Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Против системы: хипстеры

brodude.ru_11.02.2015_wgIOCUovp6lC2

Несомненно, каждый чувак слышал слово «хипстер», знает о них хоть что-то, а может, кто-то хипстером и является, быть может, сам того не подозревая.

Конкретное и четкое описание этой субкультуры дать сложно, но мы можем легко проследить тенденции, что поможет сложить всё в определенную картинку, хотя у многих она уже сложилась. История возникновения хипстеров как субкультуры уходит к середине прошлого века, к битникам, которые к 60-м годам плавно превратились в хиппи. Идеей бит-культуры было активное отрицание внешней политики США, общепринятых общественных ценностей, так называемой американской мечты. Сопровождалось это набирающей популярность нетрадиционной сексуальной ориентацией, музыкальным культом, употреблением легких наркотиков. Тогда среди битников появилось слово «Hip», что означало «быть в теме», и те, кто «был в теме», и стали хипстерами того времени, а позже – хиппи. Хипстеры представляли собой «околобогемную» тусовку, сформировавшуюся вокруг джазовых музыкантов, странно одетых, не пренебрегающих постоянными пьянками и наркотиками, ведущими ночной образ жизни. Однако то поколение осталось лишь на страницах книг Берроуза и Керуака.

Наступил XXI век и то тут, то там мы слышим уже ставшее привычным для наших ушей слово «хипстер». Переродившаяся хип-культура, в каком-то роде извращенная и опошленная, переняла у тех самых хипстеров идею нонконформизма. И сейчас мы видим якобы плюющих на общественное мнение, «творческих», странно (но порой очень даже стильно) одетых молодых людей преимущественно 16-25 лет. Как ни странно, именно стремление выделится из толпы, показать свою независимость сформировало хипстеров как субкультуру. «Выделившиеся и независимые», они, сами того не ощущая, попадают «под одну гребенку», пытаясь соответствовать хипстерскому образу в одежде, в увлечениях, в искусстве и литературе. Общественное мнение, на которое им плевать, подкралось с абсолютно другой стороны и всё-таки навязало свои хипстерские порядки. 99% современных хипстеров абсолютно социально неактивны и аполитичны, они живут по принципу: «Я никого не трогаю, и меня никто не трогает». Однако же оставшийся процент, интересуясь политикой, ассоциирует себя с буржуазной молодежью дореволюционного времени.

brodude.ru_11.02.2015_cWsbK4AFSs2rD

Отличительная черта современного хипстера – стремление подчеркнуть свою творческую натуру, даже если сама натура отнюдь не творческая. Хипстер должен разбираться в музыке, а еще лучше – играть на каком-нибудь инструменте. Музыкальный стиль – чаще инди, реже джаз, трип-хоп, брит-рок. Впрочем, к инди можно относить любой музыкальный жанр, исполнитель которого достаточно самобытен, и чем меньше народу о нем знает, тем большую ценность для хипстера имеет его творчество. Кино – конечно же, артхаус и желательно такой, чтобы даже самому режиссеру был не до конца понятен.
Хипстер становится Хипстером с большой буквы «Х», если, помимо выражения своей творческой индивидуальности, путем ведения блогов и дневников, разговоров о тенденциях в искусстве и моде занимает какую-нибудь особо творческую должность а-ля дизайнер, фотограф, рекламщик, маркетолог.

Как же распознать хипстера, спросишь ты? Если металиста можно узнать по кожану и патлам, трясущимся под соответствующую музыку, ролевика – по костюму Гендальфа, а растамана – по красным глазам, то хипстера можно распознать как по внешнему виду, так и по действиям, им совершаемым.
Что до одежды и атрибутов, хипстеры умудряются сочетать последние модные тенденции с винтажем или ретро, что выглядит очень даже стильно. В особом почете – одежда и аксессуары «hand-made», секонд-хенды. Если ты видишь подходящего под это описание чувака, не торопись делать выводы: возможно, он просто нашел бабушкин свитер и решил погонять в нем пару-тройку дней. А вот если чувак в таком же свитере фоткает делает лук своего латтэ из старбакса на дышащий на ладан, но такой винтажный зенит – поздравляем, ты вычислил хипстера! Ареал их обитания – все новомодные светские и не очень тусовки, выставки, показы.

brodude.ru_11.02.2015_IsEgPVZXUWkNI

К сожалению, современная хип-культура не более чем дань моде, поверхностная и легкомысленная. Поколение, рожденное в новой капиталистической демократической стране, ставит материальное выше духовного, забывая про идеи и убеждения: одежда и обувь, аксессуары с надкусанным яблоком, фотоаппараты и молескины, иллюзия одухотворенности – лишь бы «быть в теме». Помни, чувак, главное не «быть в теме», а быть собой.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(3)

володя

вставлю и свои 5 копеек:
современная «околобогемная» перхоть и понятия не имеет, что значило быть хипстером, для них это больше «челка, борода, айфон и снобская гримаса на хлеборезке», чтобы по одному дакфейсу было понятно, что «бородатая педовка в лосинах и с айпадом в руке и «кэнон какой-нибудь безумно дорогой марк» на шее» — есть ничто иное как «очень творческое задумчивое нечто».
Так же в списках модненького шмота обязательна «неадекватно оригинальная шапочка», очки в толстой оправе, куча браслетиков, рюшечек и фенечек, болтающихся отовсюду, разноцветное тату на шее, торчащее из под винтажного свитера, возможно с непонятными иероглифами и филосовскими изрыганиями никому не известного авторитета, на ножках — в контраст аляпистым лосинам — ботинки или кеды «не по погоде», ну и как дань моде — «50 оттенков самизнаетечего» показательно торчащие из кармана — а что вы хотели? быть в тренде — нелегкий труд.
Короче — если перед вами помесь Жанны Агузаровой и леди Гаги — то это точно «оно», превратившее субкультуру в унылое пидарское говно.

Роман

Володя почему ты ненавидишь геев? и хипстер это не значит быть в тренде, это в первую очередь нонконформисткие идеи.