Разговорный английский включает в себя порядка трёх тысяч слов, деловой — около семи тысяч, а академический насчитывает все десять. Однако ты не знаешь и самой малой части из общего числа, и все школьные уроки, кажется, прошли мимо тебя. И если ты задаёшься вопросом, как так вышло и что с этим делать, то мы готовы помочь разобраться. Совместно с BKC-IH рассказываем, почему у тебя не получалось выучить английский и как это исправить.
Почему не получалось учить английский в школе
Будем откровенны, система обучения английскому в школе далека от идеала примерно так же, как Британский полуостров от твоего родного города. Образовательные программы уже давно устарели, да и составляются они не учителями, а академиками и профессорами, которые вряд ли имеют опыт работы в школе. Основной акцент в их трудах делается на перевод, чтение и транскрипцию: ты наверняка помнишь это поочерёдное зачитывание строчек и абзацев текста на каждом уроке. Такой подход едва ли можно назвать эффективным, особенно, если учесть, что коммуникативные методики практически не используются.
Упор в школах делается и на грамматику, но и тут много проблем. К 5 классу она становится довольно сложной, ведь предполагается, что ребенок должен был выучить основы грамматики в начальной школе. При этом в программах не уделено достаточно времени отработке пройденного материала. И в то время, когда нужно вызвать интерес к языку, начать развивать слуховые навыки и навыки говорения, а также набирать словарный запас с помощью интенсивного использования песен и видеоматериалов, школьник вынужден зубрить неправильные глаголы. Отсутствие нужной мотивации, сложность подачи и всё это в формате школьных уроков — знания английского, полученные в таких обстоятельствах, едва ли применимы в дальнейшем.
Почему может не получаться сейчас
Школьная парта осталась где-то в прошлом, необходимости учить наизусть длинные списки английских слов нет, и можно больше не бояться выговора строгой учительницы. Репетиторы, онлайн-курсы, возможность общения с иностранцами с помощью специальных ресурсов — теперь ты можешь учить английский любым удобным способом. Но результата всё равно нет. И на то может быть несколько причин:
- ты всё ещё находишься во власти старых установок. Изучение английского вызывает у тебя ассоциации с чем-то сложным и не поддающимся пониманию, и ты думаешь, что все попытки безуспешны;
- ты продолжаешь делать ставку на грамматику, не уделяя достаточного внимания лексике и словарному запасу;
- ты учишь много слов и теории, но при этом мало практикуешься;
Последний пункт, пожалуй, самый важный. Язык — инструмент общения, и чтобы эффективно его усвоить, лучше делать ставку на коммуникацию. Так, процесс обучения будет идти в разы быстрее. Смотри сериалы на английском с субтитрами, разговаривай с носителями, по возможности путешествуй и подбери такие курсы обучения, где будет много общения.
Коммуникативный способ обучения — одна из самых эффективных возможностей выучить любой язык, и в сети языковых школ BKC IH хорошо об этом знают. Придя на обучение сюда, ты сможешь погрузиться в языковую среду, ведь здесь с первого занятия общаются только на английском, не используя язык-посредник. В BKC IH создаётся эффект присутствия англоговорящей обстановки, ведь общение для преподавателей школы — и цель, и средство. Специалисты преследуют принцип ситуативности, создавая реальные разговорные условия, поэтому проблем с пониманием принципов работы английской лексики и фонетики у тебя точно не возникнет.
Узнать подробнее о коммуникативной методике
Как учить английский язык теперь
В первую очередь постарайся забыть, чему тебя учили в школе. Как мы уже говорили выше, система малоэффективна, а старая привычка штудировать учебник и разбираться в тонкостях грамматики может сильно тормозить процесс. Пересмотри свой план занятий, измени подход к изучению и выбери оптимальный для себя способ. И помни, что выучить новый язык под силу каждому, это лишь вопрос времени и количества приложенных усилий.
Вера в собственные силы — важный момент. Без неё ты теряешь мотивацию, и все старания оказываются напрасны. Используй все доступные материалы, не отлынивай от занятий с преподавателем, посещай вебинары, слушай аудиоуроки. И обращай больше внимания не на скорость обучения, а на его качество.
Что касается прикладных советов, здесь всё достаточно индивидуально. То, что работает с одними, другим может не помогать. Однако несколько общих рекомендаций всё же есть:
- больше читай. Книги — один из самых простых и доступных способов погрузиться в язык, улучшить словарный запас и произношение, особенно, если проговариваешь слова вслух. Иностранцы, переезжающие в Россию, часто читают Чехова, Достоевского, Толстого и других русских классиков. Попробуй последовать их примеру и внести в свой личный список к прочтению книги на английском. Начинай с детских книг и адаптированной литературы, потом можно повысить уровень сложности;
- почаще повторяй изученное. Распространённая ошибка большинства изучающих английский: они полагают, что новые вызубренные слова никогда не забудутся. Однако человеческая память работает не так просто: если ты не будешь периодически повторять выученное, через 20-30 дней слова забудутся и придётся начинать всё заново. Повторять помогут всё те же книги, сериалы и фильмы. И общение, конечно же;
- думай на английском. Когда в очередной раз поймаешь себя на мечтаниях, постарайся переводить все мысли на английский. Это довольно полезное упражнение, которое не только совершенствует знание языка, но и развивает творческие способности, воображение;
- найди хорошего преподавателя. Результативность занятий во многом зависит от учителя, и подойти к вопросу выбора стоит как можно ответственнее.
В BKC-IH преподаватели проходят строгий отбор. Наличие высшего образования и международная квалификация — обязательное условие для работы в школе. Только обладатели специального сертификата CELTA b могут в полной мере правильно преподавать при помощи коммуникативной методики. Кроме того, здесь проводится регулярный контроль и отслеживание качества проводимых занятий. Так что не придётся волноваться на счёт профессионализма своего ментора.
Комментарии
(0)