1. Распродажи и акции
Сейчас в какой магазин ни зайди — там распродажа. Новая коллекция либо сезонные скидки, 47 вещей по цене одной или просто распродажа без причины. Что угодно, лишь бы тебя заманить. С одной стороны, тебе на данный момент кажется это очень выгодным, но по факту ты покупаешь вещь, которая тебе не нужна. Нет, если ты специально ждал полгода, пока понравившаяся вещь подешевеет, и дождался, то это к делу не относится. Ведь ты хотел её и до распродажи, а если полгода протерпел, то, видимо, тебе очень нужна эта новая футболка. Но если понимаешь, что с каждым разом тратишь всё больше и больше денег на не особо-то и нужную ерунду, то постарайся себя ограничивать заранее — не заходи лишний раз в магазин с деньгами.
2. Дешёвые товары
В текущих экономических условиях и в личном стремлении экономить ты иногда покупаешь более дешевую версию того, что тебе нужно. Сегодня ты заплатил меньше денег за футболку, которая за короткий промежуток времени превратилась в один большой катышек, — сэкономил немного, вместо того чтобы изначально купить качественную, которая прослужит гораздо дольше. Поэтому лучше обращать внимание в первую очередь на качество и целесообразность покупки, чтобы не пришлось потом жалеть. Но и в обратную сторону это работает точно так же, когда ты переплачиваешь за то, что мог бы купить дешевле.
3. Убедительные продавцы
Которые так и ждут, когда ты зайдешь к ним в магазин, чтобы, словно гиены, наброситься на тебя, особенно в те моменты, когда ты не собираешься ничего покупать. Если ты бедняк и у тебя денег нет — остается пожелать им удачи. Но если ты потенциальный покупатель, то при должном подходе, уж будь уверен, они смогут раскрутить тебя на покупку. Может быть, ты и без них бы это приобрел, но после того как они ловко отмели все твои сомнения по поводу покупки, этот момент становится гораздо ближе. Конечно, всё зависит от качества магазина. Если ты зайдешь в дешевый, то дай бог, чтобы с тобой там элементарно поздоровались, после того как ты сам выбрал и примерил. А вот в хороших они проходят различные тренинги и знают множество методик по продажам.
4. Твои комплексы и страхи
Тут даже опытный продавец не нужен, чтобы продать тебе определенную вещь, — твои комплексы заставят тебя её купить. А как известно, многие комплексы идут из детства, когда родители часто тебе отказывали в покупке или у вас просто не было возможности. Поэтому теперь, как только появляются лишние деньги, ты незамедлительно спускаешь их в ближайшем магазине. Еще ты можешь бояться того, что эту вещь попросту купят сейчас, и у тебя не будет возможности приобрести её себе, или переживать о том, что закончатся деньги. На самом деле причины могут быть из-за банальной неуверенности в себе, благодаря которой ты вынужден покупать дорогие вещи, чтобы создавать иллюзию успешного человека.
Пытаешься подражать
Покупая вещь, которая сейчас в моде и есть у многих людей. Даже с учетом того, что она тебе совершенно не нравится, ты всё равно возьмешь её, чтобы быть на волне. Не стоит этого делать: за модой ты все равно не угонишься. Она специально так быстротечна, чтобы как можно чаще менялся гардероб и текли денежки. Найди свой стиль, который будет тебе идти и дополнять твои лучшие черты. Примечательно, что в нынешних условиях, когда все люди разные, их так тянет на кого-то походить.
5. Импульсивные покупки
Когда продавцов-консультантов обучают продавать, им говорят простую вещь: нужно давить на эмоции. Кроме того, что эта вещь очень выгодна здесь и сейчас, можно приводить множество примеров о том, как хорошо будет житься с новой вещью. Например, как эта рубашка скрывает лишний вес, изъяны тела, увеличивает член разглаживает морщины.
Импульсивные покупки — это те покупки, которые ты не планировал совершать, а сделаны они в связи с некоторыми обстоятельствами (нашел деньги, дали премию, успех или неудача на работе). Но дело в том, что радость от этой покупки продлится недолго, а сама вещь перестанет радовать еще раньше. Более того, это может тебя разочаровать, так как ты потратился на то, что не планировал. Эти покупки совершаются из-за недостатка положительных эмоций — лучше найди их в другой сфере своей жизни.
6. Уловки магазинов, действующие на подсознание
Кроме самого персонала, который смотрит тебе прямо в глаза, когда ты уходишь ничего не купив, там есть еще и другие подводные камни. Цель магазина — заработать денег, поэтому очень много схожих моментов с казино, в котором нет часов и окон. Ты, наверное, мог заметить располагающую музыку, хорошие тона, приятный аромат. В общем, всё делается для того, чтобы твоё пребывание в магазине было максимально комфортным и долгим и не было лишней причины уходить. Не стоит ошибочно думать, что всё это сделано для тебя. Конечно, ходить в наушниках и с затычкой в носу тоже не нужно, но теперь ты хоть будешь знать, что к чему.