Когда перед нами стоит задача соблюдать баланс между обязанностями и удовольствием, мы, само собой, ставим в приоритет удовольствия. Это прекрасно, если ты всю жизнь хочешь топтаться на одном месте. Это печально, если ты хочешь в чем-то преуспеть.
Уклоняясь от ответственности, мы лишь усугубляем стресс. Это ведет к неприятным и опасным последствиям: сердечные заболевания, ожирение в результате «заедания» стресса и депрессия. Другими словами, для нас важно найти способ победить прокрастинацию, чтобы улучшить качество жизни.
1. Научись отпускать
Ты всегда будешь находить в проделанной работе недостатки. Ты мог бы сделать дизайн красивее, найти более остроумную фразу или справиться с работой быстрее — смотря в чем заключается твоя работа. Но у тебя есть дедлайн. За это время сделай всё возможное, а затем переходи к следующему проекту.
Многим мешает перфекционизм. Они стремятся соответствовать настолько высоким стандартам, что любое качество работы их не удовлетворяет. Им легче вовсе ничего не сделать, чем сделать неидеальную работу. Остерегайся этих мыслей!
2. Расставляй приоритеты в списке дел
Важно не просто составлять список дел, которые тебе необходимо сделать. Тебе надо упорядочить этот хаос и создать систему приоритетов. Выясни место каждой задачи в иерархии всех «срочно» и «важно» — и у тебя останется время, чтобы сконцентрироваться на самых больших и срочных делах. На тех, что нельзя не выполнить. Скачай приложение с напоминаниями, чтобы облегчить себе затею.
3. Найти и обезвредить источник стресса
Стресс будет всегда. Наша задача — не дать ему подчинить нас себе, иначе мы загубим свое здоровье, испортим сердце и наберем лишний вес. Найди свой способ борьбы со стрессом: прогулки в парке, дыхательные упражнения, любимые занятия.
4. Реорганизуй задачу
Если ты не уверен, что доведешь дело до конца, это тебе не удастся. Многие из нас из-за негативных мыслей впадают в ступор, бросают дела или топчутся на месте. Если ты думаешь: «Это слишком сложно для меня, я ни за что не справлюсь», — ты усугубляешь положение и приуменьшаешь в своих глазах преимущества работы. Ты сам крадешь у себя мотивацию!
Реально смотри на свой путь к успеху. Если только ты не пытаешься сконструировать костюм Железного Человека, у тебя всё получится — надо только хорошенько постараться. Никто не говорил, что ты всё сделаешь за ночь и с легкостью.
5. Награди себя
Вместо того чтобы наваливать на себя груз ответственности, мотивируй себя наградой. Обещай, что по завершении дела позволишь себе что-нибудь приятное. Как будто ты прокрастинируешь в отношении приятного дела.
6. Не приуменьшай и не преувеличивай важность дел
Если тебе дали сложное поручение, не притворяйся, будто это пустяковое дело. «Я никогда не сделаю это сам» и «Мне такое никогда не удовалось» — это мысли человека, который слишком любит общие места и обладает заниженной самооценкой.
Вместо этого непредвзято оцени предстоящую работу. Другими словами, признай, что тебе будет тяжело с ней справиться. А затем закатай рукава и приступай!