Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Привычки, которые бесят начальство

сумасшедший боссВсе хотят произвести хорошее впечатление на начальство, особенно если на работе они относительно новенькие. Когда ты вступаешь в профессиональный мир, ты приносишь с собой и личные привычки, которые могут раздражать твоего босса. Если ты ему не нравишься, вряд ли он тебя повысит.

Жизнь офиса функционирует по однажды определенным правилам. Она строится в соответствии с разными образцами, системами, циклами, чтобы быть более эффективной. В этой атмосфере вырабатываются определенные привычки. Лучше запомнить, что некоторые вещи раздражают руководителей. Эти вещи лучше не делать никогда. Чего именно? Боссы ненавидят, когда ты…

Не проявляешь инициативу

Он не хочет иметь рядом с собой беспомощного дурачка, которому каждую минуту нужно говорить, что делать. Это трата времени, это трата сил, и в итоге он разочаруется в твоих возможностях. Если ты безынициативен, ты ленив, а лентяй никому не нужен.

Не жди, пока тебе в деталях распишут, что делать. Твой босс с большим удовольствием увидит в тебе инициативу. Когда ты подаешь немотивированный вид, ты отправляешь определенный месседж своему боссу: месседж, что ты не заинтересован. Твой шеф, вероятно, тратит много времени и сил на эту работу, поэтому последнее, что он хочет видеть и слышать — это отсутствие интереса к ней у своих подчиненных.

Слишком инициативен

С другой стороны, не надо слишком усердствовать. Причина не имеет значения: амбиции, мотивация, энергия или банальное желание угодить — боссы ненавидят эту привычку.

Будь осторожен, не надо делать даже больше необходимого: это же не нужно. Вместо того чтобы поработать на тебя и создать впечатление, что ты трудолюбивый и творческий человек, это показывает тебя как неэффективного работника. Зачем рисовать дополнительные графики исследования, если можно заняться другой, более насущной работой?

Дополнительная опасность излишней инициативы — это неуважение к офисной иерархии. Когда ты постоянно готов ко всему, есть вероятность, что ты кому-то наступаешь на пятки.

Ищешь отговорки

Это одна из самых раздражающих привычек, которые не нравятся боссам. Если ты постоянно оправдываешься, это значит, что ты хочешь избежать ответственности, что ты постоянно хочешь быть в удобном положении и прятаться за чужой спиной.

«Я не выполнил задание, потому что простоял в пробке». Даже если это и правда, вместо этих слов твой босс слышит: «Это не моя вина, пробка должна за это отвечать». Твой босс будет обращать меньше внимания на смысл твоих слов и больше дополнять их своим мнением на этот счет.

Тебе должна быть ясна разница между отговоркой и объяснением. Отговорка создана, чтобы показать, что ты не виноват, а объяснение — чтобы прояснить реальное положение дел. Неуместные детали — это неотъемлемая часть от говорок, детали только путают: они не направлены на существенный аспект дела, в котором ты ошибся. Когда ты указываешь на собственную ошибку, признавая ее и предпринимая шаги к ее исправлению, это единственная вещь, которая заботит твое начальство и это единственная вещь, которая, в общем-то, и должна его волновать.

И наконец, сопротивляйся желанию что-нибудь соврать про форс-мажорные причины. Это может показаться хорошим решением, однако теперь тебе надо как-то управляться не только с работой, но и с враньем.

Жалуешься

Не надо ныть и стенать. Никто, и в первую очередь твой босс, не интересуется твоими жалобами. Эту привычку начальство совершенно точно ненавидит.

Да, твой босс работает в этой компании дольше. Да, он зарабатывает больше. Но это еще не делает его счастливее. Работа от этого не становится легче. У него тоже есть своя жизнь, и он знает, что именно в вашей работе неприятного — ему не требуется напоминаний. Лучше избегай фраз из серии «Вот это отстой» или «Этот человек должен был прийти еще час назад».

Прежде чем ты откроешь свой рот, вспомни о разнице между критикой и жалобами. Жалобы — это личное, жаловаться может любой. Критика — серьезное дело, потому что она должна быть конструктивной: критикуют, чтобы что-то исправить. Если комментарий, который ты планируешь отпустить, не направлен на решение проблемы, если он банален, если он вообще не относится к работе, попридержи его для обеденного перерыва, своего любимого бложика или подруги.

Задаешь слишком много вопросов

Естественно, нет ничего плохого в том, чтобы задавать вопросы, особенно если ты пытаешься уточнить задание, прежде чем приступить к его выполнению. По факту, задавать вопросы — значит демонстрировать заинтересованность. Однако если ты задаешь слишком много вопросов, особенно тупых, ты будешь бесить своего шефа.

Для начала, вопросы просто тратят его время и показывают, что ты некомпетентен. А еще они отражают твой уровень интеллекта и твое желание снизить уровень собственной ответственности. К тебе начнут относиться соответствующе. Менеджеры будут дважды думать, прежде чем поручать тебе серьезное задание, помня, что тебе нужна нянька. Начальство ценит тех, кто может учиться.

Ты наверняка заметил, что все привычки, которые начальство ненавидит, отнимают у него время и силы. Шеф и без того занят, у него хватает своих дел. Если ты разбазаришь его время однажды, он потом припомнит тебе это.

Ты увидишь, что некоторые люди, даже ветераны офиса, продолжают делать вещи, которые не нравятся боссу. Не удивляйся, если это те же самые люди, которые жалуются, что в компании нет карьерного роста, что начальство не поощряет своих сотрудников и всё тому подобное.

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)