Образ жизни
28 февраля, 2019

Почему игривость — это ключ к твоему успеху

Камешки и раковины, подобранные Ньютоном, дали человечеству элементарные законы природы, на которых построено понимание реальности.

Все знают Ньютона, но не все в курсе того, что, несмотря на свою великую славу, он жил в основном в одиночестве, не слишком сосредоточившись на развитии своих межличностных отношений, и, возможно, даже умер девственником. Это заставляет задуматься, насколько другим мог бы быть мир, если бы он был более искушаем этими вполне нормальными человеческими интересами.

С одной стороны, мысль о том, что Ньютон жил такой жизнью, вызывает легкую печаль. Но потом, когда читаешь его собственное описание того, как это выглядело изнутри, она исчезает. А он считал себя мальчиком, играющим у берега океана, то и дело отвлекающимся от поисков более гладкого камешка или более красивой раковины, чем обычно, в то время как великий океан истины лежал перед ним.

Игра — это обучение

Более конкретно — это недорогой способ исследовать мир, чтобы получить ценные преимущества. Чтобы продвинуться в нем еще дальше — это поиск истины реальности, в которой хотелось бы быть более  эффективным, пока ты живешь и стареешь с течением времени. В то время когда ты рождаешься в определенных кругах, будь это центр Москвы или окраина Читы, у тебя еще нет возможности, чтобы понимать это. Придется пожить, кое-что узнать, совершить определенный ряд действий, чтобы понять, каким удастся стать членом общества.

Как и Ньютон, в детстве ты ходишь вокруг, собирая различные камешки и ракушки, изучая их, определяя их отношение к окружающему миру и к другим людям. А затем, основываясь на этом, начинаешь хранить информацию, которая согласуется с опытом в качестве руководства для будущей жизни.

Игра — это не только для детей

Исходя из этого отношения к игре, можно примерно разделить жизнь на две сферы существования: период, в котором доминируют исследования, и период, в котором доминирует эксплуатация. Мы проводим первую часть своей жизни в исследованиях, поисках нового и в поисках опыта. Но как только наш уровень в чем-либо становится более-менее удовлетворительным, мы начинаем использовать свои навыки, чтобы получить плоды, которые заложили ранее.

По аналогии с Ньютоном: по прошествии определенного периода ты собрал все камешки и раковины, с которыми, вероятно, будешь играть, и ты уходишь от океанского содержания, чтобы просто продолжать катить те же самые камни в своих руках. Но делать этого не следует, ведь, возможно, тебе ещё нужно было посидеть у этого берега некоторое время или, быть может, подобно Ньютону умереть девственником поискать себя или улучшить свой набор камней.

Иногда это имеет смысл, когда речь заходит о каких-либо физических вещах. Например, ты научился пинать мяч в футболе как следует, тебе нравится, ты любишь этот спорт, и у тебя всё получается. Тогда, разумеется, можно отойти от океана, ведь ты знаешь, как бегать, прыгать, и определённо есть смысл продолжать те же самые вещи.

Это возможность успевать

Сегодня социальные и умственные аспекты намного сложнее, чем раньше. Культура развивается со скоростью офисного работника, который в пятницу бежит с работы, и это означает, что если ты не поспеваешь за ней, то больше и не понимаешь множество современных вещей, выпадаешь из струи. Поиски Ньютоном истины двигали его от камня к камню на протяжении всей его жизни, но это не означало, что он оставил старые позади для новых. Он уделял эксплуатации должное внимание, в то же время игриво следя за скрытыми истинами в волнах океана.

Отсутствие места для игр у берега в современной взрослой жизни является сильным недостатком. Сейчас мало просто набрать камней у океана в детстве и идти с ними по жизни до самой смерти. Большая конкуренция, большой объем информации — все хотят быть лучшими, умными, хитрыми. Поэтому, если ты хочешь быть в чем-то лучшим или хотя бы просто выше среднего, к своему океану придется возвращаться ещё много раз.

Камешки и раковины, подобранные Ньютоном, дали человечеству элементарные законы природы, на которых построено понимание реальности. Но он не останавливался на достигнутом — он ходил и ходил, собирал эти камни, разглядывал, выбрасывал, подбирал новые… И так, пока не умер. Чем ты хуже? Неужели этот набор камней, которые ты набрал давным-давно, тебе всё еще не надоел и тебе не хотелось бы его обновить? В 21 веке игривость с камнями не просто останется воспоминанием детства. Это будет фундамент, который используется для построения и утверждения своего будущего и, возможно, будущего других.
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: