Ребрендинг: то, что порой необходимо сделать

в избранное
brodude.ru_16.07.2015_tcnOHMxrJAPY5

Любая фирма, даже самая успешная, рано или поздно столкнется с трудностями. Их причины могут таиться в совершенно разных областях: кризис, несчастный случай, потеря доверия клиентов. Многие вещи могут просто не зависеть от тебя, и вот первоначальный замысел, который долгое время работал, вдруг перестал работать. Кто виноват? Ты сам? Едва ли, порой виной всему служит изменчивость фортуны.

Когда твои конкуренты вылили тонну грязи на твоё дело и почти стерли твои финансы в порошок, время хвататься за голову. Хотя думать головой нужно было раньше, но что уж там.

Многие компании выходили из трудных ситуаций, проведя полный ребрендинг. Да, это всегда рискованно, и порой подобное может навсегда вытеснить тебя из бизнеса. Ты должен быть полностью уверенным в том, что он необходим, а такая уверенность достигается только при способности к рациональному, разумному и спокойному мышлению.

Бренд – это обещание, которое компания дает своим потребителям. Вы не можете контролировать разговор с уникальной точки зрения, если у вас нет бренда.
Мэтью Брайан, основатель Mathews Columbus

Мир уже не так статичен, как раньше. На смену наскальным рисункам пришли газеты, на смену газетам – интернет, и жизнь с приходом последнего завертелась на безумных скоростях. Старое приедается очень быстро, как ты уже понял. Теперь старый сериал – это сериал, снятый два года назад! Когда вообще такое начало происходить?

С фирмами, брендами, товарами всё то же самое. Им необходимо обновление в той или иной степени, чтобы добиться более серьёзных успехов на рынке. Конечно, к каждому продукту должен был индивидуальный подход, а к некоторым нужно относится чуть ли не с ювелирной точностью. Например, трудно отследить ребрендинг компании Coca-Cola, а он регулярно проводится. Просто он настолько удобно и гармонично вклинивается, что ты просто не замечаешь изменений.

Кроме того, у ребрендинга есть ещё одна хорошая функция: он может повысить лояльность не только аудитории, клиентов, но и самих работников. Изменения, обновления – это как опрокинуть на себя ведро с холодной водой – порой очень полезное занятие.

Умение подстраиваться под вечно изменяющиеся условия – главная черта хорошего бизнесмена.

Когда нужен ребрендинг:

1. Бренд устарел

Считай это ремонтом старой рухляди. Проходят года, что-то нужно смазать, что-то заменить. А порой надо купить что-то новое. Всё теряет свою актуальность и притягательность, и твой бизнес не исключение. А когда нет заинтересованности, тогда нет и денег.

2. Неудачный старт

Такое тоже нередко случается. Вот ты собрал деньги, открыл бар, допустим, и после года работы понял, что у тебя два варианта на выбор: 1 – навсегда забыть о барном деле, 2 – попытаться перезапустить бизнес, на этот раз продумав всё до мелочей.

3. Сильный конкурент

Если ты ничего не будешь менять при новом, сильном конкуренте, то он просто тебя сожрет. Так что в этом случае тебе надо будет хорошенько продумать основательный ребрендинг.

4. Новые задачи

Ранее ориентировался на узкий круг лиц? На жителей своего города, которых прекрасно знаешь или на какую-то конкретную социальную группу? У тебя всё шло хорошо, пока ты не решил расшириться и увеличить свои продажи. А широкой аудитории твой образ не нравится – им нужно что-то иное. Поэтому хорошенько подумай, что нужно изменить, если ты выходишь на новые рынки.

5. Смена деятельности

Бывает и такое: всю жизнь занимался одним, а теперь приходится иметь дело совсем с другой отраслью. В этом случае логично предположить, что нужно обновление и смены позиционирования. Впрочем, всё это само собой.

Одним из главных правил ребрендинга является обязательная запоминаемость нового образа. От этого в первую очередь и необходимо отталкиваться. Ты также должен понимать, что ребрендинг – это не просто смена одного логотипа на другой. Это действительно смена позиционирования компании по многим вопросам. И к этой смене нужно относится с полной серьёзностью, ведь незначительная ошибка может превратиться в настоящую катастрофу.