Карьера и Бизнес
24 сентября, 2018

Популярные ошибки при самостоятельной разработке интернет-магазина

Сегодня так много технических возможностей открыть интернет-магазин. Главное — сделать это правильно.

Раньше даже разработка простейшего сайта была сложностью, ведь для этого нужны были специальные знания. Позже ситуация улучшилась, так как появились разнообразные конструкторы, которые не требовали от человека знаний в вёрстке. То же самое касается и интернет-магазинов. Ещё несколько лет назад создать свой интернет-магазин можно было только с помощью студий. Теперь же ты можешь сделать интернет-магазин буквально на коленке, и для этого потребуются всего несколько кликов. Однако при самостоятельной разработке интернет-магазина допускается множество ошибок, про которые нам рассказали ребята из студии MakeShop.pro.

1. Всё и сразу

Самая распространённая ошибка. При самостоятельной разработке интернет-магазина люди стараются добавить максимальное количество функционала, пытаются совместить несовместимое. Проще говоря, тратят время и бюджет на то, что не понадобится пользователю для покупки. Вспомни «Алиэкспресс», «Озон» или другой интернет-магазин. Видишь ли ты на их сайтах что-то лишнее, что вообще не используется при покупке? Нет. Там всё сделано так, чтобы каждая функция была задействована. Даже крупные корпорации не добавляют лишние функции, хотя бюджет и время им позволяют это делать.

Итак, прежде чем начать разработку интернет-магазина, подумай, что действительно нужно покупателю. Поставь себя на его место и реши, какой минимальный функционал необходим для комфортной работы. Не нужно добавлять всё сразу, ведь, если магазин выстрелит, ты сможешь доработать его так, как тебе угодно, когда у тебя будут время и деньги на обновление функционала.

2. Неинформативный каталог

Самое важное в интернет-магазине — это подробная информация о товаре или услуге. Нередко при разработке интернет-магазина наполнению карточки товара уделяют мало внимания. Вся информация о товаре заключается только в кратком описании из одного предложения и паре фотографий в низком разрешении. Также при разработке не учитывают такую важную вещь, как возможность увеличения изображения, и устанавливают фиксированный размер, который, как правило, не превышает 320 x 240, из-за чего рассмотреть детали товара сложно даже человеку с хорошим зрением.

3. Использование устаревшей CMS (система управления контентом)

При самостоятельной разработке интернет-магазина многие предпочитают скачивать проверенные временем CMS, которые не имеют современного функционала. Из-за этого твой интернет-магазин может выглядеть как что-то из середины двухтысячных, что явно не пойдёт на пользу, особенно если магазин специализируется на продаже товаров для аудитории до 20 лет. Увидев этот экспонат, молодые парни и девушки, привыкшие к быстрой загрузке за секунду, не будут ждать полной загрузки сайта и просто закроют его.

4. Безвкусный несовременный дизайн

Или, что ещё хуже, разработанный человеком, не имеющим ни малейшего представления о современных тенденциях в дизайне. Из-за этого появляются интернет-магазины с выпуклыми кнопками, знаменитым шрифтом Comic Sans, картинкой в низком разрешении в качестве фонового изображения и так далее. Или же наоборот: идёт максимальное упрощение, и тогда интернет-магазин выглядит как набор текста в блокноте, что тоже не особо красиво.

5. Отсутствие адаптации

Адаптивный дизайн — важная составляющая интернет-магазина. Нередко это оставляют на потом, а ведь большая часть пользователей, заказывающих товары в интернет-магазинах, сидит с мобильных устройств. Многие онлайн-конструкторы сайтов автоматически делают адаптивный дизайн, но он не всегда получается адаптивным на 100%: иногда с ошибками и плохим юзабилити и, по сути, выглядит как обычный сайт, но в миниатюре.

6. Неудобная покупка

В качестве способа оплаты обычно используют пару способов. Некоторые добавляют только один вариант (причём не самый удобный): например, перевод через «Киви» или «Вебмани», то есть через те платёжные системы, которыми пользуется лишь часть аудитории.

7. Отсутствие соотношения товаров и концепции

Если интернет-магазин разрабатывается для продажи музыкальной атрибутики, то каждый элемент сайта должен говорить о направленности в сторону этой тематики. Шаблонный интернет-магазин будет иметь нейтральный дизайн и структуру, из-за чего пользователь может не понять, куда он зашёл: на сайт магазина товаров для музыкантов или на форум, где кроме общения на тему музыки продают ещё и товары.

Избежать этих ошибок можно, если обратиться к профессионалам. Да, разработка в студии — это далеко не дешёвая вещь, и стоимость готового интернет-магазина может составлять более 300 тысяч рублей. Но учти, что интернет-магазин, созданный, к примеру, специалистами студии MakeShop.pro, будет разработан под ключ, то есть всё, что тебе будет нужно, — это торжественно запустить его и ждать первых покупателей.

Также стоит сказать и о других преимуществах по сравнению с самостоятельной разработкой или заказом разработки у других студий.

Во-первых, студия MakeShop.pro следует трендам, и, как следствие, исключается указанная выше ошибка, связанная с устаревшим дизайном. Интернет-магазин, разработанный MakeShop.pro, будет выглядеть как сервис от «Майкрософт» или «Эппл», но при этом обойдётся тебе не в миллионы долларов. Кстати, разработка интернет-магазина в MakeShop.pro стоит ровно столько, во сколько обходятся лицензии, и основной источник заработка студии — это партнёрские программы. Именно поэтому стоимость разработки в MakeShop.pro ниже, чем во многих других студиях. Если у тебя скромный бюджет, то студия предложит качественные шаблоны.

Заказать разработку интернет-магазина в MakeShop.pro →

Во-вторых, качественное юзабилити: никаких лишних функций, но и не ударяются в спартанство. MakeShop.pro делает интернет-магазины, которые сочетают в себе качественный функционал и удобство использования, что повышает среднее время нахождения покупателя на сайте и, как следствие, увеличивает прибыль. Кстати, студия производит интеграцию со складским учётом «Мой склад». Эта система упрощает работу интернет-магазина, службы доставки и оплаты.

В-третьих, качественный контент. Как мы уже сказали выше, наполнение карточек товаров во многих интернет-магазинах оставляет желать лучшего. MakeShop.pro же создаёт качественное наполнение карточек, в которых присутствует подробное описание с ключевыми фразами, по которым пользователи чаще всего ищут товары или услуги.

В-четвёртых, множество модулей на выбор. Студия MakeShop.pro предлагает такие модули, как отзывы на «Яндекс.Маркет», фильтрацию по опциям, импорт и экспорт цен для нескольких витрин и так далее.

Узнать подробнее о модулях MakeShop.pro →

В-пятых, возможность ознакомления с примерами работ. Причём это будут не скриншоты, а демосайты, где ты сможешь протестировать функционал, дизайн и юзабилити и решить, стоит ли заказывать разработку интернет-магазина в MakeShop.pro. Удобно и экономит время и деньги.

Посмотреть демосайты, разработанные студией MakeShop.pro →

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: