Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Почему автомобили не подвергают чип-тюнингу на заводах

Времена, когда автомеханик вручную производил манипуляции для увеличения мощности автомобиля, давно прошли. Уже не новость, что почти каждый современный автомобиль оснащён большим количеством электронных чипов, которые нужны для обработки различной информации, поступающей на множество датчиков, а также способны регулировать работу двигателя.

Именно работой с одним из таких датчиков и является установка чипа на автомобиль.

Чип-тюнинг — это процесс изменения характеристик двигателя путём перестройки или настройки мотора, который регулируется электронным блоком управления. Так почему же заводы-производители автомобилей дают возможность компаниям по чип-тюнингу раскрывать скрытый потенциал двигателя, который намеренно делают менее мощным? Бывают случаи, когда чип-тюнинг делается для того, чтобы увеличить срок службы двигателя. Также эта процедура может быть проделана для того, чтобы автомобиль с четырехцилиндровым двигателем не обгонял по характеристикам автомобиль с шестицилиндровым мотором.

Конечно, производители могут оборудовать автомобили двигателями с максимальной мощностью непосредственно на самом заводе-изготовителе, но они этого не делают из-за того, что поставляют свои машины на международный рынок, придерживаясь правил и условий, касающихся различных видов страхования, качества топлива и климатических условий. Эти принципы лишь некоторые из тех, которые должны быть приняты во внимание компаниями при производстве автомобилей. При этом производители автомобилей настраивают работу блока электронного управления так, чтобы интервал между сервисами ТО был как можно больше.

Таким образом, при установке двигателей они вынуждены идти на компромисс и использовать оптимизированное программное обеспечение в качестве маркетингового инструмента. Например, разница между Mercedes C 200 CDI и Mercedes C 220 CDI состоит только в электронике самого двигателя.

На самом деле заводы-производители тоже занимаются чип-тюнингом, но называют это расширением линейки предлагаемых двигателей. Например, дизельный двигатель VW 2.0 Tdi ты можешь встретить в таких марках автомобилей, как VW T5, Skoda SuperB, VW Passat CC, Audi A6 и так далее. Двигатели схожи, а показатели мощности и крутящего момента существенно отличаются.

Стоит знать то, что двигатели автомобилей не настраивают на заводе-изготовителе на максимально возможную мощность, и на это есть множество причин. Например, защита мотора от «агрессивной» манеры вождения, которая свойственна некоторым автолюбителям, различные климатические условия эксплуатации и многие другие факторы.

Благодаря этому у чип-тюнинговых компаний всегда хватает работы, и они с большим энтузиазмом стремятся восполнить этот пробел. И если раньше чип-тюнинг был по силам только опытным мастерам, то в наше время его можно провести за несколько минут самостоятельно, даже не имея опыта в тюнинге. Примером такого чип-тюнинга являются устройства от GAN Tuning Buro. Чипы GAN предназначены для увеличения мощности двигателя, а также для снижения расхода топлива. Последнее, кстати, более актуально в наших реалиях, когда цены на бензин растут чуть ли не каждый день.

GAN Tuning Buro выпускает несколько моделей устройств для чип-тюнинга, которые делятся на чипы для атмосферных и для турбированных двигателей. Тюнинг-модуль для атмосферных двигателей подключается к диагностическому разъёму OBD2, через который связывается со штатным блоком управления двигателем, и в режиме реального времени позволяет вносить корректировки в угол опережения зажигания и в качество топливо-воздушной смеси. Модуль для турбированных двигателей подключается между штатным блоком управления двигателем и датчиками и в режиме реального времени корректирует показания с датчиков в зависимости от режимов работы двигателя и выбранного режима работы устройства.

Тюнинг-модули от GAN подходят практически для любого современного автомобиля, выпущенного не ранее 2000 года. Ну а если ты не нашёл свой автомобиль в списке, то свяжись со службой поддержки компании GAN Tuning Buro — возможно, они уже добавляют новую прошивку.

Посмотреть список автомобилей →

Отметим, что чип-тюнинг с помощью устройства от GAN Tuning Buro подходит на гарантийные автомобили. Если тебе нужно приехать на ТО к дилеру, то достаточно просто снять модуль. Тюнинг-модуль безопасен для двигателя, так как не отключает внутренние защиты блока управления. Также стоит отметить то, что производитель предлагает тест-драйв устройства, и если в течение 50 дней ты не заметишь разницы, то тебе вернут деньги.

Рассчитать прирост мощности для своего автомобиля →

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)