Чувство юмора — прекрасное чувство, оно отличает нас от животных и делает нас лучше. Но что делать, когда ты рассказал реально смешно анекдот, а никто не засмеялся? Стоит только неловкая тишина, и ты подсознательно чувствуешь, что где-то умер котик.
Так в чем же дело? Мы расскажем тебе про 4 самые очевидные причины этой неприятности и про то, как неочевидно из них выкрутиться.
1. Все эту шутку уже слышали
Самая очевидная причина. Шутка, которую слышали раньше, вряд ли будет смешной. Но всегда есть выход, например, пошутить по-другому. Или оттачивать мастерство исполнения шутки, добавлять детали и включать харизму. Один мой знакомый может сколько угодно раз повторять одну и ту же шутку, причем старую и с бородой, но всякий раз он будет делать это по-новому, немного иначе. Так, что благодаря мастерству исполнения его шутки будут всякий раз разными. Но все равно избегай баянов!
2. У них нет достаточной информации, чтобы шутка до них дошла
Предположим, что ты рассказал реально оригинальную шутку, которую, возможно, придумал только что. Короче, оригинальный контент, а ответа все равно нет: все на тебя уставились, повисло неловкое молчание. А насколько специфической была твоя шутка? В теме ли люди, с которыми ты шутишь? Тут стоит понять, с кем о чем шутить. Если ты на полном серьезе попытаешься в среде менеджером травить шутки из жизни программистов, то есть большой шанс того, что никто этого не поймет. Это очевидно. То же самое можно сказать о шутках про хобби. Вот классическая шутка про настольные ролевые игры, которая будет понятна и очень смешна любому, кто в теме.
Идет настольная ролевая игра, приключение по правилам ADnD. По сюжету игроки топают по горам.
Мастер: Гном, вы оступились и провалились в расщелину среди скал. Сейчас летите вниз, скоро дно. Ваши действия?
Гном: Хммм… Ну, быстро-быстро машу руками.
Мастер: Да? Ну кидай.
Бросает. Двадцать
Мастер: Кидай еще раз…
Бросает. Двадцать.
Мастер: Так. Дай сюда кости.
Бросает сам. Опять двадцать.
Мастер (со вздохом): Охреневшая партия наблюдает, как из расщелины в полном боевом обмундировании, быстро-быстро машет руками и медленно поднимается гном…
Эту шутку поймут люди в теме, но для других людей это будет полным бредом.
Как поступать в описанной ситуации? Знай, что у тебя за аудитория. Некоторые шутки можно как-то адаптировать под ситуацию, но далеко не все. Шутку выше адаптировать никак нельзя.
3. Это не то, над чем они смеются
Есть больные темы, у очень и очень многих людей они есть. Некоторым шутка может напомнить что-то из прошлого, ты можешь наступить на их своеобразную больную мозоль, на которую вообще-то неприятно наступать. А у некоторых бывает сдвиг на почве морали (например, шутки пошлые или с матом). У американцев больной темой является 11 сентября, некоторые люди не терпят грубости и мата, черного юмора, а некоторые не терпят религиозных шуток. По этой причине многим не нравятся такие сериалы как «Гриффины» или «Южный парк», а ведь они хороши, согласись?
Как быть? Так же, как и в прошлом случае: пойми, что у тебя за аудитория, и можно ли шутить на «острые темы».
4. Взгляды аудитории поменялись
Это, пожалуй, самая серьезная причина, почему над твоими шутками никто не смеется. Вчера над твоими шутками смеялись, но сегодня как-то не очень. Ты знаешь, что люди меняются, вернее, меняются их взгляды, в их жизни происходят разные события. Поэтому шутки, которые были смешными вчера, совсем не смешны для них сегодня. Вот такая вот ерунда.
Постарайся замечать перемены во взглядах тех, кому ты шутишь шутки. Если ты их давно знаешь, это будет нетрудно. А вообще… проще забить: иногда перемены совсем не видны. Но будь аккуратен в любом случае.