Ни одна компания не застрахована от выпуска плохого товара. Даже у Apple, которая, кажется, выдает прорыв за прорывом, было немало провальных идей. То же самое касается и автомобильной промышленности, и здесь все гораздо серьезнее, чем с какими-нибудь шоколадками и штанами, ведь задействуются серьезные производственные мощности и мозги десятков профессионалов.
Все, кто интересуется автомобильной тематикой, знают, насколько ценными являются первые модели легендарных Ford Mustang или Ferrari 250. Но есть и такие ретро-автомобили, что провалились в продажах, и спустя десятилетия публика, наконец, оценила их по достоинству. Благодаря интересу стоимость данных авто ушла за пределы кошельков среднестатистических потребителей.
Duesenberg Model J — 1928
В 1928 году компания Duesenberg Motor Corporation выпустила автомобиль класса люкс, чтобы соревноваться с Rolls-Royce и другими дорогими марками. На тот момент это был один из самых быстрых и дорогих автомобилей, на котором стоял двигатель мощностью 265 лошадиных сил, разгонявший машину до 192 километров в час. Что касается стоимости, то она была просто космической для тех лет — до 25 тысяч долларов. На сегодняшний день это около 400 тысяч долларов.
По этой причине, а также из-за начавшейся в 1929 году Великой депрессии компания выпустила всего несколько сотен автомобилей, а в 1937 году обанкротилась. Такие дорогие автомобили, когда респектабельные компании падали одна за другой, не были нужны никому.
Стоимость Duesenberg Model J на сегодняшний день оценить сложно, но на аукционах в начале 2000-х два таких автомобиля были проданы по 4,5 миллиона каждый. Даже в скверном состоянии Duesenberg Model J сегодня будет стоить не менее 1,5 миллионов долларов.
Ford Edsel — 1958
В 1958 году Ford Motor Company задумалась создать дочернюю марку, производящую автомобили класса выше среднего, но не дорогого, как это сделали General Motors с Oldsmobile. Увы, но у Ford ничего не вышло, и уже в 1960 году проект закрыли, а сам Edsel считается одним из крупнейших провалов в истории автомобилестроения.
Сразу оговоримся, что Ford Edsel — это не одна, а целых четыре модели: Citation, Corsair, Pacer, Ranger. Одной из главных причин провала стали поистине огромные размеры автомобилей, колесная база которых составляла почти 3 метра. Кроме того, у них были мощные и прожорливые движки, а также они поставлялись только в максимальной комплектации. В итоге самая дешевая на момент выхода модель Ranger обходилась в 2484 доллара. При этом конкуренты в лице того же Ford Custom 300 стоили от 1977.
Все это и другие недостатки привели к громкому провалу, и было продано всего 116 тысяч автомобилей. На сегодняшний день осталось не более 6 тысяч Ford Edsel, каждый из которых хранится в коллекциях. Даже если ты найдешь такой где-нибудь на аукционе, за автомобиль в посредственном состоянии придется выложить более 40 тысяч долларов.
Plymouth Fury — 1959
Plymouth Fury был представлен в 1959 году и был типичным представителем конца 50-х — начала 60-х годов как в плане дизайна, так и мощности двигателя. В самой простой комплектации он оснащался 50-литровым двигателем V8 мощностью 305 лошадиных сил. Можешь себе представить, какое удовольствие от поездки на таком красивом и мощном автомобиле мог испытывать владелец?
Проблема была в том, что компания Chrysler Corporation, чьим подразделением была Plymouth, слишком поспешила с выпуском Fury, и на выходе получилась хоть и красивая, но достаточно посредственная с точки зрения надежности машина. Кроме того, в 1958 году началась рецессия, которая привела к резкому экономическому спаду после бума, вызванного восстановлением после окончания Второй мировой войны.
Это привело к плохой продаваемости Plymouth Fury первого поколения. Второе поколение проработали, и оно стало более надежным, благодаря чему спрос к этой модели возрос. Первое же поколение сегодня является одним из самых желанных в коллекции поклонников маслкаров.
Bricklin SV-1 — 1974
Думаешь, что DeLorean DMC-12 был первым массовым автомобилем с открыванием дверей в виде крыла чайки? Как бы не так, ведь первым можно назвать Bricklin SV-1 — канадский полуспортивный автомобиль, который выпускался с 1974 по 1976 год и предназначался для рынка США.
Это был необычный автомобиль, кузов которого изготавливался из стеклопластика. У него были ударопоглощающие бамперы, уже указанные выше двери типа «крыло чайки» и другие интересные дополнения. Проблемой стала высокая цена, которая была слишком отталкивающей даже для обеспеченных людей, ведь марка Bricklin была новой, и мало кто хотел рисковать. В итоге первое поколение было выпущено в размере всего 140 штук. За все время компания произвела чуть менее 3 тысяч автомобилей, из которых на сегодняшний день сохранилось менее 1700. И каждый из них будет стоить не менее 35 тысяч долларов.
Aston Martin Lagonda — 1974
В 70-х годах компания Aston Martin переживала не самые лучшие времена. Британские престижные автомобили в те годы не сильно пользовались успехом из-за финансового кризиса, а также из-за напора конкурентов из Италии и США. Тогда компания пошла на радикальные меры и создала Aston Martin Lagonda — легковой автомобиль класса люкс.
Одного взгляда на эту машину достаточно, чтобы понять, почему она провалилась. Дизайн был, мягко говоря, специфическим, особенно на фоне элегантной классики, выпускавшейся ранее. Между тем, Aston Martin Lagonda имел весьма заманчивые характеристики, например, собранный вручную 5,4-литровый двигатель V8 мощностью 280 лошадиных сил. Увы, но модель страдала от проблем, которые были совершенно неуместны в моделях класса люкс, а именно: она ржавела, имела не особо надежную электрику и быстро изнашивающийся двигатель. Поэтому было продано всего 645 штук.
Сегодня же Aston Martin Lagonda является желанным автомобилем в коллекциях и пользуется большим спросом из-за своей редкости и необычного дизайна. Такую машину вряд ли получится купить дешевле 95 тысяч долларов.
Rolls-Royce Camargue — 1975
Rolls-Royce всегда выпускали премиальные автомобили для самой искушенной публики. Но компании этого было будто мало, и в 1975 году на свет появился Rolls-Royce Camargue — первоклассное купе, выполненное в изысканном стиле. На момент выпуска Rolls-Royce Camargue считался одним из самых дорогих автомобилей в своем классе, и на современные деньги он бы обошелся не менее чем в 60 тысяч долларов.
Но если автомобиль был таким шикарным, тогда почему он провалился? Все дело в британской прессе, в том числе и в автомобильных критиках, которые напали на Rolls-Royce Camargue, называя его неуклюжей моделью с отталкивающим дизайном. Так как богатая публика тех лет ориентировалась на профессиональные журналы, как мы сегодня на отзывы в онлайн-магазинах, продажи Rolls-Royce Camargue были скудными, и было произведено всего 531 автомобиля.
Сегодня же самый дешевый Rolls-Royce Camargue, который будет в весьма печальном состоянии, обойдется на аукционе в сумму не менее чем 120 тысяч долларов.
DeLorean DMC-12 — 1981
Раз мы упомянули выше DeLorean DMC-12, не рассказать об этом легендарном ретро-автомобиле будет преступлением. DeLorean DMC-12 был задуман Джоном Делорианом, бывшим сотрудником General Motors, как спортивный автомобиль, который не будет похож на модели, выпускаемые корпорациями только с одобрения отдела маркетинга. Он и его команда инженеров и дизайнеров создали необычный автомобиль из матовой нержавеющей стали и с дверями типа «крыло чайки». Увы, но производство DeLorean DMC-12 было прекращено уже через два года после старта продаж, и было изготовлено около 9 тысяч моделей.
Проблема была в долгах компании, а также в скандалах, связанных с ее основателем. Также отмечались и проблемы с самим автомобилем, например, плохая управляемость из-за расположения двигателя, опасения по поводу безопасности дверей и так далее. Но все это не помешало DeLorean DMC-12 стать легендой после выхода культовой трилогии «Назад в будущее». Причем он стал настолько легендарным, что удостоился возрождения в 2008 году. Однако это все равно не те оригинальные машины, каждая из которых сегодня стоит не менее 50 тысяч долларов.
Комментарии
(0)