Торговля
Один из самых простых способов начать собственный бизнес. У сферы торговли достаточно много достоинств:
— Минимальный порог вхождения. Для того чтобы начать торговать товарам, нужно просто закупить продукцию по низкой цене и продать по более высокой. В этом и заключается вся суть торговли.
— Небольшие затраты. По сравнению со сферой услуг и производством, торговля не требует практически никаких затрат. Всё, что необходимо, — это найти помещение, нанять работников и заключить контракты с поставщиками. Никакого специализированного оборудования.
— Достаточно просто получить прибыль. Особенно это справедливо для продуктов питания.
— Множество рычагов для давления на конкурентов. Демпингование, доработка продукции с повышением её привлекательности и многое другое.
Но есть и недостатки:
— Высокая конкуренция. Сейчас чуть ли не каждый второй бизнесмен занимается торговлей, а это значит, что нужно иметь конкурентные преимущества.
— Сложности с поиском уникальной продукции. Практически всё, что ты видишь на полках магазинов, уже есть в различном исполнении.
— Невысокий заработок. Многие бизнесмены, открывшие бизнес в сфере торговли, закрывают компанию уже в первый год. Для того чтобы иметь высокую прибыль, необходимо либо вытеснить конкурентов с рынка (что не так-то и просто, ведь они куда опытнее того, кто недавно начал свой бизнес), либо предлагать уникальную продукцию, найти которую также непросто.
— Высокие риски. Проблемы с поставками, некачественный товар, падение спроса — это лишь часть рисков, с которыми приходится работать практически каждому бизнесмену в сфере торговли.
Один из главных недостатков — необходимость вложения средств. Небольшие партии товаров можно закупить менее чем на 100 тысяч рублей, но и прибыль будет минимальной, а для высокой чистой прибыли необходимы крупные вложения денег.
Услуги
Бизнес в сфере услуг ещё проще торговли, так как требует минимального капиталовложения, особенно если ты являешься частным предпринимателем, или, как их теперь называет государство, самозанятым.
Достоинства бизнеса в сфере услуг:
— Низкие или единовременные затраты. К примеру, если ты открываешь массажный салон, то нужно закупить массажные столы, кресла, спа-оборудование и другие вещи только один раз, реставрируя и меняя их после того как они придут в негодность. Это отличает сферу услуг от торговли, так как нет необходимости делать крупные закупки каждый месяц — нужно закупать только расходники, к примеру масла и крема для того же массажного салона.
— Возможность работы на дому. Справедливо для самозанятых. Для малого бизнеса затраты на аренду помещений невелики, и они ниже, чем в сфере торговли. Для сферы услуг достаточно одного-двух помещений, тогда как для торговли нужны дополнительные помещения, к примеру склады для хранения продукции.
— Достаточно высокая прибыль. При низких вложениях можно получать достаточно большую чистую прибыль.
Недостатки:
— Необходимость в опытном персонале. В отличие от сферы торговли, где большая часть персонала может иметь среднее или средне-специальное образование, в сфере услуг необходимы люди со специализированным высшим образованием и опытом в этой сфере. К примеру, в уже указанном массажном салоне в качестве массажистов нанимают специалистов с медицинским образованием.
— Дорогостоящее оборудование. В некоторых видах бизнеса из сферы услуг первоначальные вложения могут быть значительными, но они всё равно являются единовременными, а не постоянными, как в сфере торговли.
— Насыщенность рынка. В сфере услуг имеется высокая конкуренция, которая превышает таковую в сфере торговли из-за описанной выше простоты и дешевизны вхождения. Особенно мощная конкуренция наблюдается в тех сферах, где первоначальные вложения минимальны или вовсе отсутствуют (например, администрирование групп в социальных сетях).
Производство
Когда речь заходит о производстве, многие начинающие бизнесмены представляют себе огромные затраты и туманную перспективу получения прибыли. На самом деле производство уже включает в себя и торговлю (ведь произведённый товар нужно сбывать), и сферу услуг (подразумевается доставка, монтаж и многое другое). Выходит, что производство объединяет в себе сразу три сферы: создание продукта, его реализацию и обслуживание потребителей.
Достоинства:
— Высокая прибыль. При больших поставках или высокой цене на товар чистая прибыль может составлять несколько миллионов рублей в месяц даже на небольшом предприятии при условии спроса на продукцию и наличия налаженных каналов поставок.
— Долгосрочность. В отличие от торговли и сферы услуг, которые в большинстве случаев подразумевают получение быстрой прибыли в течение короткого времени и переориентации на другую продукцию, производство рассчитано на долгосрочные перспективы и стабильность.
— Программы поддержки от государства. Особенно это касается сельского хозяйства, которое получает субсидии, кредиты на большие суммы под невысокий процент и другие льготы.
— Сравнительно невысокая конкуренция. Как мы уже сказали ранее, большинство бизнесменов предпочитает сферу торговли или услуг, тогда как в промышленности и сельском хозяйстве наблюдается дефицит.
— Высокий спрос на продукцию. Если производить конкурентную продукцию, то предприятие будет обеспечено заказами на месяцы, а то и годы вперёд.
Недостатки:
— Долгосрочность. Это как достоинство, так и недостаток. Различные виды производства требуют разное время для окупаемости. Самая быстрая окупаемость в лёгкой промышленности и сельском хозяйстве, не требующем больших вложений, а самая долгая — в тяжёлой промышленности. В некоторых случаях предприятие окупается только через полгода-год работы.
— Высокие первоначальные затраты. Для создания производства нужно закупить станки, автопарк, автоматизированные сборочные или перерабатывающие машины. Стоимость таких машин может составлять более миллиона рублей за одну единицу. Но как и в случае со сферой услуг, в производстве эти затраты единовременные.
— Более сложная организация процесса работы. Нужно найти подходящие помещения, нанять персонал, запустить производство, наладить каналы поставок и сделать много вещей, которые помогут воплотить идею в реальность.
Кстати, есть и более выгодные предложения. К примеру, тот же Ивановский механический завод предлагает производство армирующей стеклопластиковой сетки, профилей и настилов. Если верить информации на сайте, то выручка при производстве армирующей стеклопластиковой сетки в первый год составит 13 миллионов рублей при первоначальных затратах на оборудование от 1,7 миллиона рублей. Даже если принять во внимание не особо высокий спрос и затраты на зарплаты, обслуживание и другие расходы, то чистая прибыль составит не менее 6 миллионов рублей. Добиться аналогичной прибыли при таких вложениях в сфере торговли и услуг намного сложнее. Оказывается, производство — это не дорогостоящий и выгодный бизнес.
Комментарии
(0)