Поэтому мы хотим тебе привести в пример еще одну цитату:
Возможно, тебе интересно, почему именно эта цитата? И кто, черт возьми, такой этот Билл Уоттерсон? Начнем со второго вопроса. Билл Уоттерсон — американский художник комиксов и создатель газетного комикса «Кельвин и Хоббс», выходившего на рубеже 80-90-х гг. И его высказывание, как нам кажется, абсолютно объективно характеризует отношение к работе как к главному регулятору функционально-хозяйственных отношений между людьми.
«Википедия» дает следующее определение работе (с позиции психологии): «Работа — это серьёзная деятельность, противопоставляемая игре или любви». В данном случае она не только указывается как обязательная часть жизни, но и противопоставляется тому, что обычно приносит человеку удовольствие. И это является ключом к пониманию главной идеи этой статьи.
Как мы уже упомянули, сам Уоттерсон был художником комиксов. Сказать, что у него была скучная или рутинная работа, у многих из нас язык не повернется. Особенно у тех, для кого самым большим весельем в офисе является булькание кулера. Тем не менее именно Уоттерсону принадлежит столь сухой взгляд на работу, несмотря на то, что она у него более чем творческая. Скорее всего, это говорит о том, что художник выполнял свои обязанности качественно и с большой долей ответственности. Может быть, поэтому мы сейчас разбираем именно его цитату.
Данный традиционный подход применим везде, в чем бы ни заключалась твоя профессия и обязанности. Поэтому если ты думаешь, что, занимаясь творческой деятельностью или любой другой, которая тебе интересна, ты будешь освобожден от рутинного и утомительного процесса, то ты сильно заблуждаешься. Если твоя деятельность, какой бы она ни была, предназначена для получения прибыли, то она обречена стать работой со всеми вытекающими, а именно: ответственностью перед руководителем или заказчиком, оценкой аудитории, спросом и прочим. Как ты сам понимаешь, на все эти факторы ты не можешь повлиять своим желанием или субъективной оценкой того, что хорошо, а что — нет. Всегда есть принимающая сторона, и даже если ты не имеешь начальника и являешься свободным художником, то этой принимающей стороной будет твой заказчик.
Возьми любую профессию, даже самую творческую: нигде специалист не владеет полной свободой действий. А если владеет, то это уже не профессионал, а обычный дилетант. Ведь настоящего профессионала (художника, кого угодно) от любителя отличает именно умение подчинять свою работу или искусство общим правилам, стандартам, которые имеются в любой профессиональной области. Избежать этого нельзя. Поэтому не следует думать, что люди, добившиеся успеха в интересной для них сфере (музыканты, режиссеры, актеры, художники, программисты и пр.), имели легкий профессиональный путь. Наоборот, успех любого человека (ну или практически любого) связан с большим трудом и усердием.
Поскольку любая работа подчинена общим стандартам, то это неизбежно приведет ее в рутинное русло. Разумеется, в разных профессиях соотношение скучных и творческих процессов имеет неодинаковые пропорции, но первые есть везде. К тому же не всегда то, что кажется удачным для тебя, является таковым для твоего заказчика или руководителя. И тогда тебе придется менять подход к работе или заниматься обработкой мелких деталей, чтобы довести плод своего труда до условного совершенства. И этот процесс также может не соответствовать твоим ожиданиями от «работы мечты». Но другого подхода не существует.
Скорее всего, и сам Билл Уоттерсон не стал бы известным художником, относись он к работе по-другому. Если бы он не нес ответственность перед своими инвесторами, читателями, не был бы вынужден каждый день ходить на работу, чтобы уложиться в рабочий план, то, возможно, в памяти людей он остался бы не больше, чем обычным парнем, который всего лишь умел хорошо рисовать.
Комментарии
(0)