Jaguar — автомобиль, о котором мечтают многие парни. Некоторые даже не могут представить себя в машине этой культовой марки. Но много ли ты знаешь о компании, которая произвела на свет эту машину-мечту? Мы копнули чуть глубже автомобильных форумов и хотим поделиться с тобой историей Jaguar . Даже если ты пока не достиг финансового успеха, и покупка такого авто в ближайшее время тебе не грозит, знать историю этого бренда лишним не будет. Хотя бы ради того, чтобы блеснуть эрудицией перед подругой или друзьями.
Отец-основатель и его первые шаги
Как и любой бренд, имя которого на слуху, Jaguar имеет свою уникальную и интересную историю. Фирма проделала большой путь от маленького предприятия по производству мотоциклетных колясок до общепризнанного английского автоконцерна. Главную роль в создании Jaguar сыграл ирландец по имени Уильям Лайонс. Он, как и практически все великие люди, учился в школе на тройки и четверки. Из уроков Уильям больше любил занятия физкультурой и уже в те годы понимал, что должен открыть своё дело. Только пока не было понятно, какое именно.
Лайонс также увлекался музыкой и, вероятно, думал, что именно с ней он пойдет по жизни. Ведь первый бизнес, с которым он имел дело, — это магазин его отца. Юный бизнесмен хотел заняться производством граммофонов, но конкуренция в этом сегменте была очень высокой. Ему пришлось отступить от идеи, что неплохо, ведь тогда бы он не стал отцом культового бренда Jaguar.
В это же время он сильно увлекся мотоциклами и автотехникой. Отец заметил эту тягу и устроил сына в мастерскую Crossley Motors, которая выпускала военные грузовики. Там Лайонс в буквальном смысле строит свою карьеру, начиная с самых низших должностей. Получив необходимый опыт и знания, он покидает родной Манчестер и устраивается в блэкпульский автосалон Brown&Mallalieu младшим продавцом. Так Лайонс узнал, как не только создавать, но и правильно реализовывать транспортные средства.
От мотоколяски до первого кузова
Еще одним важным шагом на пути становления будущего бизнесмена стала покупка мотоцикла Norton. В послевоенные годы спрос на мотоциклы был высоким, но на тот момент они не были оснащены колясками. Их изготовление и дальнейшая продажа стали первой бизнес-идеей, которую Лайонс воплотил вместе с Уильямом Уомсли. Сейчас будь внимательнее: в этой истории теперь два Уильяма. Лайонса можно называть просто Билл. Так вот, Биллу на тот момент исполнился 21 год, а Уомсли был на 9 лет его старше. Уильям делал очень стильные мотоколяски в гараже своих родителей, и у этого парня был превосходный вкус. А у Лайонса была отличная деловая хватка. Они заключили партнерское соглашение, взяли в банке кредиты по 500 фунтов и начали искать мастеров, чтобы ускорить процесс изготовления и поставить дело на поток.
Дела шли в гору, спрос рос, и заказов становилось всё больше. Вместе с этим расширялась и компания, осваивая новые для себя направления. Так с 1927 года кроме колясок предприятие стало выпускать автомобильные кузовы на шасси сторонних производителей.
Ошибки других как новая возможность
Поводом для расширения компании Swallow Sidecar стали недочеты других компаний. Так, например, известный автомобиль Austin Seven, выпущенный в 1927 году Гербертом Остином, имел отличные характеристики по всем параметрам, кроме одного — внешнего вида. Машина была слишком безликой, и тогда Лайонс решил использовать заработанные на мотоколясках деньги для разработки кузовов. Как мы уже сказали, в начале пути они брали техническую основу (шасси) других компаний и разрабатывали внешний вид отдельно (кузов). Так компания получила первый заказ на изготовление 500 кузовов для Swallow Sidecar.
Красивые и удобные автомобили стали пользоваться огромным спросом. Настолько огромным, что компания Austin уже не успевала поставлять шасси, из-за чего компания Лайонса начала заказывать их у других производителей. Это было стратегически верным решением, позволившим Swallow пережить период жесткого экономического кризиса.
Выход на новый уровень
Несмотря на высокий спрос и стабильные продажи, Лайонс не хотел останавливаться на достигнутом. Он хотел не просто создавать удобные и красивые автомобили, а развивать скоростные возможности транспортных средств. Сделать это с заказными шасси было невозможно, и тогда он заключает контракт со Standard Motor Company на производство собственных шасси. Уже на этой стадии он начинает подогревать интерес общественности, публикуя объявления с интригующими обещаниями:
Так в 1931 году на свет появились два первых автомобиля, полностью созданные компанией Лайонса. Их презентация состоялась в Лондоне, а сами машины произвели фурор. Да, это не спорткар в привычном для нас понимании, но для того времени это было нечто новое. Не обошлось и без неприятных моментов: между сооснователями возник конфликт на почве видения будущего компании, и в 1934 году Уильям Уолмсли покинул её. На его место пришёл Гарри Уэслейк, сформировавший целый технический отдел, а главным инженером стал Уильям Хейнс.
В сороковые компания меняет концепцию. На дворе Вторая мировая, и людям не до красивых машин. Нужна основательная поддержка армии. В годы войны компания выпустила порядка десяти тысяч мотоколясок для военных целей. В это же время Лайонс, Хейнс, Хэссен и Клод Бейли обдумывают и конструируют новый двигатель.
И наконец-то Jaguar
В послевоенные годы Лайонс решает отказаться от названия SS из-за дурной ассоциации и называет компанию Jaguar Cars. Первые модели с новым названием — Jaguar Mk IV — оказались слишком роскошными для истерзанной войной Англии, зато пришлись по душе и кошельку американским автолюбителям.
Следующая модель — Jaguar XK120 — стала настоящей легендой в истории спорткаров. При стоимости в 998 фунтов автомобиль разгонялся до 214 км/ч. Впоследствии он стал прототипом гоночной модели Jaguar C-type, занявшей первое место в гонках в Ле-Мане в 1951 году. Следующая гоночная модификация — Jaguar D-type — принесла победу уже в 1955 году.
Параллельно с этим Jaguar массово выпускает седаны, самые известные из которых Jaguar Mk VII, Jaguar MK 2 и Jaguar XK150, а в 1960 году Лайонс покупает компанию Daimler. Его компания становится в один ряд с Ferrari, Ford, Mercedes и могла конкурировать на рынке сбыта американского и европейского континента.
Комментарии
(0)