Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Понял, принял, продвинул: как создаются успешные сайты

Успешный сайт — это выдача в топ-10 в поисковых запросах, актуальный функционал и дизайн, а также структура, которая поможет обеспечить высокую конверсию. Как создаются такие страницы, рассказывают эксперты агентства комплексного маркетинга Agency-5.

Все начинается с анализа ниши и аудитории

К концу этого этапа разработчик должен понять, каким будет его сайт, в чем будут его особенности. Для этого необходимо сделать три шага.

Разработка продающего сайта-каталога для компании в сфере b2b

Анализ ниши

Здесь необходимо погрузиться в тематику будущего сайта. Оценить, как работают конкуренты. Понять, на что они делают упор, что упускают. Какие есть тренды в области. Обращать внимание на оформление, архитектуру сайта, особенности интерфейса. Как продвигаются:

  • Есть ли рекламные кампании в «Яндекс.Директ» и Google Ads;
  • Ведут ли SMM, на какие социальные сети делают упор;
  • Проводится ли SEO-оптимизация.

Все это позволит взять лучшее от конкурентов и отсечь лишнее.

Анализ продукта

Здесь главная задача — узнать как можно больше о продукте и его особенностях. Чаще всего какие-то мелкие, неочевидные детали в будущем могут стать уникальным торговым предложением, особым акцентом на сайте.

Анализ целевой аудитории

Здесь важно составить портрет будущего пользователя сайта. Недостаточно знать пол, возраст, гео. Нужно больше погрузиться в психологию: что необходимо потенциальным клиентам? Какие их задачи или проблемы мы поможем решить? Что им нужно на самом деле? На что они обращают внимание при выборе продукта или услуги? Этот базовый список вопросов поможет составить более подробный портрет пользователя. От него можно отталкиваться в создании различных маркетинговых гипотез.

Маркетинговое агентство полного цикла Agency-5 делает особый упор на анализ при разработке сайта. Компания в каждом проекте оценивает нишу, проводит маркетинговые исследования аудитории и подходит к разработке уже с готовой концепцией и гипотезами продвижения.

Главные вещи в разработке: контент, дизайн, верстка и программирование

Каждый из элементов выполняет свою задачу. Если дизайн и верстка привлекают пользователя, контент выделяет акценты, то программирование — это функционал. Рассказываем подробнее о каждом этапе.

Разработка сайта с возможностью бронирования отдельных позиций

Контент

От его качества напрямую зависит конверсия. Не стоит копировать чужие тексты, использовать шаблоны и штампы. Лучше заключить договор с агентством полного цикла — в них копирайтеры больше погружены в разработку, чем фрилансеры или менеджеры.

Также важны фотографии, иллюстрации, визуальное повествование. По статистике рост интереса к сайту в 94% случаев вызывают именно оригинальные фото. Стоит уделить внимание и структуре контента: нет ничего хуже, чем отсутствие важной информации о товаре либо ее размещение в неподходящем для этого разделе. Сейчас у сайта есть только 8 секунд, чтобы привлечь или оттолкнуть клиента.

Не менее важен и формат подачи блоков. Простое, наглядное и структурирование изложение — ключ к успеху.

Дизайн

А от того, как оформлена упаковка бизнеса и как она «работает», зависит уровень эмпатии пользователей. Например, результаты исследования специалистов Стэнфордского университета показали, что для 46,1% посетителей дизайн — это наглядный показатель надежности компании.

Продуманное и качественное оформление сайта ассоциируется с профессионализмом. Средний показатель отказников, когда существуют проблемы с картинкой, равен 38% — это больше трети упущенных клиентов как в B2C, так и в B2B-сегментах.

Дизайн должен прежде всего решать задачу. Поэтому не всегда обязательны анимации, авторские дизайны, интерактивы с пользователем. Иногда достаточно одной, четко структурированной страницы, чтобы продать продукт или услугу.

Разработка корпоративного сайта с инфографикой и нестандартной версткой

Верстка сайта

От грамотной работы верстальщика зависит, как будет перемещен прототип сайта в код, чтобы полностью воплотить замыслы дизайнера.

Настоящий профи должен легко и чисто написать код, соблюсти параметры макета до пикселя, не допускать расхождений, обеспечить работу сайта во всех браузерах. В его же зоне ответственности находится аудит заголовков на страницах, чтобы не было проблем с поисковыми роботами. От него же зависит оптимизация «тяжелых» изображений для профилактики долгой загрузки и адаптация под мобильные гаджеты.

Программирование

Сейчас большая часть работы программиста проходит в CMS-движках. Благодаря этому ускоряется разработка, но главное — в CMS простое администрирование. Оно будет понятным даже для новичка: не нужно никаких специфических знаний. Человек сам сможет добавлять контент, создавать новые страницы, редактировать каталоги и т.д.

