Почему онлайн-игры — отстой?!

в избранное

Чувак, я признаю себя геймером. Борода, правда, часто шутит, что я вообще гик, но он это не со зла. Я люблю компьютерные игры и игры вообще, я помню Ultima, я играл старые квесты типа Larry Leisure Suit, Full Throttle и Grim Fandango. Я видел очень старые игры, я неплохо разбираюсь в индустрии, слежу на новинками и искренне переживаю о казуальности и упрощении игр и о том, куда идет индустрия игр в целом. А еще я считаю, что игры — это искусство, которое вполне на уровне с кинематографом и литературой, потому что игры — это и литература и кинематограф вместе с возможностью обратной связи. Задротом меня назвать сложно: я очень давно хожу в спортзал, правильно питаюсь, веду здоровый образ жизни и даже женат. Вообще, мы забываем, что задрот — это тип характера, а не человек, который любит игры, комиксы и прочее. Задрот — человек с крайне низкой социальной активностью, который заменяет общение с людьми, личные победы и какие-либо стремления игрой в игры. Такие люди мерятся виртуальными достижениями, уровнями и ачивками, большинство из которых ничего не значит. Онлайн-игры пропагандируют задротство, они привязывают к себе пользователя намертво, заставляя его отдавать большие деньги за сомнительные однообразные развлечения. Далеко не все онлайн-игры одинаковы и бессмысленны, например старинные Ultima и Fallout online, как и WOW, могут порадовать пользователя разнообразным геймлпеем, но это все равно капля в море. Почему я не люблю онлайн-игры и почему обычные синглы, качалка, велик и книжки — гораздо лучшее хобби для чувака?

1. Однообразие геймплея

За крайне редким исключением онлайн-игры пугающе однообразны. Ты убиваешь мобов, получаешь левел, из них изредка выпадает шмот, ты его поднимаешь, сравниваешь циферки со своими и предпринимаешь решение, брать или не брать. Иногда то же самое ты делаешь в компании других игроков. Придумывать стратегию по убийству очередного рейд-босса, конечно, весело, но весело это в первые… 50 раз, потом это одно сплошное однообразие. Какие-нибудь WOW вводят в геймплей разнообразные мини-игры, всякие акции и прочую лабуду. Там действительно интересно наблюдать за жизнью, выполнять квесты, но это редкий пример игры, которая потом все равно надоедает. А знаешь почему? Потому что весь интерес начинается этак с 50-го уровня, а в некоторых случаях с 60-го. Я не хочу столько ждать, чтобы было весело, я хочу весело прямо сейчас!
brodude.ru_18.12.2013_xNEFySQqiYKoj

2. Отсутствие яркой художественной ценности

У того же World of Warcraft есть великолепные ролики, неплохой сюжет и персонажи, но все это осталось нам в наследство от стратегии. Синглплеерные игры держат сюжетом, персонажами и разным геймплеем, кроме того, в них есть важная особенность: они конечны. Какой бы долгой ни была игра, у нее всегда есть конец, а то и несколько разных концовок. Тебе покажут судьбу героев, городов и финальный ролик. В хорошей игре есть много качественных диалогов, интересных поворотов событий, ярких персонажей и в них реально не надоедает играть, потому что ты часто делаешь разное: воруешь, убиваешь, общаешься, торгуешься, договариваешься с другими персонажами, подкладываешь кому-то динамит, убегаешь от взрыва и делаешь еще много чего. В хорошей игре ты найдешь сюжет, возможность отыграть роль доброго парня или злого маньяка, а также тебя ждут отличные персонажи, диалоги, истории мира, художественных книг и все то, что имеет художественную ценность. Перед тобой никогда не встанет необходимость выбирать меньшее из двух зол. Именно по этой причине для меня онлайн-игры равносильны тетрисам или Angry Birds, развлекалово.

3. Это дорого

У меня есть знакомый Миша. В прошлом году на какую-то второсортную онлайн-игру он потратил 30 тысяч рублей. Если бы он потратил эти деньги на WOW или Lineage, я бы еще понял, но он купил персонажа 60-го уровня без шмота за 25 штук и купил ему шмота на 5 штук рублей. Для меня это настоящий удар: зачем тратить такие деньги на игры? Синглы хороши тем, что ты один раз купил игру на Steam или в магазине, купил, может быть, дополнение на нее, но не тратишься каждый месяц на подписку и отдельно на всякие приблуды. Стоит заметить, что все онлайн-игры можно разделить на две группы: в первой без доната (траты реальных денег на виртуальную валюту и шмот) можно всех выигрывать, во второй группе без доната ты можешь держаться лишь с ОГРОМНЫМ ТРУДОМ. К последней группе относятся чуть ли не все онлайн-игры на планшетники и телефоны и еще ряд известных проектов на серьезные платформы. Выкачивают деньги из тебя они довольно оригинально, по сути именно ты сам заставляешь себя потратить лишние пару рублей на виртуальную обувку, чтобы хоть как-то держаться против других игроков. Ты начинаешь играть, все вроде бы идет хорошо, но потом к тебе прибегает какой-то тупой школьник, который вызывает тебя на дуэль. И этот школьник тебя выигрывает, притом что он хреново играет, у него уровень меньше, чем у тебя, и вообще, он, блин, школьник! Единственное логичное объяснение: он донатит. Ты идешь в виртуальный магазин и осознаешь крайне неприятный факт: чтобы купить более крутую броню или доспехи, тебе придется очень долго убивать монстров или выполнять квесты. Зато точно такая же шмотка в магазине за реальные деньги стоит реальных русских 100 рублей. Так система побеждает тебя.

В честных играх с подпиской всегда возникает соблазн заплатить какому-нибудь торговцу виртуальной валютой пару лямов золотых компьютерных тугриков, хотя за это банят и отчаянно удаляют аккаунты. В идеале. Так система в очередной раз тебя ломает. Тебе кажется, что ты тратишь на свое хобби какие-то жалкие копейки, но тут наблюдается та же тенденция, что и с сигаретами. 60 рублей в день — это копейки, но если умножить их на количество дней в году, получается нехилая сумма. Оно тебе реально так нужно?

4. Крайне много времени уходит в никуда

Среди моих знакомых есть настоящий ветеран онлайн и сингл-игр. Его много раз приглашали на закрытые бета-тесты известных проектов, даже пару раз просили написать отчет по ошибкам за реальные деньги, уважаемый человек в своей среде. Если бы он еще не так основательно сидел на онлайн-играх, был бы еще лучше, потому что я видел бы его значительно чаще.

Из-за работы я могу видеть его только по пятницам. Но что у него в пятницу? В пятницу у него, сука, рейд. Как раз в семь часов, когда я добираюсь к нему. Однажды рейда у него не было, мы сидели пили пиво в компании, как ему неожиданно кто-то позвонил. Звонил гильдмастер, который, между прочим, живет в Астрахани. Что сделал наш герой? Встал, сказал собравшимся, что ему нужно на часок на собрание гильдии, и ушел играть в другую комнату. Нам, правда, поставил посмотреть «Большого Лебовски». И что я еще понял, чуваки: кроме меня никто не возмутился, все присутствующие, кроме некоторых девочек не в теме, посчитали это важным делом. А мне вот кажется, что пренебрегать друзьями ради тех, кого ты никогда в жизни не видел, как-то… неправильно?

Этот же чувак из-за своего хобби может играть до трех часов ночи, потом лечь спать на четыре часа, встать, одеться и пойти на работу, где он будет пребывать в мире снов. Кстати, у него есть девушка. Знаешь, почему они вместе? Потому что он ее тоже подсадил на Warcraft и они коротают вечера за рейдами. Кроме WOW, он играет еще в три или четыре игры, среди которых точно есть World of Tanks, Аллоды и еще что-то про космос и космические корабли. Этот чувак постоянно агитирует меня и общих знакомых играть, присылает новые предложения типа «Только до Нового года клиент за 200 рублей!» Почему он это делает? Потому что онлайн игры — тот же сетевой маркетинг: если он приведет своих друзей в игру, он получит месяц бесплатной игры. Вот такие пироги с виртуальными котятами.

Еще одна моя знакомая Маша провела отпуск крайне оригинально. Две недели (!), две недели, чувак, она провела за компьютером, крайне редко выходя из комнаты, чтобы покушать и погулять собаку. Маша играла в Lineage. Те, кому посчастливилось видеть ее в этот период, отмечали, что у Маши ужасно красные глаза, жуткие коричневые синяки под ними и странный взъерошенный видок. Возможно, Маша так реагировала на расставание с молодым человеком, а, возможно, она просто любила эту игру. Вроде бы сейчас она завязала.

5. Эксперимент Скиннера

brodude.ru_18.12.2013_9NyFwUi5eLaNQ
Есть такой эксперимент, который называется «Коробка Скиннера». Заключается он в том, что крысу посадили в клетку с рычажком. Когда она случайно нажала лапой рычаг, из специального отсека выпал кусочек пищи. Крыса поняла, в чем суть, и стала часто жать на рычаг. Экспериментаторы решили усовершенствовать эксперимент и сделали так, что еда выпадала из отсека не всегда. Крыса начала жать на рычаг с удвоенной силой в надежде получить еду. Когда в коробку запустили голубя, он добавил к нажиму рычага еще и поворот головы, потому что однажды еда выпала, когда голубь повернул голову и нажал на рычаг. Это действие и голубю, и крысе никак не надоедало. Собственно, на этом эксперименте и построено большинство онлайн-игр. Я как-то читал интервью с одним геймдизайнером, довольно известным, который имел диплом психолога, он тоже говорил про «Коробку Скиннера».

Обычные хорошие игры типа Baldur’s Gate, Mass Effect, Fallout, Witcher, Planescape держат игрока сюжетом и желанием узнать, что будет дальше. Игрока держат мир, персонажи, желание узнавать историю мира, читать необязательные диалоги, проникаться атмосферой. В онлайн-играх игроков держит принцип Скиннера, который до эпохи развития онлайн-игр был успешно применен в отличной в принципе игре Diablo. Как работает этот принцип? Игрок постоянно совершает одно и то же действие (убивает монстров). Это действие всегда влечет за собой закономерную награду в лице нового уровня, шмоток, выпадающих из мобов, и новых способностей. Игрок точно знает, что награда будет всегда, нужно только постараться. В жизни такой радости, увы, нет. Ты можешь стараться сколько угодно, но будет ли награда, точно угадать нельзя. В мире виртуальных развлечений награда будет точно. Если тебе не достанется хорошая шмотка, достанутся деньги, достижения, уровни и разномастные плюшки. А достижениями еще и похвастаться можно, типа смотрите, я выполнил все квесты в Азерот! Да, ты крут, мужик!

К слову, автор любит Варкрафт, Азерот и дренеек.