Правила, которые помогут создать качественный дизайн упаковки

в избранное
Любой товар начинается с упаковки. Именно она привлекает внимание покупателей и подталкивает к совершению покупки. Но только в том случае, если она сделана качественно. О том, как сделать упаковку, к которой будут тянуться руки покупателей, нам рассказала руководитель интернет-агентства PoliArt Лиза Полякова. Лиза не только директор, но и активно практикующий дизайнер. Она рассказала нам о правилах создания дизайна, которыми пользуется сама.
  1. Верстаем только в Adobe Illustrator. Фудстайл и различные растровые изображения готовим в формате psd с минимумом смиков. Бывают нюансы в работе с отдельными клиентами: например, упаковки печатают только из CorelDraw. Тогда я верстаю упаковку в «Иллюстраторе» и перевожу её в «Корел».
  2. Исключаем сюрпризы. В Illustrator ставим настройку CMYK. Ни в коем случае не RGB. В нём цвета на мониторе могут выглядеть совсем не такими, какими получатся при печати упаковки. А сюрпризы с игрой цветов на напечатанных упаковках не нужны ни заказчику, ни вам.
  3.  Всё подчиняем логике. Покупателю должно хватать одного взгляда, чтобы понять, какой перед ним товар — съедобный или нет, женский или мужской, для детей или для взрослых.
  4.  Больше не значит лучше. В упаковке не стоит использовать более трёх-четырёх цветов. Иначе велик риск, что она будет смотреться безвкусно. Если трёх цветов мало — есть одна хитрость: уйти в тона от этих цветов. Можно ещё поиграть с насыщенностью цветов. Это же правило относится и к геометрическим формам, которые присутствуют на упаковке. Не делайте винегрет из треугольников, кругов, ромбов и квадратов.
  5. Используем максимально читабельные шрифты. Если человек не смог прочитать надпись на упаковке за секунду — ты плохо сработал как дизайнер. На упаковке не нужно использовать более двух разных шрифтов. Но и здесь есть хитрость: можно поиграть с толщиной шрифта.
  6.  Следим за тенденциями и веяниями. Дифференциация является неотъемлемой частью в линейке SKU (идентификатор торговой позиции) любых товаров. Покупатель должен видеть нужный ему товар не только по тексту, но и по стилистике — цветам и элементам на упаковке. Хороший дизайнер постоянно следит за тенденциями и веяниями в дизайне. Сейчас, к примеру, в моду вошёл стиль мемфис — возвращение к стилистике 80-х годов, но в обновлённом варианте. Также сейчас популярны аптечный стиль и кавай. В первом — минимум цвета и текста и максимум пустоты. Для второго характерно использование милых животных.
  7. Слушаем клиента, но не всегда делаем, как он хочет. Нужно учитывать пожелания клиента (но только те, в которых действительно есть рациональное зерно) и добавлять к этому своё дизайнерское решение. Как правило, этот симбиоз пожеланий клиента и решений дизайнера устраивает всех.

Интернет-агентство PoliArt открылось в 2007 году. За время работы агентство создало около 200 фирменных стилей, более 100 логотипов, около 50 интернет-сайтов и тысячи упаковок. Продукцию с дизайном интернет-агентства можно увидеть на витринах аптек (например, аптечных сетей «Мирролла» и «Вита-Лайн»), продуктовых супермаркетов и магазинов бытовой химии практически во всех российских городах. С помощью интернет-агентства PoliArt аптечная компания «Мирролла» за 2018 год вывела на рынок более 120 новых продуктов. PoliArt сотрудничает с крупной косметической компанией Galant Cosmetic, заводом — изготовителем слабоалкогольных напитков «Трёхсосенкий» и другими известными в России компаниями.

Интернет-агентство PoliArt является официальным партнёром одной из крупнейших IT-компаний России «1С Битрикс», а также онлайн-консультанта JivoSite, что подтверждает высокое качество исполнения проектов.

Помимо перечисленных правил, сотрудники интернет-агентства знают много других секретов создания дизайна упаковки, но они являются корпоративной тайной и доступны только для клиентов. Если ты хочешь выпустить товар, который привлечёт внимание покупателей, стоит заказать разработку упаковки в PoliArt.

Посмотреть портфолио интернет-агентства PoliArt →