Ты сидишь за своим бургером и пивом где-нибудь в фастфуднице, думаешь о вечном или протираешь штаны на паре, также думаешь о вечном и великом. И бац! В голову пришла гениальная идея, которая способна сделать тебя миллионером, или, по крайней мере, дать возможность съехать от родителей и зажить нормальной жизнью. И что же ты делаешь? Правильно: забываешь её и продолжаешь дальше поглощать бигмак.
Что бы ты там ни придумал – запиши. И запиши на бумаге, в телефоне или планшете ничего толком долго не держится, да и бумага более осознается как нечто материальное. Поэтому возьми и запиши, вспомнишь о ней дома. Придя домой, не залипай за игры или фильмы. Сделай себе нормальный ужин, возьми ту утреннюю бумажку и, заполнив свой мозг новой порцией энергии, прочти её. Кажется идиотской? Не выкидывай. Просто обдумай, что в ней такого идиотского. Возможно, надо просто всё хорошенько взвесить. Допустим, на бумажке значится «магазин для фудфетишиста» (тут может быть что угодно, но мало ли). В первую очередь ты должен набросать на одну страницу то, как ты это видишь. Ты должен ответить на вопросы: что это, зачем это нужно и нравится ли эта идея тебе. Если ты четко знаешь ответы на поставленные вопросы, можешь смело браться за дело.
1.
Ты ответил на вопросы и теперь хочешь приступить к реализации. Но помимо вопросов, тебе нужно ещё подготовить план, который будет охватывать все крайности твоей задумки. Чтобы грамотно его составить, надо подготовится, а именно изучить кучу материала по заданной теме. Тебе нужно знать о фудфетише больше, чем знает любой среднестатистический фудфетишист. Ты должен внедрится в тему и понимать своего покупателя. Ты также должен понимать все возможные риски и то, что может встать у тебя на пути. Это тоже стоит обязательно записать. Тебе также стоит прописать минимальный стартовый капитал, и если это твоё первое дело, и ты не уверен в своих силах, то именно с минимального стартового капитала и стоит начинать. Никаких кредитов и прочего дерьма! Ты сейчас просто хочешь реализовать свою сомнительную, на первый взгляд, идею. Она, повторюсь, может быть совершенно любой. Допустим, это может быть издание комикса, или открытие спортивной секции, или даже поездка на Крит со своими друзьями. В общем, всё что угодно. И как ты понял, исходя из вышесказанного, первая причина провала – это неподготовленность и незнание предмета.
2.
Второй причиной может быть непонимание реальной затратности на то или иное дело. Допустим, думал, что сможешь нарисовать годный комикс за пару уикэндов? Обломайся! На это требуется много времени и огромное желание его тратить. Поэтому любое дело, которое изначально не мотивировано деньгами, как в случае с обычной зарплатой, должно тебе нравится, действительно нравится, да так, что ты будешь в состоянии после работы или учебы расходовать на него всё своё свободное время. Если ты действительно хочешь, чтобы у тебя что-то получилось, то парой часов не ограничишься. Стивен Кинг, живя одно время на старом чердаке со своей семьей и работая в прачечной отеля, в каждую свободную минуту был занят творчеством. Денег не было, времени не было, семья тоже находилась у него на шее, он был молод, а стопка писем с отказами исчислялась в килограммах. Но парень всё равно писал, потому что ему это нравилось, он находил время.
3.
Окружение также влияет на человека. Конечно, многие тебе скажут, что если на тебя может повлиять человек и испортить тебе всё дело своим словом, то ты слаб, но мы тебе говорить подобного не будет. Психическая составляющая нашего сознания бывает очень придирчивой, и некоторые люди действительно выбивают нас из колеи. Вот мы с воодушевлением занимались любимым делом, рисовали комикс о фудфетишистах, тут через плечо смотрит твой друг и говорит: «А зачем ты это делаешь, всё равно никто читать такое не будет?» И настроения как не бывало. Есть такое качество у некоторых людей. Можно даже сказать, что есть два типа друзей: одни из них скажут тебе: «А на черта ты на это время тратишь, делать что ли нечего?», – а другие поддержат: «Хм, а почему бы не попробовать, что ты с этого потеряешь?» Старайся окружать себя людьми второго типа, это облегчит выполнение твоей задумки, а их поддержка будет во многом ценнее любых инвестиций со стороны.
4.
И ещё одна штука, о которой мы часто пишем, но которую стоит упомянуть ещё раз. Да, ты будешь терпеть жуткие провалы. Такова жизнь, никакая дорога не дается легко, поэтому и на твоём пути будет много ошибок, много того, что заставит тебя развернутся. Ты неожиданно поймешь, что фудфетишистов не так уж и много, и рентабельности с таким магазином тебе не видать, ты вдруг опустишь руки и бросишь дело. Но нет, не делай этого! В любой ошибке, в любом падении ищи пути дальнейшего развития. Может, стоит расшириться? Может, стоит снова посмотреть на идею с другой стороны? Может, стоит кого-то подключить в помощь?
5.
Если хочешь, чтобы твоё дело стало успешным, не нужно со старта подходит к нему, как к заработку. Не надо оценивать свои будущие прибыли, не надо делать что-то только потому, что это может принести тебе деньги. Это пустая трата времени. Когда деньги выносятся на первый план, то идея, считай, загублена. Она больше не будет вводить тебя в экстаз, ты больше не будешь заниматься ей так, будто это что-то больше, чем метод заработка. Мы не говорим тебе, что финансовой составляющей быть не должно – в основном всё это и делается ради хорошей жизни, но доход не должен быть самоцелью.
Когда ты начинаешь что-то уникальное и необычное, будь готов к тому, что вначале люди могут очень негативно отнестись к твоей идее, но если ты будешь всё делать правильно и любить своё дело, то несомненно у тебя должно что-то выйти. Может, ты потерпишь неудачу или переключишься на что-то другое, но попробовать всегда стоит. Мало ли, может, это именно то, что тебе нужно. Поэтому всегда записывай свои идеи.
Комментарии
(2)Как всегда спасибо.
Я так много идей просрал. Не помню каких, помню только, что казались стоящими.
Что не делает Бог, все к лучшему !