После более-менее спокойных 80-х мир стал стремительно меняться и на геополитическом уровне, и в бытовых вопросах. Именно в 90-е стартовало множество экспериментов в плане технологий, в том числе в автомобильной промышленности.
Это десятилетие было настолько ярким, что мы до сих пор вспоминаем автомобили из него с теплотой. И нет, это не только ностальгия, есть множество объективных причин считать 90-е лучшей эпохой в истории автомобилей.
Дизайнеры смогли экспериментировать, но все еще были ограничены логикой
Сегодня автомобили в большинстве своем стали одинаковыми, и сложно отличить кроссовер одной компании от другой, если убрать с них значок бренда. 90-е же были эпохой экспериментов. В те времена производители начали резко отходить от острых углов 70-х и 80-х и начали придавать автомобилям новые, обтекаемые формы.
При этом не было единого направления стиля, и можно было легко отличить BMW от Toyota. Главное, что дизайнерам давали волю, но мнение инженеров все еще оставалось весомым, и на него делали упор.
Именно в те времена были созданы многие легендарные автомобили вроде Audi TT, Dodge Viper, Mazda MX-5 и так далее, на которые равняются и сегодня. Теперь, когда производители боятся лишний раз рисковать и выходить за рамки хорошо продаваемого продукта, те эксперименты с дизайном кажутся чем-то недосягаемым.
Более того, по какой-то неясной причине маркетологи и директора в дорогих костюмах решили, будто бы дизайнеры лучше инженеров знают, что нужно потребителю, и сделали упор в первую очередь на внешний вид.
Технологии скакнули вперед, но оставались на адекватном уровне
Именно в 90-е в автомобилях начали массово появляться такие технологии, как ABS, круиз-контроль, управление с руля и так далее. Это существенно отличало машины тех лет от 80-х, основанных на принципах, заложенных еще на заре автомобилестроения.
В то время мощность компьютеров возрастала каждый год, при этом они стремительно уменьшались, что позволило внедрить в некогда сугубо механические транспортные средства сначала щепотку цифровых технологий, а затем и целый мешок. Также массово стали устанавливаться подушки безопасности, сначала только для водителя и пассажира, а затем и боковые.
Между тем, технологии внедрялись не по принципу «засунуть побольше, чтобы выглядеть круче», а исходя из логики. Производители стремились к эргономике, а уже потом к дизайну. Именно поэтому стилистика техники тех лет была, мягко говоря, странной. Однако удобство было на порядок выше ввиду интуитивно понятного дизайна.
Теперь сравни это с нынешними тенденциями, когда производители убирают все механические кнопки и переключатели, заменяя их на огромные сенсорные дисплеи. Захотел сделать печку чуть погорячее? Заходи в меню и выбирай там температуру.
Большой выбор позволял найти любую машину под свои нужды
Мы не отрицаем, что разнообразие есть и сегодня, даже в плане дизайна. Однако именно 90-е подарили огромный выбор не только с точки зрения стиля, но и производительности и функционала. До этого, в том числе и на Западе, при большом количестве брендов выбор был не так велик.
В те времена появились разнообразные версии автомобилей. К примеру, ты мог купить просто Honda Civic, а мог выбрать более производительную версию Honda Civic Type R. И эти версии серьезно отличались друг от друга. Были версии как для обычных поездок, так и для драг-рейсинга, дрифта и других экстремальных видов вождения.
Доходило до того, что даже производители элитных машин предлагали версии, к примеру, с увеличенным клиренсом и усиленным каркасом для заездов по бездорожью. Все это есть и сегодня, но только в несколько другом ключе. Ты можешь увидеть на машине шильдик «Sport» или «Exclusive edition», за которыми будет крыться лишь небольшое изменение в дизайне вроде добавленного спойлера и пара дополнительных лошадиных сил под капотом.
В 90-х конструкция автомобилей дошла до своего пика в плане соотношения надежности и скорости
Мы говорим про использование материалов в производстве. Сегодня делается упор на облегченные материалы вроде пластика и карбона. В 80-х большинство производителей использовали старый добрый металл — тяжелый, но крепкий материал.
В 90-х инженеры пришли к своеобразной золотой середине между прочностью, легкостью и аэродинамикой. В тех автомобилях была жесткость от 80-х с их толстостенным металлом и скорость из тогда еще далеких 2000-х. Эта дикая на тот момент смесь позволила выпускать действительно долговечные автомобили, которые не трескались, как спелый арбуз, от малейшего удара в бок.
Дизель и бензин шли на равных
Сегодня сложно найти легковой автомобиль и даже кроссовер на дизеле. Все потому, что кто-то решил, будто дизель не нужен потребителю, хотя это не так.
В 90-х дизель стоял даже на маленьких Volkswagen Golf, не говоря о различных внедорожниках. А так как топливо в те времена было дешевым, ездить на дизеле было одним удовольствием. К тому же он более экологичный, хотя и менее скоростной, по сравнению с бензином.
Что касается бензиновых движков, автомобили того десятилетия, особенно ранних годов, легко переваривали АИ-80, а на 92 летали, как ракеты. Сегодня, покупая новый автомобиль, будь готов, что придется заливать 98 или даже 100. Ну а про дизель и вовсе можно забыть, ведь это «грязно» и «невыгодно».
Комментарии
(0)