Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Популярные ошибки при самостоятельной разработке интернет-магазина

Раньше даже разработка простейшего сайта была сложностью, ведь для этого нужны были специальные знания. Позже ситуация улучшилась, так как появились разнообразные конструкторы, которые не требовали от человека знаний в вёрстке. То же самое касается и интернет-магазинов. Ещё несколько лет назад создать свой интернет-магазин можно было только с помощью студий. Теперь же ты можешь сделать интернет-магазин буквально на коленке, и для этого потребуются всего несколько кликов. Однако при самостоятельной разработке интернет-магазина допускается множество ошибок, про которые нам рассказали ребята из студии MakeShop.pro.

1. Всё и сразу

Самая распространённая ошибка. При самостоятельной разработке интернет-магазина люди стараются добавить максимальное количество функционала, пытаются совместить несовместимое. Проще говоря, тратят время и бюджет на то, что не понадобится пользователю для покупки. Вспомни «Алиэкспресс», «Озон» или другой интернет-магазин. Видишь ли ты на их сайтах что-то лишнее, что вообще не используется при покупке? Нет. Там всё сделано так, чтобы каждая функция была задействована. Даже крупные корпорации не добавляют лишние функции, хотя бюджет и время им позволяют это делать.

Итак, прежде чем начать разработку интернет-магазина, подумай, что действительно нужно покупателю. Поставь себя на его место и реши, какой минимальный функционал необходим для комфортной работы. Не нужно добавлять всё сразу, ведь, если магазин выстрелит, ты сможешь доработать его так, как тебе угодно, когда у тебя будут время и деньги на обновление функционала.

2. Неинформативный каталог

Самое важное в интернет-магазине — это подробная информация о товаре или услуге. Нередко при разработке интернет-магазина наполнению карточки товара уделяют мало внимания. Вся информация о товаре заключается только в кратком описании из одного предложения и паре фотографий в низком разрешении. Также при разработке не учитывают такую важную вещь, как возможность увеличения изображения, и устанавливают фиксированный размер, который, как правило, не превышает 320 x 240, из-за чего рассмотреть детали товара сложно даже человеку с хорошим зрением.

3. Использование устаревшей CMS (система управления контентом)

При самостоятельной разработке интернет-магазина многие предпочитают скачивать проверенные временем CMS, которые не имеют современного функционала. Из-за этого твой интернет-магазин может выглядеть как что-то из середины двухтысячных, что явно не пойдёт на пользу, особенно если магазин специализируется на продаже товаров для аудитории до 20 лет. Увидев этот экспонат, молодые парни и девушки, привыкшие к быстрой загрузке за секунду, не будут ждать полной загрузки сайта и просто закроют его.

4. Безвкусный несовременный дизайн

Или, что ещё хуже, разработанный человеком, не имеющим ни малейшего представления о современных тенденциях в дизайне. Из-за этого появляются интернет-магазины с выпуклыми кнопками, знаменитым шрифтом Comic Sans, картинкой в низком разрешении в качестве фонового изображения и так далее. Или же наоборот: идёт максимальное упрощение, и тогда интернет-магазин выглядит как набор текста в блокноте, что тоже не особо красиво.

5. Отсутствие адаптации

Адаптивный дизайн — важная составляющая интернет-магазина. Нередко это оставляют на потом, а ведь большая часть пользователей, заказывающих товары в интернет-магазинах, сидит с мобильных устройств. Многие онлайн-конструкторы сайтов автоматически делают адаптивный дизайн, но он не всегда получается адаптивным на 100%: иногда с ошибками и плохим юзабилити и, по сути, выглядит как обычный сайт, но в миниатюре.

6. Неудобная покупка

В качестве способа оплаты обычно используют пару способов. Некоторые добавляют только один вариант (причём не самый удобный): например, перевод через «Киви» или «Вебмани», то есть через те платёжные системы, которыми пользуется лишь часть аудитории.

7. Отсутствие соотношения товаров и концепции

Если интернет-магазин разрабатывается для продажи музыкальной атрибутики, то каждый элемент сайта должен говорить о направленности в сторону этой тематики. Шаблонный интернет-магазин будет иметь нейтральный дизайн и структуру, из-за чего пользователь может не понять, куда он зашёл: на сайт магазина товаров для музыкантов или на форум, где кроме общения на тему музыки продают ещё и товары.

Избежать этих ошибок можно, если обратиться к профессионалам. Да, разработка в студии — это далеко не дешёвая вещь, и стоимость готового интернет-магазина может составлять более 300 тысяч рублей. Но учти, что интернет-магазин, созданный, к примеру, специалистами студии MakeShop.pro, будет разработан под ключ, то есть всё, что тебе будет нужно, — это торжественно запустить его и ждать первых покупателей.

Также стоит сказать и о других преимуществах по сравнению с самостоятельной разработкой или заказом разработки у других студий.

Во-первых, студия MakeShop.pro следует трендам, и, как следствие, исключается указанная выше ошибка, связанная с устаревшим дизайном. Интернет-магазин, разработанный MakeShop.pro, будет выглядеть как сервис от «Майкрософт» или «Эппл», но при этом обойдётся тебе не в миллионы долларов. Кстати, разработка интернет-магазина в MakeShop.pro стоит ровно столько, во сколько обходятся лицензии, и основной источник заработка студии — это партнёрские программы. Именно поэтому стоимость разработки в MakeShop.pro ниже, чем во многих других студиях. Если у тебя скромный бюджет, то студия предложит качественные шаблоны.

Заказать разработку интернет-магазина в MakeShop.pro →

Во-вторых, качественное юзабилити: никаких лишних функций, но и не ударяются в спартанство. MakeShop.pro делает интернет-магазины, которые сочетают в себе качественный функционал и удобство использования, что повышает среднее время нахождения покупателя на сайте и, как следствие, увеличивает прибыль. Кстати, студия производит интеграцию со складским учётом «Мой склад». Эта система упрощает работу интернет-магазина, службы доставки и оплаты.

В-третьих, качественный контент. Как мы уже сказали выше, наполнение карточек товаров во многих интернет-магазинах оставляет желать лучшего. MakeShop.pro же создаёт качественное наполнение карточек, в которых присутствует подробное описание с ключевыми фразами, по которым пользователи чаще всего ищут товары или услуги.

В-четвёртых, множество модулей на выбор. Студия MakeShop.pro предлагает такие модули, как отзывы на «Яндекс.Маркет», фильтрацию по опциям, импорт и экспорт цен для нескольких витрин и так далее.

Узнать подробнее о модулях MakeShop.pro →

В-пятых, возможность ознакомления с примерами работ. Причём это будут не скриншоты, а демосайты, где ты сможешь протестировать функционал, дизайн и юзабилити и решить, стоит ли заказывать разработку интернет-магазина в MakeShop.pro. Удобно и экономит время и деньги.

Посмотреть демосайты, разработанные студией MakeShop.pro →

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)