Карьера и Бизнес
31 мая, 2024

Почему выгоднее открыть лаунж-бар вместо кафе и ресторана

Рассказываем, что это за формат заведений и какие у него есть достоинства относительно остальных.

В индустрии гостеприимства лаунж-бары становятся все более привлекательной бизнес-моделью. Такие места делают особый акцент на комфорте гостей, удобной мебели, приглушенном свете, спокойной музыке и общей расслабляющей атмосфере. Еще там могут предлагать развлечения для гостей: настольные игры, видеоприставки или даже бильярд. В статье рассказываем о том, какие преимущества предлагает такой формат заведения в сравнении с другими. 

Атмосфера 

Сама идея лаунж-бара появилась в Америке в конце 19 века, когда начали открываться первые курительные комнаты при ресторанах и отелях. Само слово «lounge» одновременно значит «гостиная» и «бездельничать». Новый тип заведения полностью передавал эти смыслы и постепенно стал развиваться в отдельный стиль.

Главное отличие лаунжей от других форматов — нацеленность на спокойствие и тихий отдых. Это не пабы с ирландскими песнями под электрогитару, клубы с громкой музыкой или бистро с конфликтами у кассы и со взмыленными официантами. Атмосфера достигается за счет музыкального оформления и интерьера, выдержанного в едином стиле. Мебель, аксессуары и декор для таких баров часто делают на заказ, привлекая не только дизайнеров, но и психологов. Еще одно негласное правило лаунж-интерьера — избегать острых углов. Главное здесь — легкость и мягкость, плавность линий.

Гости

Атмосфера лаунж-баров не располагает к шумным вечеринкам или пьяным посиделкам — такое место выбирают для отдыха, общения с друзьями или свидания. Стиль таких заведений, можно сказать, «оберегает» владельца и персонал от «буйных» гостей, формат тому не потворствует. В подобной обстановке редко случается, что кто-то перепил и полез бить посуду. А это позволяет тратить меньше денег на охрану и концентрироваться на качестве напитков, закусок и сервиса. 

Такой формат несет выгоду и своему владельцу: персоналу легко наладить личный контакт с клиентами и в итоге сделать их постоянными гостями. А когда у человека появляется любимое заведение, он не только регулярно бывает там сам, но и приводит друзей. Таким образом, у заведения формируется платежеспособная и неконфликтная публика.

Меню и напитки

Меню лаунжей не ограничено конкретными видами напитков, однако атмосфера таких мест позволяет специализироваться на коктейлях. Это привлекает ценителей коктейльной культуры и дает возможность зарабатывать на низкой себестоимости микс-дринков. Львиная доля успеха здесь — наем грамотного бармена-технолога.

Также иногда в местах данного типа не подают алкоголь, но делают ставку на богатое меню чаев и безалкогольных напитков. 

В лаунж-барах обычно нет полноценной кухни, как в ресторанах, но в меню есть легкие закуски и снеки. Так что, если ты решишь открыть себе такое место, можешь хорошо сэкономить на кухне, складе и поварах. Помимо этого, у тебя будет куда меньше головной боли из-за СЭС и пожарной охраны.

Лаунж-бары сочетают плюсы других форматов

Лаунж-формат сочетает в себе плюсы других заведений, но лишен их минусов. Например, он во многом похож на спикизи-бар: тоже располагается на небольшой площади и может специализироваться на дорогих коктейлях. Так лаунж-бар получает аудиторию спикизи, но не остается заперт в его рамках и может в любой момент пересмотреть концепцию. 

Та же история с ресторанами. Если сделать закуски более изысканными и разбавить барную карту дорогими и редкими позициями, ты получишь гостей, которые хотят провести время с определенным лоском, хорошим коктейлем в бокале и дорогими тапас на подносе.

Можно сказать, что, открывая лаунж-бар, ты можешь создать мини-версию заведения любого формата, внеся в него свой уникальный стиль. 

Рентабельность

Лаунжи открывают не только как самостоятельные заведения, но и как дополнения ресторанов, гостиниц или кинотеатров. Так становится проще привлекать гостей, которые замечают уютное место и решают в нем отдохнуть.

Этот формат обычно требует меньше операционных расходов, чем рестораны, клубы или пабы. Ему не нужно дорогое помещение и много сотрудников. Все это позволяет достаточно быстро выйти на прибыль и начать отбивать инвестиции. А с соответствующим бюджетом ты можешь выстроить целую сеть популярных заведений для отдыха.

Возможность открыть лаунж-бар по франшизе

Необязательно с нуля писать бизнес-план и разрабатывать концепцию собственного лаунжа. Если тебе интересна барная культура и ты хочешь попробовать себя в ресторанном бизнесе, то обрати внимание на франшизу «Дуть».  

Эта международная сеть насчитывает 25 заведений в 19 городах на территории трех стран: России, Узбекистана и Беларуси. Для открытия своего бара тебе предоставят готовую бизнес-модель, помощь в поиске и оформлении помещения, а также технологические карты для приготовления напитков, еды и кальянов. 

Тебе расскажут, какое оборудование нужно будет купить, и продадут его со скидкой. Помогут разработать маркетинговую стратегию с учетом специфики твоего города, а перед открытием к тебе прибудет группа запуска, которая поможет провести собеседования и обучить персонал. На протяжении всего сотрудничества тебе будут оказывать юридическое сопровождение и консультировать по возникающим вопросам.

Реклама
ООО «ФУД КРЮ ФРАНЧАЙЗИНГ»
ИНН 1660080526
LjN8KavTA

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: