Повседневную мудрость называют социальным интеллектом. Это способность понимать неочевидные вещи, распознавать даже скрытые эмоции, улавливать едва заметные детали.
Люди с высоким социальным интеллектом лучше и точнее адаптируют свое поведение, приводя его в соответствие с общим фоном. Должно быть, ты знаешь, что некоторые действия приводят к потере авторитета, наносят ущерб имиджу, разрушают личные и деловые отношения. Чтобы избежать этого, не обязательно постигать всю глубину повседневной мудрости, погружаясь в философию, НЛП и уроки риторики. Достаточно соблюдать несколько простых правил, запрещающих совершать определенные действия публично.
1. Раскрывать персональные данные
Мы все любим рассказывать интересные истории, делиться личным опытом. Однако есть грань между поддержанием беседы и навязыванием своей жизни в качестве основы темы разговора.
Прежде всего, избыточное раскрытие частной информации может поставить тебя в неловкое положение. Но главное — это совсем не интересно окружающим, тем более малознакомым людям.
Не следует делиться со всеми результатами медицинского обследования, запутанными деталями разрыва отношений или какими-то локальными успехами в важной только для тебя области. Возможно, придет время, обстановка станет более располагающей, тогда и поделишься дополнительной информацией.
Социальный интеллект позволяет сохранить баланс между коммуникабельностью и сохранением конфиденциальности.
8 побочных эффектов скромности, которые мешают жить
2. Унижать других
Худший способ самоутвердиться или преподнести себя в выгодном свете — это намеренное унижение других, независимо от того, включены они в беседу или вообще находятся в другом месте.
Все философы, религии и нормы воспитания говорят, что к людям нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Существует бесконечное количество вариаций этой идеи, но суть неизменна. Невозможно заслужить уважение через уничижительное отношение к кому-либо.
Когда начинается обсуждение человека, который тебе не нравится, наиболее выигрышным ходом будет отказ в этом участвовать. Пара коротких и обтекаемых ответов дадут понять, что тема тебя не интересует. Скорее всего, обсуждение продолжится, но другие люди, так же обладающие повседневной мудростью, обязательно подметят умный ход. Таким образом, ты выйдешь победителем и гарантированно сохранишь лицо.
3. Транслировать негатив
У каждого человека бывают плохие дни и черные полосы в жизни. Главное — не зацикливаться на них и тем более не транслировать негативную повестку на окружающих. Проблемы есть у всех — только представь, во что превратится любая беседа, если каждый станет акцентировать на них внимание. Получится какой-то клуб неудачников в атмосфере полного уныния.
Естественно, личные проблемы кажутся наиболее важными и острыми, но чего можно ожидать в ответ? В лучшем случае — понимающих глаз и проявления сочувствия. Это никак не изменит твоего положения, но создаст имидж несчастного человека. Не лучшая позиция, особенно если находишься в новой или малознакомой компании.
4. Быть привязанным к телефону
Для многих людей телефон стал лучшим другом. Он присутствует на всех собраниях, в любых компаниях. Обычно занимает самое видное место — прямо на столе или вообще в руках. Выглядит так, будто это главное сокровище, «кощеево яйцо», — стоит вырвать его из цепких объятий хозяина, и тот сразу умрет.
Убирай телефон подальше, особенно во время встречи с новыми людьми. Взгляд, прикованный к смартфону, не создает тебе имидж делового человека, но вполне может восприниматься как неуважительное отношение к собравшимся. Возможно, тебе просто не интересна поднятая тема, но потрудись и прояви сопричастность — достаточно молча слушать или найти другого, такого же скучающего собеседника. В противном случае возникает вопрос: чего ради ты вообще явился? Новостную ленту можно и дома полистать.
Телефон в быстром доступе — это привычка. Мгновенный отказ от нее вызывает чувство дискомфорта. Попробуй побороть зависимость постепенно. Не бери с собой телефон, выходя в ближайший магазин. За 15-30 минут не произойдет ничего страшного или крайне важного.
5. Игнорировать чувства собеседника
У каждого человека есть свои эмоции и переживания. Некоторые из них могут казаться глупыми или неадекватными. Ты имеешь полное право на личное суждение, но будет лучше не выносить эти мысли наружу. Проще говоря, никто не заставляет тебя разделять чувства или взгляды собеседника, но принимай их во внимание, затрагивая острые темы.
Дружеские шутки из ближнего круга общения, привычные модели поведения с хорошо знакомыми людьми могут совсем не подходить для новой компании или более формальной обстановки. Демонстрируй понимание позиции человека, если возражение необходимо, делай это мягко, будто пробуя почву. Постепенно диалог станет более раскрепощенным или прекратится вовсе.
6. Терять контроль над эмоциями
Никто не может контролировать свои эмоции в полной мере. Но данный навык поддается развитию. Ты наверняка видел, как люди выходят из себя, играя в настольные игры, ведя острые беседы или обсуждая любимые спортивные команды. Это всегда выглядит ужасно, вызывает чувство испанского стыда.
Повседневная мудрость не подразумевает отказ от эмоций, но ничто не мешает тебе взять перерыв, если чувствуешь, что уже на взводе. Здесь важно взять паузу тактично, а не просто послать собеседника подальше. Как раз подойдет телефон, который якобы подкинул неотложную задачу. Отлучись куда-нибудь, например к барной стойке, на балкон или во двор. Всего через пару минут придешь в норму и осознаешь, как здорово отскочил от края пропасти.
15 привычек, которые помогут найти баланс в жизни
7. Сплетничать
Обычно сплетни становятся связующим звеном между разными, более обстоятельными темами разговора. Это своего рода интеллектуальная передышка — только разумного в ней мало. Что дает раскрытие чужих секретов или обсуждение чьих-то недостатков? Может быть, мимолетное чувство собственного превосходства. Ведь ты здесь и сейчас можешь говорить что угодно, поднимать самые грязные детали человека, а он не сможет ответить.
Посмеетесь, ужаснетесь — словом, обсудите и забудете. Но кто-то обязательно сделает свои выводы. Они будут однозначными: тебе нельзя доверять. Так на ровном месте создается имидж ненадежного человека, который не заслуживает доверия. Впрочем, хуже всего, если вся компания окажется таковой, если никто не осудит. Это означает, что нужно срочно покидать данный круг общения, бежать как можно дальше.
8. Не выражать благодарность
Благодарность выражается простыми жестами, знаками и словами. Не обязательно осыпать человека похвалой и расплываться перед ним по ковру. Достаточно сказать, что беседа была интересной, а вечеринка приятной.
Подметив чьи-то усилия, доброжелательность или эрудированность, ты уже достаточно награждаешь человека. Это обязательно отложится в памяти со знаком плюс, даже если вы не сошлись ни по одному вопросу во время разговоров.
Не забывай произносить волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста». Они действительно обладают необычайной силой.
Почему мы склонны принимать желаемое за действительное и чем вредна эта привычка
Комментарии
(0)