Аналитика и формирование ТЗ
Каждый заказчик, прежде чем обратиться в веб-студию, должен определиться, какой тип приложения ему нужен: мобильное или веб-версия. Первый тип устанавливается через соответствующие маркеты в зависимости от платформы (iOS/Android). Второй же – кроссплатформенный и может открываться как на мобильных устройствах, так и на компьютере. С выбора типа и начинается аналитический этап.
Для первого опыта бизнесу достаточно иметь веб-приложение, адаптированное под все устройства. Правда, в таком случае доступ к сервису должен обеспечиваться стабильным подключением к интернету. Мобильная версия может предоставлять пользователям доступ к некоторым функциям и офлайн.
Обычно менеджеры в студиях разработки дают клиентам заполнить бриф, где те озвучивают свои пожелания и делают набросок будущего ТЗ. Но для некоторых заказчиков такой формат подготовительной работы может быть неудобен, и потому в AppsChain все беседы проводятся в свободной форме, что позволяет обеспечить действительно индивидуальный подход к сервису и самим разработчикам более предметно разобраться в желаемом продукте, а после предложить наиболее подходящую архитектуру приложения.
Главное – определиться с бизнес-процессом и механикой его работы. Это касается как стартапов, так и уже развитых компаний. От понимания основного преимущества зависит уровень взаимопонимания между заказчиком и исполнителем.
Практически всегда заказчики хотят включить в проект все возможные функции ещё на этапе ТЗ, и это самая большая ошибка. Желание «впихнуть невпихуемое» в самом начале серьёзно затягивает процесс разработки, срывает сроки релиза и провоцирует лишние затраты. На стадии ТЗ необходимо разработать минимально жизнеспособный продукт, который закроет основную потребность клиентов. И только после того, как MVP пройдёт все стадии вплоть до финального тестирования, можно приступать к добавлению дополнительных процессов или продуктов.
Проектирование и дизайн
После утверждения общего технического задания и концепта приложения наступает этап проектирования пользовательских сценариев (User Stories) – UX-дизайн. Это пошаговая детализация поведения пользователей в приложении: авторизация, просмотр каталога, оформление заказа, оплата. Каждый сценарий разрабатывается в соответствии с бизнес-процессами приложения и компании в целом.
Каждый путь конечного юзера должен быть наиболее коротким и удобным. Однако заказчики часто требуют от разработчиков прописывать сценарии так, как удобно им, потому что хотят «как можно лучше». Такой подход тоже ошибочен, так как основывается на непонимании процессов разработки и, как правило, на личном недоверии к инновациям.
В IT существуют признанные стандарты пользовательского опыта, на основе которого строятся приложения. Эти нормы придуманы конгломератами рынка, а их эффективность основана на многолетней аналитике поведения пользователей всех приложений в мире. Отступление от них негативно сказывается на работоспособности, юзабилити и общей производительности продукта.
После проектирования следует этап UI-дизайна. На нём определяется внешний вид пользовательского интерфейса, создаётся карта экранов, прототип приложения и отрисовываются все элементы, с которыми будет работать конечный потребитель. То есть техническая начинка MVP «упаковывается» в визуальную оболочку.
На стадии разработки и дизайна реализуется основной бизнес-процесс приложения. У AppsChain есть собственный перспективный продукт для fintech-рынка. NFT-маркетплейс Barter Smartplace разрабатывался с самыми передовыми технологиями этой отрасли. Его главная цель – создание цифровой среды с полным циклом заключения юридических договоров по сделкам (купли-продажи, бартерного обмена).
Технология была замечена многими участниками рынка, в том числе крупными. После релиза к AppsChain обратился действующий дубайский авиаброкер, который запросил разработку маркетплейса для купли-продажи частных самолётов с полным циклом заключения юридических сделок и полностью электронным документооборотом.
На сегодняшний день подобных решений в мире не существует. Процесс сделок купли-продажи самолётов достаточно сложный и длительный, потому что проводится в несколько этапов как со стороны покупателя, так и продавца. Сейчас проект Barter Smartplace находится на стадии согласования и к концу года AppsChain планирует реализовать его в стадии MVP, после чего начнётся юридическое оформление приложения – один из важнейших моментов в работе.
Узнать больше о создании приложений
Разработка, тестирование и релиз
Программирование – один из главных этапов, где происходит сборка самого приложения. Написание кода любого IT-продукта происходит в 2 этапа: фронтенд и бэкенд. На первом создаётся серверная часть, через которую происходит обмен данными между пользователем и платформой или между ресурсами. На втором – разрабатывается пользовательский интерфейс и реализуется бизнес-логика приложения. Итог всего процесса – первая версия программы.
Далее наступает стадия тестирования. К работе над приложением привлекается команда тестировщиков, которая ищет баги и уязвимости в коде и работе программы. Все найденные проблемы фиксируются в технической документации, после чего их необходимо исправить.
На этапе тестирования намного проще поменять текст кнопок, разделов меню. Иногда разработчики создают макет с шаблонным текстом, а на этапе программирования уже правят текст. Это гораздо рациональнее, чем вносить корректировки при готовом дизайне нескольких экранов. Текстовая часть проекта должна утверждаться до стадии программирования кода интерфейса.
На этапе разработки и тестирования, когда есть, «что потрогать», клиент лучше понимает продукт в цифровом виде. На стадии ТЗ представить, как будет выглядеть приложение довольно сложно, а при готовом макете уже можно вносить дополнительные функции, которые были обсуждены на этапе ТЗ и внесены в общий список работ.
При создании блокчейн-приложений практически всегда подразумевается написание смарт-контрактов (алгоритмов, подтверждающих право пользования чем-либо) для процедуры сделки (фиксации подлинности документов по сделкам, токенизации/оцифровке товаров). Смарт-контракты пишутся, когда готов интерфейс и известна логика процесса. Это необходимо для того, чтобы логика смарт-контракта полностью соответствовала действиям пользователя на интерфейсе.
Когда приложение протестировано, отлажено и готово к выпуску, его выкладывают в маркеты (App Store, Google Play) или другие необходимые клиенту ресурсы. Для релиза программа должна пройти модерацию на соответствие требованиям платформ, после чего её загружают в магазин приложений.
Чтобы приложение прошло модерацию и высоко ранжировалось при поиске, его необходимо оптимизировать: придумать уникальное название, составить описание с ключевыми словами, загрузить привлекательные скриншоты, возможно, добавить видеоинструкцию, которая раскроет уникальность программы и покажет, как с ней работать. Все эти шаги также нужны для качественного продвижения. Разработчики всегда страдают, если их удобное и стильное приложение никак не рекламируется со стороны клиента (а он, в свою очередь, на нём не зарабатывает).
Продукты AppsChain – максимально оптимизированные программы для комфортной работы пользователей с интуитивно понятным интерфейсом.
Читать также:
- Она развалилась: как построить надежную IТ-инфраструктуру
- Рассказываем все об IT-технологиях в бизнесе
- Всё, что нужно знать об IT-технологиях в бизнесе
- «Это как сделать ремонт в квартире и обновить технику, чтобы освежить ощущения для работы и жизни», – блогеры рассказывают о новой социальной сети Real Karma
Комментарии
(0)