1. Орфографические ошибки
За исключением ситуаций, когда ты просто промахнулся мимо нужной буквы и уже действительно нет времени это исправить, ты должен писать без каких бы то ни было ошибок. Это не только раздражает собеседника, но и накладывает на тебя тень безграмотности и запущенности. Особенно твоего собеседника бесят ошибки, допущенные в элементарных словах, известных еще со школьной скамьи.
Забыл, как пишется слово, или сомневаешься в какой-то букве? Проверь в словаре или загугли — это потребует секунды три, но твоя репутация однозначно будет спасена.
2. Пунктуационные ошибки
Нет, людей раздражают ошибки не только в словах, но и со знаками препинания. И тут существуют две крайности: либо это тотальное уничтожение всех знаков препинания (а иногда целый геноцид одного вида), когда текст идет сплошь без точек или запятых, и на него даже невозможно взглянуть без ужаса; либо в тексте этого так много, что в какой-то момент начинаешь сомневаться, что люди общаются при помощи букв, и пытаешься расшифровать значения восклицательных знаков.
Также нужно быть осторожнее с многоточием, тире (а в идеале — различать тире и дефис), не ставить подряд несколько вопросительных знаков и не перебарщивать со всем остальным. Знаки препинания — опаснейшее оружие: они могут как спасти твое сообщение, сделав его читабельным, так и напрочь уничтожить возможность вникнуть в его суть.
3. Смайлы
Наши любимые смайлы… С их помощью можно выразить, казалось бы, что угодно. Их очень много — на любой вкус и под любую ситуацию. Но есть одно правило: чем их меньше в сообщении, тем лучше. Громоздкие тексты с кучей смайлов — вот что часто подбешивает людей в соцсетях. Особенно если смайлы подобраны случайным тыком пальца и совершенно друг с другом не связаны. А если и связаны, то старайся не ставить подряд больше трех.
Умеренность в использовании этого визуального вида коммуникации поможет сохранить твоему собеседнику нервную систему.
4. Огромный текст
При возникновении ситуации, когда нужно срочно поделиться чем-то важным, лучше звонить, а не писать. Особенно если писать очень много. Не будь вторым Львом Толстым — не нужно строчить «Войну и мир» у себя в телефоне. Во-первых, это жутко неудобно. Во-вторых, скорее всего, читаться это будет сложно. Ну и в-третьих, ты не оставляешь своему собеседнику шанса достойно ответить на все, что ты успел объять в своем сообщении.
Ну а если ты все же решил, что просто обязан поделиться веселой историей в четырех томах, то хотя бы попытайся разбить ее на читабельные блоки для удобного восприятия информации.
5. Повторения
Повторения раздражают, наверное, почти всех людей. Повторяем: повторения почти всех раздражают. Поэтому писать так не стоит. Человек подумает, что ты либо сомневаешься в его умственных способностях, либо забываешь то, что настрочил минуту назад.
В любом случае повтор одной и той же мысли несколько раз подряд тебя не красит, а если нужно обратить внимание на что-то важное — выдели это сообщение или просто вкратце напомни о нем.
6. Неуместные сокращения
«Ну, крч, у меня вс нрмлн» — так пишут люди, у которых заело клавиатуру или палец скользит на мокром экране, пропуская практически все гласные буквы. А иногда и согласные. В моменты, когда ты можешь позволить себе уделить набору сообщения дополнительно 3–4 секунды, лучше допиши слово полностью. Ну или пользуйся интеллектуальным подбором слов, встроенным практически во все телефоны.
7. Слишком важные или слишком бессмысленные сообщения
Ну в общем, если ты решил сделать предложение руки и сердца в Сети — скорее всего, не ожидай в ответ ничего хорошего. И если ты решил поделиться слишком интимными подробностями своей жизни. И даже если ты пишешь о том, как дворник громко мел сегодня с утра под твоими окнами.
Информацию, которую ты решил отослать в соцсети, тоже нужно фильтровать. Все самое важное лучше говорить исключительно при встрече, чтобы не испортить радостные моменты, а то, что не имеет смысла, оставь-ка при себе.
8. Неоднозначность
Диалог должен строиться конструктивно, так что старайся избегать неоднозначных ответов и фраз, которые их подкрепляют. Исключи из своего «сетевого» лексикона такие выражения, как «возможно», «может быть», «ну даже не знаю» и «посмотрим». По возможности давай четкие ответы, не путая собеседника и не вводя его в заблуждение.
9. Приманка для помощи
Особый котел в аду будет для людей, которые используют сообщение «Привет! Что делаешь?» в своих корыстных целях. Наверное, у каждого есть такой знакомый, который после получения ответа на свой приветственный вопрос обязательно попросит тебя помочь ему с ремонтом на выходных или вытянет тебя рано утром на рыбалку, потому что «ну ты ж ничем не занят — поехали».
Так вот, хорошо, если ты сам не являешься для кого-то таким знакомым. Если хочешь о чем-то попросить человека, напиши ему о своей просьбе сразу, не увиливая и не начиная диалог издалека.
10. Отсутствие приветственных слов
Начиная свой разговор, люди здороваются. Начиная диалог в социальных сетях, ты тоже должен поприветствовать человека. Начинать сразу с просьбы или убийственного монолога лучше не стоит: твой собеседник не поймет.
Уважительное отношение к человеку выказывается в Сети через вежливое общение, которое включает в себя приветственные слова и прощание.