Полное погружение в виртуальную реальность с Oculus Rift

Теодор Седин
Май 13, 2015
10.8k
0
Инвентарь
в избранное
brodude.ru_12.05.2015_1Jttfw6Wqjf1l

Похоже, что начало 2016 года станет весьма горячим периодом в новейшей истории очков виртуальной реальности, когда на рынке окажутся три совершенно независимые разработки: Oculus Rift, HTC Vive и Project Morpheus. Но, несмотря на это, наш сегодняшний «главный герой» – Oculus VR – имеет достаточно тузов в рукаве, наиболее важным из которых является поддержка одной из крупнейших социальных сетей планеты, ведь для тех, кто не знает, окулус принадлежит товарищу Цукербергу, так что если ты зарегистрирован в Facebook, то готовься к бесконечному потоку информации про очки. Они не дадут тебе забыть про них.

Эта версия обещает быть гораздо лучше предыдущих и совершить в конце концов революцию в «виртуальной реальности». Несмотря на наличие достойных конкурентов, про «окулус» говорят гораздо больше. Поэтому давай взглянем на то, что нам готовят господа Кармак и Лаки, и насколько велика вероятность того, что напророченное ещё Лемом и Кингом вторжение подобных «головных уборов» совершится в следующем, 2016-м.

Характеристики Oculus Rift

Итак, как было сказано, потребительская версия «виртуальной реальности» запустится в первой четверти 2016-го. Для тех, кто до сих пор пишет в дневнике «2014» напоминаю: это меньше, чем через год. Хотя не исключены варианты, как с GTA V на ПК. Тем более изначально пацаны из «окулуса» планировали выпустить агрегат в продажу в 2015 году. Тем более, что основатель Oculus и изобретатель Oculus Rift, Палмер Лаки, ранее сообщил, что должно произойти нечто катастрофическое, чтобы релиз девайса виртуальной реальности был перенесен с 2015 года.
Что характерно, релиз состоится незадолго после релиза Vive от Valve и HTC и примерно тогда же, когда планируется релиз Project Morpheus. В общем, выбирай – не хочу.

Финальный билд основан на прототипе Crescent Bay, но гораздо более доработан и улучшен. Финальные характеристики будут анонсированы поздней. Основным же преимуществом будет строение экрана и оптики, благодаря чему пиксели не должно быть видно.
Новая модель Oculus Rift стала немного меньше и легче. Что всегда приятно, когда дело касается предметов, сидящих на башке. А вот внутри – отличия посерьёзнее.
Во-первых, обычная жидкокристаллическая матрица заменена на матрицу из органических светодиодов, известную как Amalette-экран. Увеличено разрешение до Full HD – 1920 х 1080 пикселей. На каждый глаз – 1080 х 960. Создатели уверяют, что пикселей не будет видно вообще. По всему корпусу стоят инфракрасные светодиоды, а в комплект положили трекер, который будет отслеживать положение головы. Ну, и встроенные съемные аудио-наушники. Встроенные съёмные… Fatal System Eror…
Есть ещё один явный плюс: девайс приспособлен и для людей с плохим зрением. В комплекте есть линзы и для дальнозорких, и для близоруких. Да и очкам Окулус не мешает никак.

Производители, положив руку на Библию, торжественно клянутся, что голова через 10 минут применения не будет кружиться даже у индивидов с самым слабым вестибулярным аппаратом. А ведь такое наблюдалось в предыдущих моделях, когда бывалые моряки, отчаявшись, бежали к раковине. Полное погружение. Впрочем, окончательные характеристики объявят позже.

Возможности Oculus Rift

Сколько было сказано-пересказано про возможность просматривать шедевры и не только шедевры художественной порнографии в данных окулярах. Мол, и груди объёмнее, и впечатления ярче, и женщины не нужны. Пожалуй, только ради этой функции многие одинокие сердца разобьют свои копилки и приобретут сии шедевры. Правда, возможно, будет немного не по себе, когда перед твоими глазами болтаются массивные «хоботы» чернокожего населения планеты. О том, насколько порнография впечатляет, говорят восхищенно-испуганные лица зарубежных пенсионеров.

Ну и в первую очередь – компьютерные игры. В общем-то всё делалось с оглядкой на игроманов. Действительно, полное погружение в виртуальную реальность. Единственное, не всякая игра сработается с «окулусом», во всяком случае, придётся подождать. Но многие готовы жизнь отдать за то, чтобы увидеть любимых компьютерных чудищ в полном объёме. Или, на худой конец, ощутить полное присутствие «War Thunder» и на своей шкуре почувствовать, какова она – жизнь простого лётчика. Отсутствие возможности фактически видеть свои руки и пальцы – зрелище невероятно волнующие. Посмотрел влево – а там игровое пространство, вправо – то же самое. Это сюрреалистично да и просто здорово.
Ну, и явным плюсом смотрится тот факт, что за создание игр для «рифта» взялся легендарный «папаша» годноты прямиком из детства – его игровое высокопреосвященство Джон Кармак. Во многом увлечение «окулусом» тормозит выход новых игр от маэстро.

Да и вообще, все, кто смотрел видео или какую-то другую ерунду через «окулус», уходили с полными штанами восторга. Настолько убедительная штука.

А ещё это отличная возможность для тех, кто по тем или иным причинам не может, скажем, насладиться катанием на «Американских горках» или кому не хватает экстрима в жизни. Во всяком случае, это куда безопаснее, чем забираться на шпили сталинских высоток. Хотя многие переживают по поводу того, что «виртуальная реальность» начисто убьёт в нас дух авантюризма, которым жило не одно поколение, и прикуёт нас к стульям.
С другой стороны, посмотрите на этот раздражающий позитив! После такого невольно захочется сделать предзаказ, чтобы не смотреть на окуляры, как Робинзон на конфеты.

Нюансы

Почему же люди кажутся настолько очарованными Oculus Rift? Сама аппаратура очень впечатляет и уж точно перевернет твоё впечатление от игры с ног на голову. Тем не менее, если слышишь восторженные отклики от людей, поигравших в «окулусе», значит они погружались в виртуальную реальность максимум минут на 20.
Понимаешь, «окулус» не сделает игру лучше; если она забагована, да ещё и скучна, то лучше она не станет. Иногда просто очень хочется на время отвлечься от игрового процесса. А тут надо снимать, и пятое, и десятое. А есть и такая проблема: для того чтобы увидеть крадущегося сзади Чужого, нужно повернуть голову. Надо довольно много вращать головой, что слегка утомляет.
Удовольствие не из дешёвых, но будь уверен: каждый день подобным чудом техники ты пользоваться не будешь. Просто тяжко. Многие, в том числе и конкуренты по «виртуальной реальности» из славной конторы Valve, отмечают, что массовым спросом очки пользоваться не будут. Во-первых, многим такой девайс будет по-прежнему чужд, для других – слишком дорог, ну, а третьи просто не будут понимать, зачем это нужно.
Это прекрасно понимает и сам создатель «Окулус» – Палмер Лаки:

«Я не думаю, что они (люди) понимают то, как ВР может быть применима в их жизни. А то множество людей, которые знают, что такое ВР, видят технологию как инструмент для игры в Halo, заперевшись в подвале. Сначала я хотел исправится и назвать другую игру, но это то, что бабуля сказала бы: «Что, опять подключишься в Nintendo и будешь играть в Halo?»

Со временем восприятие будет меняться и ВР войдет как мейнстрим в такие области, как кино и коммуникации. Как только это случится, люди поймут, что ВР – это удобно для ежедневной жизни, а не только для подростков, фанатеющих от игр. Но поменять это восприятие будет не просто».

Кстати, о денежках. Разговоров о стоимости Oculus Rift ходит не меньше, чем разговоров о его возможностях. Хотя, наверное, правильнее будет сказать, о твоих возможностях в «окулусе». Одни утверждают, что цена не превысит 200 долларов, во что верится слабо, другие, что около 350 долларов, что более вероятно. Хотя руководство всячески уверяет, что волшебные окуляры будут доступны массам.