Простые идеи и механики не устаревают потому, что они, как хороший молоток: никогда не подведет, не сломается и еще много раз принесет пользу. В нашем случае вместо пользы — удовольствие, хотя бы в качестве убивалки времени. Здесь нет заумных сюжетов, часовых сражений с боссами или крутой графики с трассировкой лучшей. Однако каждая из них проверяет навык игрока, его способность запоминать и учиться на собственных ошибках.
1. Arkanoid
Это тот случай, когда подражатель превзошел оригинал по популярности. Вообще первой подобной игрой считается Breakout, и в англоязычной среде жанр называется по ее имени. У нас же это «Арканоиды», а других названий многие и не вспомнят, хотя не менее достойных клонов более чем достаточно. Смысл всегда один — разбить блоки шариком, управляя чем-то вроде ракетки, хотя в ее роли может быть что угодно, от космического корабля, как в самой Arkanoid, до бригады пожарных с батутом, как в Flying Hero. Последняя сильно выделяется из жанра, с первого взгляда и не поймешь. Однако стоит поиграть несколько минут — и замечаешь, откуда уши растут. Простая идея может разбавляться бесконечным количеством дополнительных деталей вроде уникального сеттинга за счет заднего фона, сложной геометрии, системы бонусов. Иногда в эти игры добавляют даже скроллинг, то есть движущийся экран.
7 вещей, которым нас научили компьютерные игры
2. Тетрис
Появившийся в 1984 году Тетрис теперь входит в десятку самых значимых видеоигр в истории. Только платные загрузки на мобильные телефоны превысили показатель в 420 миллионов. Десятки миллионов копий были проданы на физических носителях для всех игровых систем. Неизвестно, сколько и чего неофициального разошлось по миру. Есть 7 видов фигур, состоящих из четырех квадратов, нужно складывать их в линию. Если станет слишком просто, игра повысит скорость, чтобы ты не скучал. Очень просто и невероятно сложно одновременно. Все будет зависеть от твоей реакции и немного от «рандома». В середине 80-х каждый платформодержатель или отдельная студия с радостью бы просто копировали оригинал, но лицензия принадлежала Nintendo. Поэтому появились десятки клонов, где уже использовались цвета, другие фигуры или действие вообще переносилось в трехмерное пространство.
3. Pac-man
Этого героя знает каждый, он уже давно стал частью поп-культуры. Одна из самых популярных аркадных игр в истории, сделавшая неоценимый вклад в приобщение к индустрии женской аудитории. Вроде бы, лабиринт, но ты видишь его целиком на одном экране. Впрочем, это несильно упрощает процесс. Ведь цель не в том, чтобы найти выход. Нужно пройти через каждый участок лабиринта, собирая разбросанные печенья или таблетки. Каждый называл по-своему. Мешать будут бессмертные противники, которых можно остановить только на время. Скоро они вновь бросятся в погоню, и лучше в этот момент не оказаться в западне. Pac-man оказался настолько востребованным, что его роль стали примерять даже отдельные маскоты. Так появился спи-офф Dizzy под заголовком Fast Food или Devil World с дракончиком из довольно популярной франшизы Bubble Bobble.
6 уровней в играх, которые никто не мог пройти с первого раза
4. Bomberman
Выйдя в 1984 году, Bomberman уже никогда не покидал большую игровую арену надолго. При этом, в отличие от многих других, он практически не имеет клонов. Дело в том, что права принадлежат относительно небольшой студии Hudson Soft, и она просто продает лицензию всем желающим. Неплохая стратегия, если в твоем продукте заинтересованы абсолютно все крупные игроки рынка. За время своего существования из простой аркады серия разрослась до чего-то невероятного по размеру. Здесь есть и настоящие РПГ, гонки вроде Mario Kart, трехмерные платформеры, и кажется, что угодно еще. Однако главное, что поддерживает «Бомбермена» на плаву сейчас, — это онлайн-режим. Взрывать можно не только привидений, но и друг друга. Это довольно весело, к тому же очевидно, что игра стремится влиться в киберспортивную дисциплину. Это вполне возможно, ведь случайность оказывает минимальное влияние на процесс, все зависит от навыков игрока, ровно как и 39 лет назад.
5. Galaxian
Эта игра имеет множество названий и подражателей, отличительной чертой или визитной карточкой является один экран. Никакого скроллинга, ведь в противном случае она бы скоро затерялась среди сотен «Скролл-шутеров», став лишь одной из многих. Тем не менее, данное ограничение, сначала естественное, а потом искусственное не означает окончание эволюционного процесса. Здесь можно встретить множество дополнительных элементов вроде боссов в более поздних версиях или разрушаемые укрытия, как в Space Invaders. Были и менее популярные клоны, Astro Fantasia заигрывала с трехмерной перспективой, Cosmo Gang стала намного более красочной и милой, что ли. Конечно же, выходила и Star Wars в стиле Galaxian, но с характерными для франшизы модельками.
Почему раньше игры были лучше и действительно ли это так
6. Boulder Dash
Более молодое поколение вряд ли знакомо с играми данной серии или концепции. Лабиринт, состоящий из двух типов стен. Одни нельзя преодолеть никак, другие исчезают, если на них наступить. В открывшийся проход теперь могут проникнуть и монстры, поэтому каждый ход нужно продумывать. Цель заключается в поиске алмазов, а в качестве оружия выступают камни. Если стену под таким камнем уничтожить, он упадет и придавит противника, но то же самое может произойти и с игроком. Почти всегда действие происходит под землей, что добавляет атмосферности при довольно скудном визуальном ряде. Со временем концепция развивалась, в Down to Earth мы управляли бульдозером, у которого постепенно кончалось горючее. Это вынуждало действовать более точно и побуждало к исследованию лабиринта в поисках жизненно необходимых элементов. На Nes (Денди) появилась Dig Dug, персонаж, похожий на Бомбермена был уже вооружен насосом.
7. Jet Set Willy
В 80-х вышло бесконечное количество игр, так или иначе копирующих геймплей Jet Set Willy. Неудивительно, ведь это прародитель самого жанра «платформер». Впервые нашим главным врагом стали прыжки, хотя никуда не пропали и движущиеся противники. Возможно, из-за того, что противников нельзя убить, программисты решили сделать их максимально необычными, что-то на грани психоделики. Бегающие унитазы, зубастые комоды, всякие инструменты, почему-то утки и какие-то огромные головы с шестью лапками. Задача нехитрая, нужно просто двигаться вперед, экран за экраном, не соприкасаясь ни с чем опасным. Главным конкурентом стал не менее сумасшедший Manic Miner. Его основное отличие заключалось в том, что каждый уровень помещается на одном экране и обычно имеет только один правильный вариант прохождения. Здесь уже требуется не просто пробежать экран, а собрать все разбросанные на нем предметы, после чего откроется выход.