Почему тебе нужно уделить особое внимание своему сайту

в избранное
Двадцать лет назад собственный сайт являлся роскошью, доступной только крупным компаниям. Это было связано со сложностью разработки (приходилось адаптировать сайты под разные операционные системы, браузеры, разрешения и так далее), а также с дороговизной. Теперь зарегистрировать свой домен можно за несколько минут, а собрать более-менее работающий сайт на каком-нибудь WordPress — за час. Но это подходит либо физическим лицам, либо микробизнесу, тогда как даже малому бизнесу лучше заказывать разработку в студии. Это, безусловно, дороже, но зато сайт будет уникальным, оптимизированным, соответствующим ожиданиям клиентов, обладающим интуитивно понятным интерфейсом и современным дизайном. Но сегодня речь пойдёт не о разработке, а о том, почему вообще стоит создать сайт, даже если у тебя микробизнес с небольшой прибылью.

Привлечение потенциальных покупателей


В настоящее время многие виды бизнеса имеют большую часть дохода именно с онлайн-продаж, тогда как офлайн приносит лишь незначительную долю прибыли. Игнорировать онлайн — это как игнорировать прививки: жить можно, но недолго. Если над сайтом работает грамотный SEO-специалист, то можно добиться прироста покупателей в десять и более раз в месяц. При этом продвижение не будет стоить так же дорого, как офлайн-реклама, что сэкономит средства и поможет направить их на масштабирование рекламной кампании. Немало компаний, оценив возможности онлайн-торговли, закрыли большую часть офлайн-точек или вовсе перешли полностью в интернет. Несколько вещей, с которыми сайт станет более привлекательным для потенциальных покупателей:

— Дружественный интерфейс. Чем проще, тем лучше. Лучше всего, когда пользователю нужно делать минимальное количество движений мышкой и кликов.

— Адаптивность. Одинаково быстро и качественно отображающийся сайт на разных устройствах будет ощутимым плюсом к выбору именно твоей компании.

— Трендовый дизайн. Минимализм, плавная анимация, интуитивно понятное расположение элементов.

— Предзагрузка изображений. Полезна для покупателей с медленным интернетом. При загрузке сайта подгружаются картинки в низком разрешении. Когда пользователь прокручивает страницу до картинки, она загружается в высоком разрешении. Это снижает вероятность того, что покупатель закроет сайт, устав ждать, когда загрузятся изображения товаров или услуг.

Такой сайт могут разработать немногие компании. То дизайн не тот, то адаптивность хромает, то ещё какие-то проблемы. Но есть и добросовестные агентства, к примеру «Скилпоинт», которое разрабатывает сайты для корпоративных клиентов. «Скилпоинт» является цифровым интегратором полного цикла, то есть предлагает спектр услуг, которые помогут сделать сайт красивым, быстрым и популярным. К слову, эти ребята сделали сайт для Бэдкомедиана, для города Зеленограда, для компании «Никон» и других крупных клиентов с высоконагруженными сайтами.

Заказать разработку сайта →

Не помешает разработать уникальный фирменный стиль, логотип, товарный знак и другие вещи, по которым клиенты будут узнавать твою компанию в интернете. Здесь тоже лучше сразу заказать качественный фирменный стиль, так как частая смена дизайна запутает клиентов и партнёров. Крутой фирменный стиль также могут разработать специалисты «Скилпоинт».

Престиж


Мы говорим не о престиже вроде «посмотрите, у меня сайт», как это было двадцать лет назад, а о возможности попасть на конкурс «Рейтинга Рунета». Попав в рейтинг, сайт принесёт его владельцу следующие преимущества:

— Узнаваемость. Об участвующих в конкурсе сайтах пишут в СМИ, соцсетях, пресс-релизах. И чем круче сайт, тем больше о нём говорят не только эксперты, но и простые пользователи.

— Повышение имиджа. О сайте узнают в профессиональном сообществе. И тут как с премией «Оскар»: понравилось жюри — значит, захотят ознакомиться и тысячи простых пользователей.

— Репутация. Даже просто номинированный на премию сайт вырастет в цене. А раз повысится престиж и репутация сайта, то увеличится и поток клиентов, которым важна профессиональная оценка. Это позволит поднять стоимость товаров или услуг.

— Дополнительный трафик. Чем больше клиентов, тем выше прибыль.

— Деловые связи. Партнёры будут охотнее идти на сделки с тем бизнесменом, чей сайт отметился в конкурсах. Для них компания, владеющая таким сайтом, является более надёжной и привлекательной для сотрудничества.

В конкурсе могут участвовать только действительно креативные проекты, поэтому стоит сразу выбрать разработку сайта у студии, которая уже отметилась качественными работами. Как пример — уже описанное выше агентство «Скилпоинт». Затраты будут выше, чем в местной небольшой студии, зато если твой сайт выиграет конкурс — ты с лихвой окупишь вложения.

Удобство коммуникации


Сайт — это не только виртуальная витрина, презентующая товары или услуги, но и способ связи с потенциальными клиентами. Существует несколько способов коммуникации, самым популярным и эффективным из которых является чат с сотрудником. Он даёт следующие преимущества:

— Сокращение кол-центра. Не нужно держать нескольких сотрудников с выделенной телефонной линией или IP-телефонией — достаточно иметь одного-двух операторов, которые будут отвечать клиентам в текстовом режиме, используя шаблоны.

— Автоматизация. Большинство запросов — это шаблонные вопросы вроде «как сделать» или «у меня что-то не получается». Установка чат-бота, как это сделали в Сбербанке, «Мегафоне» и других компаниях, поможет освободить время операторов для более важных задач.

— Повышение комфорта для клиентов. Немало людей не может общаться с оператором по телефону по различным причинам. Это может быть стеснение, волнение или же просто невозможность говорить в данный момент. Текстовый чат поможет ответить на интересующие клиента вопросы и позволит клиенту оставаться анонимным.

Информирование


С помощью сайта можно информировать клиентов о поступлении новых товаров, новых услугах, об акциях, скидках и других событиях, которые будут важны клиентам. Если компания реализует достаточно сложные товары или услуги, то с помощью сайта можно качественно разъяснить информацию о продукте и подать её в максимально доступной форме. Размещение часто задаваемых вопрос и ответов на них поможет сократить нагрузку на операторов, которым не придётся отвечать на одни и те же запросы.

Также можно внедрить функцию подписки, которая будет информировать пользователей о поступлении товаров, а также об акциях и скидках.

С помощью информирования можно в простой форме разъяснить потенциальным покупателям способы сделать покупку, как получить заказ и добраться до офиса компании. Кроме того, сайт может служить пресс-службой, подтверждая или опровергая ту или иную информацию. На сайте можно размещать отзывы клиентов и партнёров, по которым многие потенциальные покупатели принимают решение о том, стоит сотрудничать с компанией или нет.