Для хорошего сайта обязателен SSL-сертификат. Для пользователя нет ничего хуже, чем предупреждение, что веб-ресурс не может обеспечить должный уровень безопасности. Это же не позволяет в полной мере оптимизировать продвижение. Разработчик также должен тщательно подойти к установке необходимого ПО на хостинг и его настройке. В обязательном порядке проверяется скорость загрузки сайта: по исследованиям, 1 секунда задержки лишает 7% конверсии.

Сайт должен иметь адаптированные версии под любой мобильный гаджет. Обязательно создание форм обратной связи и контактов, наличие виджетов типа чат-ботов, полезных сервисов, например, калькулятора валют и прочих. Удобной для клиентов будет и умная форма поиска, что улучшит юзабилити сайта. Для понимания эффективности веб-ресурса требуется подключение аналитических инструментов — «Яндекс.Метрики» и Google Analytics.

Все эти пункты не работают по отдельности. Только вместе они могут обеспечить хороший результат продаж и конверсий. Поэтому маркетинговое агентство Agency-5 делает акцент на полном цикле. Наличие специалистов в разработке и верстке, дизайне и контенте, позволяет создавать страницы, которые решают любые задачи бизнеса.

Работай над продвижением

Грамотная стратегия по продвижению сайта состоит минимум из трех элементов:

  • Контекстная реклама на «Яндекс.Директ» и Google AdWords;
  • Работа с социальными сетями — SMM;
  • SEO-оптимизация.

Поговорим о каждом из пунктов подробнее.

Контекстная реклама

«Яндекс.Директ» и Google AdWords дадут гиперссылку на ваш ресурс через поисковый запрос, баннер, динамическое объявление о товаре или услуге. Этот способ помогает работать с горячим спросом: человеку что-то нужно → он вводит поисковый запрос → видит рекламу вашего сайта.

Еще один плюс контекста — аналитика. Вы можете узнать, по каким объявлениям приходят на сайт, какие запросы работают лучше, какие заявки приносят продажи. Это помогает оптимизировать бюджет, работать точечно, очень узко сегментировать целевые запросы.

Контекст прекрасно подходит для продвижения сайта. Потому что посадочная страница — это прямое решение поискового запроса, решение проблемы.

SMM

Создает эффективную коммуникацию через социальные сети, позволяет общаться с аудиторией и транслировать ключевые мысли, отрабатывать возражения. Для грамотного SMM, который будет поддерживать сайт, необходимо как минимум две вещи.

Хороший контент. Он должен быть в мире читателя, решать его проблемы, объяснять преимущества просто и понятно. Иметь привлекательный визуал, в идеале — дизайн, который не только соответствует трендам, но и повторяет стилистику сайта.

Таргетинг и инфлюенс-маркетинг. Первый помогает находить целевую аудиторию по большому количеству параметров и выдавать им рекламные сообщения. Второй — рекламировать сайт через блогеров.

SMM может выстроить постоянную коммуникацию с клиентом, обеспечить продажи даже в сфере B2B. Главное — не ждать быстрых результатов. Продвижение в социальных сетях работает по инерции. Если приложить достаточно усилий во времени — будут и лояльность аудитории, и заявки.

Обеспечение заполненности Lounge-бара сети «Мята Lounge»

SEO-оптимизация

SEO-оптимизация направлена на повышение позиций сайта в выдаче поисковиков по запросам пользователей. У «Яндекса» и Google есть определенные правила ранжирования: если веб-ресурс их соблюдает — будет выше в топе при запросе. Эти рекомендации касаются уникального контента, отсутствия технических ошибок, понятной архитектуры сайта и других параметров.

Оптимизация состоит из двух частей: внутренней и внешней.

Внутренняя — это улучшение сайта: от исправления технических ошибок до упрощения структуры, создание контента по поисковым запросам.

Внешняя — регистрация в поисковых системах и каталогах, создание интересного контента, которым будут делиться, и т.д.

Оба эти пункта работают в связке и помогают сайту попасть на первую страницу поиска. Но помни, что со временем у пользователей могут образовываться новые запросы, плюс другие сайты тоже продвигаются с помощью SEO. Поэтому этот пункт не единовременный: чтобы получить результат, необходимо работать над ним постоянно.

Специалисты агентства Agency-5 не понаслышке знают, что за успешным сайтом скрывается напряженная работа десятков профессионалов. Только многолетний опыт, наличие отработанных решений, постоянное внедрение инноваций и творческий подход позволяют им достигать высоких результатов, и об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы и кейсы на сайте агентства.

Заказать услуги агентства комплексного маркетинга Agency-5

При названии менеджеру кодового слова BRODUDE скидка 10% от стоимости услуг!

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)