Образ жизни
31 августа, 2017

Почему интернет скатывается в дерьмо

Страшно представить, но уже появилось целое поколение, которое считает, что современный рунет — это норма.
Страшно представить, но уже появилось целое поколение (пока еще школьников), которое считает, что современный рунет — это норма. Но ведь это не норма — это дичь. Отвратительная дичь, полностью состоящая из рекламы, которая здоровым человеком не переваривается (но это не беда, ведь здоровых людей становится всё меньше и меньше). Даже на хороших сайтах появляется эта самая реклама. Она проникает туда, где не поможет сам великий AdBlock, который, к слову, говорят, тоже собирает сведения для рекламной бомбежки. И всё становится только хуже и хуже. Приходится запечатывать свою виртуальную жизнь в некое гетто из сайтов, которые обнесены бетонной стеной, иначе в тебя снова выстрелят из рекламы.

1. Реклама на любимых сайтах

Здесь мы можем понять людей. Они хотят заработать деньги, поэтому и пилят все эти бесконечно «полезные» рекламные материалы о том, насколько шикарен этот великолепный нож, или насколько круты эти наушники, которые хитрый делец закупает за бесценок с Китая. Ты можешь негодовать по этому поводу, но интернет-изданиям выбирать не приходится. Рекламный shitstorm накрыл всех без исключения — даже на таких новостных ресурсах, как РБК, ты увидишь нелепую рекламу с нелепым текстом.

Просто надо смириться с тем, что никто не будет раздавать тебе бесплатный контент. Люди пишут, редакторы работают, дизайнеры оформляют не ради фана, а ради денег (хотя в некоторых случаях и ради удовольствия, конечно же). Сотрудники нуждаются в деньгах. Да, есть непопулярные альтернативы. Например, некоторые издания вводят платную подписку, а другие собирают деньги донатом. Но это подходит только узкоспециализированным изданиям с очень активной и заинтересованной аудиторией, у которых есть деньги. И тут мы вынуждены признать, что таких изданий в России практически нет, а если и есть, то они нередко влачат жалкое существование.

Так что да, нет выхода из этой стремной ситуации. Но это не так страшно, как страшен следующий пункт.

2. Одноклассники-апокалипсис

Этот термин был украден у нашего главреда и, как нам кажется, он отлично описывает реальность практически всех информационных сайтов. В погоне за трафиком, а также в желании угодить рекламодателям, даже некогда крутые сайты пишут тексты так, будто вся их аудитория состоит из дегенератов самого гадостного пошиба. Это не из-за неуважения различных редакций к людям. Просто это потребляется массами. Тексты уровня «шок, сенсация, Обама извинился перед Кадыровым» наберут значительно больше просмотров, чем тексты типа «Наноробот, который может изменить Вселенную».

И знаешь, в чем проблема? В тебе, дружище. Во-первых, ты не представляешь ту аудиторию, которая имеет нормальные деньги. А народ с пузожителями из «Одноклассников» эту аудиторию представляет — они с радостью заплатят за очередной хлам, и рекламодатели это прекрасно понимают. Во-вторых, ты инфантилен и воспитан на всем готовом, как и мы сами. А старшее поколение, каким бы хреновым оно ни казалось, умеет тратить деньги, потому его легко заинтересовать японским «кухонным ножом, который даже из лоха сделает шеф-повара». Серьезно, ты не представляешь, как нас тошнит от хреновых рекламных текстов, которые мы регулярно читаем в интернете, а еще нас тошнит о того, что написаны они не для нас, а для людей, которые живут в параллельной реальности, — они заказывают музыку в перерывах между просмотрами «Пусть говорят». Да, они заказывают музыку даже на твоих любимых хипстерских сайтиках. Поэтому читай дальше свою «шок и сенсацию» — это хорошо продается.

3. YouTube скатывается

Вроде бы так много хорошего контента там появляется, а вроде даже годные блогеры начинают очень и очень сильно долбить своих зрителей рекламой.

И это сразу портит впечатление даже от хорошего видео. Почему они начали это делать только сейчас? Вероятно, всё дело в том, что правила монетизации YouTube с недавнего времени изменились, отчего ютуберы брызжут слюной и начинают рекламировать откровенный кал. И это еще полбеды, ведь сам YouTube окатывает тебя напалмом из рекламы по два, три раза за ролик. Серьезно, миру нужен новый видеохостинг.

Меняется само отношение площадки к агрессивным и двусмысленным видео. YouTube внедряет цензуру. В общем, к черту YouTube, который собирается выпиливать годные видео по идеологическим соображениям.

4. Больше никаких проблем с Joyсasino!

Joycasino зависли где-то между раем и адом. С одной стороны, они оплачивают озвучку для массы замечательных сериалов и фильмов, с другой — они задолбали. Чтобы ты ни смотрел в интернете, ты всё равно наткнешься на проблемы с Joycasino. Хотелось бы привыкнуть к этому дерьму, но эти негодяи умудряются запихнуть свой спич в середину серии или фильма, прям на самом интересном месте. Остановитесь!

5. Агрессивное навязывание приложений

И всё же я настоятельно рекомендую установить Яндекс-Бар
– опасная тварь из космоса, которая не знает слова «нет» –

Ты с этим сталкивался сотни раз. Торренты старательно спасают от этой мерзости, но приходится иногда пользоваться и простой поисковой строкой, чтобы что-то скачать, и тут сразу начинается ад с навязыванием амиго, яндекс-бара и прочего мусора. Проблема в том, что отказ от скачивания трех сотен ненужных приложений совместно с нужной тебе программой проходит в несколько этапов. Сначала тебе надо отказаться от одного, потом от другого, следом — от третьего. По умолчанию ты должен скачать всё это и еще наверняка, по мнению разработчиков, радоваться, что этим пользуешься.

6. Реклама как вирусы

Самую низкопробную рекламу сложно отличить от обычных вирусов. Поэтому лично у нас начинается сразу паника, когда откуда ни возьмись возникает всплывающее окно с кричащими буквами о том, что надо что-то купить.
Сразу вспоминаются времена, когда антивирус казался ненужной штукой, отчего приходилось вечно переустанавливать Windows, чтобы убрать закрепленное порнографическое окошко. Реклама, к сожалению, нередко действует точно так же, и это достаточно новая ситуация.

Почему так происходит? Всё дело в социальных сетях, которые отобрали у рекламодателей большой кусок пирога и заставили играть несчастных владельцев бизнеса по своим правилам. Монополия социальных сетей сделала невозможной адекватную рекламу на сторонних сайтах — она стала дорогой, а большие деньги платить готовы далеко не все. Всплывающие окна гораздо проще, дешевле, удобнее. Хотя мы до сих пор не понимаем, кто на них клацает. Хотя нет, понимаем — аудитория «Одноклассников».
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: