь постарела. Но у старых легенд есть одна весьма неприятная тенденция – отправляться в царство вечной охоты, оставляя фанатов с распухшими веками и бесконечными постами его памяти.
Комментарии
(2)Актеры долго живут… Тот же Ди Каприо ещё лет 30 будет сниматься… а он уже надоел. А как сняться в 30 фильмах и чтобы никто не сказал, что уже не торт.
Де Ниро старик, как много героев-стариков в современном кино? что есть — то и играет… Можно ограничиться 10 успешными ролями и завершить карьеру, но если душа требует играть, а гениальных предложений нет?
Бесят такие разговоры «снимается в дерьме, куда скатился хороший актер».
Вы представляете какая пропасть между сценарием и фильмом? Сценарий таксиста например дерьмо.
А часто даже сценарий не читаешь, а только спек, а там совсем пропасть.
Да и какое хорошее кино после того как арестовали за избиение черной шлюхи? Тут уж надо соглашаться на то что предлагают.
Ну и в конце концов это просто работа такая. Очень мало кто говорит на работе «не, я этот отчет делать не буду, он мне не нравится»