Карьера и Бизнес
22 января, 2015

Распространенные ошибки владельцев домашнего бизнеса

Мы уже писали о том, как не превратиться в ленивую задницу, если ты удаленно работаешь из дома, занимаясь различным фрилансом. Но быть владельцем домашнего бизнеса – это уже совершенно другая история и другая степень ответственности. Здесь ты работаешь сам на себя и требовать ответа придется у самого себя. Читай о самых распространенных ошибках, которые совершают предприниматели в первый год своей работы.

1. Относиться к работе, как к хобби

«Зарабатывай тем, что тебе нравится, и тебе не придется работать ни одного дня.» Наверное, каждый знает это высказывание, и мало кто отказался бы жить по такому принципу. Большинство людей, которые мечтают о домашнем бизнесе, жаждут побега из мира ежедневной рутинной работы. Конечно, эта идея выглядит потрясающе, но ты должен иметь в виду, что домашний бизнес – это все же бизнес, который требует полной отдачи, и сил, и значительных трудозатрат. Если ты рассматриваешь эту работу только как хобби, планируй свой день так, чтобы у тебя было время на «настоящую» работу, которая будет оплачивать твои счета и держать новое дело на плаву.

Ты рассматриваешь свой бизнес как хобби если:

2. Работа в трениках

Если у тебя имеется опыт удаленной работы и фриланса, то ты наверняка считаешь преимуществом возможность выполнять свою работу хоть в семейных трусах. Никакого официоза – свободу яйцам! Вот только психологи и тренинг-менеджеры с тобой в корне не согласны. Эти специально обученные профессионалы говорят о том, что твоя одежда, даже если тебя никто не видит, задает общий тон на весь будущий день и настрой. Рваные треники и волосы, на которых можно жарить пирожки, не позволят тебе быть продуктивным. Если твои тело и ум находятся в расслабленном состоянии, то вполне вероятно, что все, что ты запланировал, пойдет под хвост помойному коту. Нет такой работы, которая позволяет выглядеть, как бомжара. Конечно, если ты не актер массовки сериала «След».

3. Отсутствие графика работы

Рабочему классу нынешнего поколения довольно трудно идти в ногу с ежедневными задачами и обязанностями. Для них домашний бизнес является синонимом фразы «работаю, когда хочу». Но отсутствие четко обозначенных часов и графика является самой распространенной ошибкой владельцев домашнего бизнеса. Тебе необходимо структурировать расписание и выяснить, сколько часов в неделю ты можешь работать. Затем раздели эти часы на число дней недели, а после того как решишь, сколько времени в день отведешь на работу, установи конкретные сроки. Если определил, что твой оптимальный промежуток – с восьми утра до часа дня, то в это время ты не должен отвлекаться и заниматься посторонними, не относящимися к работе делами. Само собой, время перерыва необходимо также распланировать. Пусть это будет 10-20 минут в час, когда сможешь откинуться на кресле, закрыть глаза и расслабиться. Ну, или посидеть на толчке с ноутбуком.

Совет: установи будильник на время старта и финиша работы, а также для всех перерывов между ними.

4. Отсутствие цели

Когда владелец бизнеса не устанавливает каких-либо целей, домашний бизнес обречен на провал. Цель помогает сосредотачиваться на задачах. Без цели ты не поймешь, как вести бизнес, что делать дальше и как полностью раскрыть свой потенциал. Необходимо установить краткосрочные и долгосрочные цели. Краткосрочные цели помогут понять, что именно нужно делать каждый день/неделю, а долгосрочные предоставят тебе общее видение картины и страсть работать во имя чего-то великого.

Примеры конкретных краткосрочных целей:

Примеры конкретных долгосрочных целей:

5. Отсутствие разделения рабочего и личного времени

Существует время для работы, время для отдыха, и есть время для семьи. Если ты являешься примерным семьянином, то этот пункт должен стоять во главе угла. Отсутствие подобного разделения может привести к большим стрессам и скандалам в твоем доме. Члены семьи должны понимать, что если ты запланировал работу, то тебе нужно ее выполнить. Озвучь свое расписание и избегай отлучек к компьютеру и телефонных разговоров по работе во время установленного отдыха.

6. Отсутствие дополнительной выгоды для клиентов

От хорошей рекламы зависит львиная доля успеха проекта, но что еще важнее – обозначение ценности и выгоды для клиента. Хотя бы на первых порах. Покупатели ищут решение своих проблем. Они ищут кого-то, кто бы показал им, как может быть решена их трудность.

Вот некоторые из способов, которыми ты сможешь обеспечить ценность для потенциальных клиентов:

7. Отсутствие страниц в социальных сетях

Любой бизнес без присутствия в социальной сети, скорее всего, не проживет слишком долго. Это хлеб и масло домашнего бизнеса. Чем больше людей в твоем френдлисте, которые поделятся информацией о твоем продукте, тем быстрее твой бизнес будет расти. Создавай и продвигай страничку, информирующую о твоем деле. Попробуй сделать небольшое вложение в таргетинговую рекламу и отследить результат.

8. Отсутствие бизнес-сайта

Веб-сайт может принести новых клиентов, которые живут за пределами твоего города и даже за пределами страны. Если ты решил оформить свой домашний бизнес, тебе не обойтись без сайта.

Преимущества:

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: