Образ жизни
15 марта, 2022

Почему люди в социальных сетях фальшивые

Многие пользователи соцсетей создают себе ненастоящий образ, и вкупе это приводит к массовой лжи, причем не только другим, но и самим себе.

Люди и до социальных сетей пытались произвести впечатление друг на друга, но раньше с этим было сложнее, ведь тебя легко могли вывести на чистую воду. Сегодня же, когда мы подписаны на сотни людей, которых ни разу за всю жизнь не встретим в реальности, трудно определить, где правда, а где ложь.

Этим пользуются многие, делая из себя совершенно других людей, не соответствующих их реальности. Но почему социальные сети так фальшивы? Тому есть несколько причин.

Люди хотят создать уникальный образ себя

Одно из главных достоинств социальных сетей — это возможность создать образ, о котором ты всегда мечтал. Это подобно игре Sims, где ты создаешь персонажа и управляешь им, ассоциируя себя с ним. Ты можешь приукрасить свои достоинства и соврать о чем-то, что тебе не свойственно, при этом проигнорировав недостатки, и все, ты уже идеальный человек, которым все восхищаются. Мало кто признается, что он трусливый или слабый, ведь можно пустить пыль в глаза и заработать лайков.

Проблема социальных сетей как раз в этом — в полном контроле над своим образом и свободе действий. Это их естественное свойство, и с ним ничего не поделаешь.

У людей есть время, чтобы подготовить идеальный ответ

Еще одна причина, по которой социальные сети фальшивы, — это возможность подготовить идеальный ответ. Ты не увидишь моментальной реакции человека, он не сможет сказать что-то, что бы его дискредитировало, по крайней мере, если у него есть хоть немного мозгов.

Из-за этого беседа превращается во что-то политкорректное, своеобразный форум, где собрались политики и пытаются не оскорбить друг друга и раздать как можно больше комплиментов ради выгоды. По сути общение становится шаблонным, ведь у людей есть время на ответ, и они могут подобрать максимально подходящие слова и эмоции, не выходя из образа.

Больше всего социальные сети ценят материалисты

Мы не принижаем материалистов, в большинстве случаев этот взгляд оправдан. Проблема в том, что соцсети очень любят поверхностные материалисты, которые ярче всех выделяются из остальных пользователей.

Именно из-за них нам кажется, что соцсети насквозь пропитаны фальшью. Дело в их взгляде на жизнь, а точнее, на то, что в ней главенствует, — деньги и статус. Они оценивают успешность и состоятельность жизни лишь вещами и услугами, а не знаниями.

В итоге получается так, что ты пролистываешь посты, которые соцсети посчитали интересными, и натыкаешься сплошь на «успешный успех», где в каждом кадре, каждом комментарии чувствуется фальшь. А где-то там, на задворках, ютятся действительно ценные посты с правдой жизни, которая никому не нужна на фоне ярких вывесок.

Этому потворствует современный образ жизни

Главный лозунг этого времени звучит как «будь успешным или, по крайней мере, кажись им». Этому влиянию, распространяемому СМИ по всему миру, подвержены многие, и они неизбежно погружаются в эту тематику все глубже, пытаясь соответствовать трендам. Мало кому хочется «устареть», выглядеть менее презентабельно, чем остальные, и они подключаются к глобальной игре, в которой выигрывает тот, кто выглядит как добившийся максимального успеха.

Возможно, ты не замечаешь, но ты, как и все мы, хоть в чем-то, но тоже следуешь этим трендам, незаметно позволяя пропаганде общества потребления загружать твой мозг. И это нормально в том плане, что противостоять этому крайне сложно, когда из каждого блога летят фразы про «успешный успех» и про то, кем конкретно нужно быть. А если быть им ты не можешь, приходится казаться, что и приводит к возрастанию объема фальши в соцсетях.

Ну, а так как заметить фальшь в соцсетях сложнее, чем в реальности, эти объемы уже превышают все адекватные пределы.

Почему не стоит заставлять себя следовать трендам

Всем приходится соответствовать правилам и повестке

Когда говорят про свободу в соцсетях, по крайней мере, в зарубежных, то это лишь частично правда. Да, ты можешь постить какой угодно душе контент, но его с высокой вероятностью забанят, а аккаунт заморозят за оскорбление чьих-либо чувств.

Поэтому большинство пользователей, знающих это, играют в своеобразную игру, где нужно умело балансировать и не попасть под бан. А сделать это можно только одним способом — делать рафинированный контент, такой же пресный и однообразный, как тофу, чтобы быть максимально нейтральным. Это добавляет еще больше фальши, ведь образы, создаваемые в соцсетях, и так по большей части искусственные, а к этому еще и добавляется контент как по шаблону.

Еще одна причина, почему большинство пользователей создают подобные образы и контент, — это монетизация. Мало кто из рекламодателей захочет прорекламировать свои товары и услуги на аккаунте с оригинальным, но сомнительным наполнением. Поэтому люди предпочитают делать все под копирку, чтобы не рисковать монетизацией, даже если она предполагается в перспективе.

В них нет реальных эмоций

Как мы уже сказали выше в пункте про время на подготовку ответа, пользователь может сам выбирать, как и когда общаться с другими людьми. То же самое касается и эмоций. В реальной жизни достаточно легко увидеть фальшивые эмоции по переигрыванию или недоигрыванию, особенно, если застать человека врасплох. Но в соцсетях такой инструмент недоступен, и все эмоции, которые ты видишь там, — это многократное преувеличение, похожее на старые театральные постановки, где целью актеров является понятное донесение до зрителей испытываемых героями чувств.

Большинство эмоций в соцсетях такие же рафинированные, как и контент. Они вылизаны, приведены в максимально доступный и вызывающий одобрение или, как в случае с черным пиаром, неодобрение публики вид. Поэтому когда видишь восхищение чем-либо в соцсетях, просто не веришь этому, так как человек до этого неоднократно выказывал те же эмоции по совершенно пустым вещам.

У людей не такая интересная жизнь, как им хотелось бы

Многим хочется не только показать успех, но и продемонстрировать, насколько интересная у них жизнь. Все эти красивые картины из путешествий и развлечений нередко создаются только для того, чтобы закрыть душевную пустоту и показать, что их жизнь полна впечатляющих событий и у них нет времени на скуку.

Особенно забавно наблюдать за такими постами людей, которых ты лично знаешь, и в курсе, какая жизнь у них на самом деле. Зная это, ты начинаешь понимать, что, как минимум, часть всех других постов создана точно такими же скучными людьми с унылой жизнью, которые пытаются доказать окружающим, не знающим их в реальном мире, что их бытие полно увлекательных сюжетов.

Что произойдет с тобой, если ты откажешься от соцсетей

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: