Наука

Остаться в живых

  • 8696
  • 5
  • Митхун Чакраборти
brodude.ru_24.03.2014_C2RIBHrgLaKBx

Тот, кто смотрел сериал "Лост", он же "Остаться в живых", или хотя бы наслышан о нем, знает, каково это - выживать после крушения самолета. Надо сказать, что героям сериала еще повезло, не смотря на всякие таинственные вещи, которые происходили на острове, они все же упали не в худшем месте — теплый климат, полно фруктов и диких кабанов, живи — не хочу, как говорится. А вот упади самолет где-нибудь в снежных горах, на высоте 3600 км, то это была бы совсем другая история, которая, кстати имела место быть, причем не в фантазиях сценариста, а на самом деле.

Если ты знаешь эту историю, которую называют как "Чудо в Андах", то можешь почитать про крутейшие планеты, или посмотреть на девушек в бикини. Но, лично я слышал эту историю краем уха давным-давно, а потому решил изучить ее и поделиться с другими читателями BroDude.

Дело было в неблагоприятный день календаря, в пятницу 13-го октября 1972 года. Самолет, на борту которого находилась уругвайская команда по регби, а также их родственники, спонсоры, болельщики и члены экипажа (всего 45 человек), потерпел крушение в горах Анды. 12 человек погибли сразу же при крушении, еще 5 умерли на следующий день от тяжелых травм. Остальные 28 человек остались один на один с суровым горным климатом, с минимальным запасом еды, воды и медикаментов, а также не имея теплой одежды.

brodude.ru_24.03.2014_FZ0EGoSHog05E

Поиски самолета продолжались 11 дней, после чего все пассажиры и члены экипажа были признаны умершими. Эту нерадостную весть услышали по радио сами выжившие, отчего их оптимизм поубавился, а отчаяние возросло.

Через 16 дней после крушения, с горы сошла лавина и накрыла фюзеляж самолета, где укрывались выжившие. Так погибло еще 8 человек, а остальные остались в ловушке, и провели там 3 дня, едва не задохнувшись от недостатка кислорода, пока не выбрались.

Поскольку в горах на высоте 3600 км нет ни растений и животных, а шоколадки и крекер закончились, голод вынудил людей принять нелегкое решение — питаться плотью погибших. Ужас этого решения состоял еще и в том, что каждый из погибших был чьим-то родственником или другом. По началу многие противились и не могли с этим согласиться, но когда голод ста невыносим, они сломались.

brodude.ru_24.03.2014_cJl740FRa3Ruu

Спустя некоторое время четверо человек решились не дожидаться конца зимы и отправились по холоду на поиски долины Чили, которая, как предполагали пилоты должна была находиться в нескольких милях к западу от места крушения. Прогулка по горам при минус 30 была непростым испытаниям, но смельчаков ждал небольшой бонус — они нашли хвост самолета, в котором находился багаж. Несколько шоколадок, сигареты, одежда и даже аккумуляторные батареи вселили небольшую надежду, но на вторую ночь путешественники чуть не погибли от холода. Было принято решение вернуться. Они попытались соорудить рацию, но увы, безуспешно. Ничего не оставалось делать, как снова выдвигаться в путь, но на сей раз они решили подготовиться к холодным ночевкам, и сшили себе спальные мешки из кусков ткани, найденной в багаже хвоста.

12 декабря 1972 года теперь уже трое мужчин (один из прошлой четверки экспедиции умер от заражения крови) снова отправились в путь, однако через 3 дня пути стало ясно, что их путешествие по горам займет больше времени, чем предполагалось, а запасов мяса (человеческого) на всех могло не хватить, и один из членов экспедиции вернулся назад, а остальные продолжили путь. И через 9 дней, пройдя 55 км, без теплой одежды, воды и карты, они вышли к горной речке, где встретили пастуха.
22 декабря 2 вертолета были отправлены к месту крушения, 16 выживших человек были спасены.