Мы побеседовали с Ильёй Хромченковым — владельцем франчайзинга «9 ночей». Эта франшиза имеет малый паушальный взнос (от 300 000 рублей), а значит, доступна для тех, кто не может пока вложить миллион в дело.
Как вы запустили программу франчайзинга в ваш бизнес? Как он развивался? Что вы имеете сейчас, благодаря ему?
Изначально мы планировали самостоятельно открывать филиалы, но, как показала практика, это очень долго и дорого, плюс нужно много контроля. В 2015 году пришла идея франчайзинга, и мы рискнули.
Примерно полгода ушло на то, чтобы упаковать наш бизнес во франшизу. Для этого потребовалось не только много времени, но и усилия всей нашей команды. Нужно было описать все бизнес-процессы, которые на тот момент функционировали в компании, подготовить всю необходимую документацию. А это и маркетинговая концепция, и инструкция по запуску бизнеса, и бизнес-бук по оперативному управлению.
Мы улучшали систему с каждым новым франчайзи и продолжаем это делать. Всегда есть что докрутить. С появлением новых городов и партнеров в компании стало накапливаться еще больше опыта и различных полезных кейсов. У нас сплоченная команда и полезная среда. «9 ночей» — бренд, работающий в 15 городах России и включающий 120 апартаментов в управлении.
Каким городам вы отдаёте предпочтение при выборе франчайзи?
Всем городам. Мы отталкиваемся на данный момент не от городов, а от самих франчайзи. Сложно найти хорошего партнера, который стремится к развитию, который понимает, в чем наша идея, и который готов работать и зарабатывать. Многие хотят только зарабатывать.
Расскажите, как быстро развивается ваша сеть? Сколько франчайзинговых точек вы открываете за год?
Мы не стремимся к быстрому развитию. Для нас на первом месте качество. Первый год после запуска мы почти не продавали франшизу и занимались только улучшением внутренней системы.
Что даётся труднее всего в вашей работе?
Если говорить о франчайзинге, то это поиск новых партнеров, которые нам подходят.
Какие трудности и проблемы вы решаете ежедневно, о которых лучше знать вашим будущим франчайзи заранее? Что вам помогает в этом?
Трудностей как таковых нет. Мы занимаемся тем, что нам приносит удовольствие. У нас есть понятный алгоритм работы, есть четкие инструкции и поддержка, поэтому трудность для франчайзи только в том, чтобы подняться с дивана и начать что-то делать. В остальном все преодолимо.
Как быстро окупается ваша франшиза?
Окупаемость в среднем 5–7 месяцев. Но нужно исходить из того, какая у Вас стратегия. Если хотите развиваться до 15–20 и более апартаментов, придется реинвестировать всю прибыль в бизнес. Как говорится, развиваться из оборота собственных средств, формировать команду. В таком случае окупаемость отходит на время в сторону. Если Вы планируете работать самостоятельно на небольшом количестве апартаментов, то здесь другая стратегия. В любом случае нужно смотреть финансовую модель.
Франшиза «9 ночей» успешно работает 5 лет. За счёт того, что дело организовано грамотно и команда действительно любит своё дело, Booking даёт апартаментам оценку 8,6–9,2 балла. Естественно, это привлекает многочисленных клиентов. Франшиза гарантирует заполненность апартаментов на 80 % независимо от города.
Комментарии
(0)