Образ жизни
23 декабря, 2022

Почему у тебя не получается продавать на маркетплейсах

Чтобы оценить свои продажи, не нужен целый штаб аналитиков. Все данные и статистика помещаются в обычном телефоне.
Около 70% россиян хотя бы раз в месяц приобретает что-то на маркетплейсах. Поэтому селлеры стараются выйти на тот же Wildberries, чтобы увеличить прибыль. Кажется, нет ничего проще — нужно загрузить пару снимков и завезти товар на склад. Но такая логика и обрекает продавцов на низкие продажи.

В чем же ошибка предпринимателей и как удачно выйти на маркетплейс — разбираемся вместе с сервисом аналитики Marketvision.

Не придаешь значения визуализации продукта

В реальном магазине покупатель может взять товар в руки, пощупать его, рассмотреть со всех сторон. В онлайне же его возможности ограничены карточкой продукта. Поэтому задача продавца — дать полное представление о том, что он продает. Для этого нужно создать правильный визуальный контент.

Есть правило: чем больше будет информации, тем больше шансов, что покупатель заинтересуется товаром. Поэтому к фото и видео нужно подходить обдуманно. Можно добавить на изображение линейку, чтобы пользователи понимали реальный размер. Или сфотографировать материал и швы. В идеале карточка должна содержать больше 4 фото, где видно, как товар выглядит, работает и какого он качества. Чем больше полезных деталей, тем лучше.

Но ограничиваться только визуалом не стоит. Мы все хотим узнать о предмете как можно больше перед покупкой. Если это обувь — как она сидит на ноге, если чай, то какой он на вкус. Поэтому нужно заполнять все поля: характеристики, количество штук в наборе, дополнительные детали. Все это нужно, чтобы улучшить показы товаров по категориям и в SEO. И, как следствие, в разы увеличить доход.

Не подстраиваешься под виртуальный рынок

Хотя маркетплейс — это тот же рынок, правила игры на нем отличаются. Здесь победит тот, у которого настроена SEO-оптимизация. То есть у кого правильно выбран тип товара, его категория и у кого название настроено по ключевым словам поиска. Самое важное — это название и описание.

Поэтому прежде чем закупить товар и начать продавать, нужно изучить множеством факторов: много ли конкурентов, сколько свободных денег в нише, какой средний чек, от чего зависит динамика спроса и многое другое.
Все это — внешняя аналитика, которая позволит выбрать продающую идею. Ты не будешь сомневаться, сколько вкладывать денег на закупку, а точно узнаешь, получится ли у тебя реализовать N-ное количество товара.

Такие данные и расчеты стоят совсем недорого, сервис Marketvision предлагает доступ к ним всего за 1 990 р в месяц. Продавец сможет полностью проанализировать рынок Wildberries и Lamoda:

Не используешь весь функционал маркетплейса

Покупатели выбирают маркетплейсы, потому что это удобно: можно быстро найти нужный товар по поиску, категориям и тегам. Но, согласно исследованию Data Insight, еще важнее наличие скидки или акции.

Выгода очевидна — покупатель обращает больше внимания на товары в акции. Его привлекает и низкая цена продукта, и рекомендации от сервиса.

Продавец тоже получает более выгодные условия. Например, Wildberries за участие в акции снижает продавцам комиссию. Товар получает промо-продвижение и увеличение трафика. Соответственно, даже если снизить стоимость товара, то прибыль может увеличиться.

Такие фишки есть на каждом маркетплейсе, у каждого из них свои. Следить за ними удобнее всего в телеграм-каналах. К примеру, для селлеров Wildberries — WB Партнеры. Это официальный канал со свежей и проверенной информацией, ведь если быстро узнать об изменениях, можно быстро сориентироваться и подстроиться под них.

Ориентируешься на крупные бренды

При выходе на маркетплейсы нужно смотреть на своих конкурентов. Но не менее важно уметь фильтровать информацию, ведь политика крупного бренда будет отличаться от локального бизнеса.

Обычно у большой компании уже есть определенная доля рынка. Ей не нужно знакомить потребителя со своим товаром, только если это не новая позиция. Также большой бренд может вкладывать больше средств в рекламную кампанию и нанимать целый штат аналитиков.

Локальному бизнесу зачастую не нужен даже менеджер по продажам. Ведь только собственник может принимать эффективные коммерческие решения — он знает свой продукт лучше всего. Поэтому продавцу стоит самостоятельно погрузиться в собственные продажи, чтобы сделать бизнес успешнее.

Сделать это можно с помощью сервиса Marketvision. В нем есть внутренняя аналитика — она отображает состояние магазина на удобном дашборде. Это позволяет следить за продажами всех и отдельных товаров у продавца. Таким образом можно строить стратегию: понять, как изменить ассортимент, чтобы увеличить прибыль.

Ты всегда будешь видеть, сколько продукта осталось на складе, а значит, сможешь вовремя заказать доставку. Больше не нужно терять прибыль, принимай взвешенные и своевременные решения.

Данные в Marketvision обновляются каждые 15 минут и отображаются в виде графика или в формате отсчета. Причем функционал можно протестировать бесплатно — для этого нужно просто зарегистрироваться.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: