Ошибки в Твиттере и Вконтакте, которые могут стоить тебе работы

в избранное

твиттер

Следуй этим советам, чтобы и не допускать ошибок, которые могут помешать твоей карьере.

Защити свою репутацию

Возможно, ты знаешь, что социальные сети могут помочь тебе найти работу. Ты можешь использовать для этой благородной цели Твиттер и заводить свежие контакты Вконтакте. Но у соцсетей есть и темная сторона, как и у любой более-менее уважающей себя силы.

78% работодателей ищут информацию о своих соискателях в Интернете, 63% роют на них досье в соцсетях. Это не значит, что тебе надо подкрутить настройки приватности и не френдить босса вконтакте; не имеет значения, сколько у тебя фоловеров в Твиттере. Вопрос в другом: как использование социальных сетей влияет на твою карьеру и зарплату. А это же важно, ты на эти деньги, вообще-то, живешь.

Все эти промахи с соцсетями не всегда очевидны — даже для тех, кто умело обращается с хэштегами. За последнюю пару лет за океаном произошла масса случаев вроде описанной ниже истории с Cisco. Из всех этих неурядиц можно составить целый список вещей, которые нельзя делать в социальных сетях и которые могут даже стоить тебе работы. Чтобы помочь тебе избежать эти ошибок, мы как раз и занялись этим делом.

1. Не пиши твитов про собеседование или предложение работы

твит

Есть такая история про чувака, который твитнул: «Cisco только что предложили мне работу! Теперь мне нужно взвесить, что важнее: большая зарплата или необходимость каждый день ездить в Сан-Хосе и ненавидеть свою работу».

Cisco — это, между прочим, крупная компания, имеющая дела с интернет-технологиями, поэтому, естественно, они этот твит увидели и прочитали. И чуваку ответили: «А кто тот hr-щик, кто нанимал тебя? Ему, наверное, было бы интересно узнать, что ты будешь ненавидеть свою работу. Мы в Cisco разбираемся в Интернете».

На пользу для карьеры. Даже если ты не пишешь никаких грубостей, будь осторожен. Нельзя рассказывать о собеседовании, пока дело не сделано. В противном случае кто-то из твоих друзей может подумать: «О, свободная вакансия! А ну я тоже попробую!» — и ты сам создашь себе конкурентов. Оно тебе надо?

Если ты хочешь поделиться впечатлениями во время поиска работы, попробуй быть более мягким: «С нетерпением жду новой работы. Эта компания кажется отличным местом». Никогда не делись, как прошло собеседование: ты можешь написать что-то, что hr-менеджер поймет не так.

2. Не прогуливай

прогуливать

Всё в тех же Штатах была история, когда один тип по имени Кевин Колвин, завсегдатай фэйсбука, сказал, что не сможет прийти на работу по семейным обстоятельствам. Но его коллеги запалили фото чувака в костюме феи и с пивом в руке. Босс, естественно, уволил парня и разослал всем работникам компании его фото. У каждого свои 15 минут славы — что тут скажешь.

На пользу для карьеры. Во-первых, не надо френдить своих коллег на Фэйсбуке и Вконтакте. И не надо отмечаться в Foursquare, когда ты вроде как лежишь больной.

Кроме того, помни, что просто оставаться оффлайн недостаточно. Кто-то может зайти в Foursquare и обнаружить, что ты был в том же заведении, или незаметно тебя сфотографировать и запостить в тот же контакт. Такое случается, так что будь внимателен.

3. Не критикуй условия труда, если только это не серьезно

критика

Пять работников компании National Hispanics в Буффало пожаловались на свою компанию и все были уволены, даже несмотря на то, что посты были сделаны не с рабочего места.

Вот что странно: ты не нарушаешь закон, если говоришь об условиях труда, имеешь право, между прочим, законом это не запрещено.

На пользу твоей карьере. Хотя это и не противоречит трудовому кодексу, лучше не надо распространяться о плохих рабочих условиях и слишком долгом рабочем времени. Если тебя что-то не устраивает, скажи об этом прямо своему начальству, а не ной в Твиттере. Не мужик что ли? Кроме того, твои будущие работодатели будут смотреть на тебя с подозрением, если твои твиты будут представлять собой сплошные жалобы.

4. Не пости непристойности или безвкусицу

клавиатура

За расистские высказывания и жестокие замечания по правде могут уволить. Например, работника сети Walmart уволили за то, что он запостил в Фэйсбуке: «Правительство должно установить лимит на количество детей в зависимости от уровня дохода. Если ты не можешь прокормить их, тебе нельзя их иметь!!!» Обиженный клиент сообщил об этом менеджеру.

На пользу твоей карьере. Мы не говорим о том, что у тебя не должно быть своего мнения, но прежде чем написать пост, думай, кого он может обидеть. Уволить могут за разные вещи. Как правило, следует избегать тем расы, смерти и стихийных бедствий. Нельзя шутить по поводу горячей, обсуждаемой темы — да и какая шутка стоящая может уместиться в 140 символов?

5. Не сообщай общественности, что тебе скучно

скука

Одна мадам из США однажды пожаловались, что ей скучно на работе, на своей странице в Фэйсбуке, и получило письмо, в котором говорилось, что она уволена, потому что «она не счастлива и ее работа не приносит ей удовольствия». Конечно, писать: «Мне скучно», — это очевидный промах, но высказывания вроде «Эта неделя тянется и тянется» могут быть восприняты в том же ключе.

На пользу твоей карьере. Конечно, простой жалобы на скуку недостаточно, чтобы тебя вышвырнули на улицу, однако продвигать по службе человека, который на ней скучает, тоже никто не станет. Вероятно, скучающий человек не заинтересован в том, чтобы трудиться и приносить успех компании. Если тебе скучно, задумайся о том, чтобы сменить работу или заняться какой-нибудь социальной работой. Или поговори с начальством: может, в компании найдется более подходящая должность для тебя.

А можно просто перефразировать твит о скуке во что-то вроде «С нетерпением жду выходных, чтобы провести их со своей семьей!» Таким образом ты не обижаешь своего работодателя и выражаешь радость по поводу грядущих выходных.

6. Не пиши постов на неуместные темы (даже анонимно)

лэптоп

В 2004 году бывший ассистент конгресса Джессика Катлер начала анонимный блог про свою сексуальную жизнь. В том числе она писала о том, что ей платили за секс. Ее вычислили и уволили. А еще на нее подал в суд один из мужчин, которых она упоминала, и в конце концов она осталась ни с чем. Даже после того как получила гонорар в $300 000 за свою книгу.

На пользу твоей карьере. Если ты начинаешь вести персональный блог, знай, что твои коллеги могут его обнаружить, даже если ты попытаешься его спрятать. Если у тебя на работе всё серьезно, подумай, что ты скажешь, когда о существовании этого блога таки узнают. Например, подруга по имени Хизэр Армстронг, автор блога dooce.com, превратила свое увольнение в начало блестящей карьеры блогера (она пишет про материнство и всякие такие женские штуки). Раз читают, наверное, интересно. Но эта история всё же скорее исключение, чем правило.

Если ты хочешь просто писать про свои увлечения, почитай устав компании или поговори о своих планах с руководством. Не пиши ничего, не подумав о последствиях. Даже если ты хочешь рассказать правду, ты всё равно можешь навредить себе.

7. Не пиши гадости о своих клиентах

гадости

Один работник Starbucks был уволен за то, что на Ютубе появилось видео, где он поет про тупость своих клиентов.

Никогда не говори плохого о своих клиентах. И даже об их родном городе. За день до встречи с FedEx рекламный представитель Джеймс Эндрюс неуважительно отозвался о родном городе компании — Мемфисе — через Твиттер. Ему пришлось принести публичные извинения.

На пользу твоей карьере. Если тебе не нравится, как клиенты ведут себя, и ты считаешь, что что-то надо изменить, обсуди это со своим руководством. А когда ты на рабочем месте, иногда приходится просто натянуть на лицо улыбку, а потом рассказать обо всем чувакам в личной беседе.

8. Не начинай холивар

Когда одна девушка, PR-менеджер, написала твит о том, что расстроена грубым поведением журналиста, тот заартачился и ответил ей аж несколько раз. Конечно, это не худший вариант: в Интернете бывает и не такое. Газета, где работал этот журналист, принесла подруге публичные извинения. Если бы он тут же не ушел работать в другое место, его бы гарантированно уволили.

На пользу твоей карьере. Если тебя критикуют в публичном пространстве, отвечай уважительно, если критика справедлива (да даже если и нет, тоже не надо грубить). Зато люди увидят, что ты адекватно реагируешь на критику. А еще когда кто-то ставит под сомнение твой профессионализм, можно его просто игнорировать — как говорится, не корми тролля.

9. Не говори неприятные вещи в адрес босса, коллег и организации

Один журналист в Твиттере критиковал чуваков из своего колледжа и угорал над ними. Его глумливые твиты скопировали и отправили и отправили в редакцию — и тот получил строгий выговор от начальства.

На пользу твоей карьере. Если твой босс или твои коллеги невыносимы и ты по правде ненавидишь свою работу, задумайся, а так ли тебе надо там работать.

10. Не веди себя раскованно, если работаешь с детьми

учитель

Если ты работаешь с детьми, ты не можешь позволить себе быть неосмотрительным — даже в мелочах. Постить фотографии с холостяцких вечеринок, шутить над прической своего ученика и называть учеников идиотами категорически запрещается: ты только представь себе, что будет с родителями и старыми училками, когда они это увидят! Одну училку однажды даже уволили за то, что она запостила на фэйсбуке фото, на котором деражала в руках какой-то там алкогольный напиток — а у нее в друзьях не было ни одного ученика! А другую — за красоту.

На пользу твоей карьере. Если ты работаешь с детьми, твои профайлы везде где можно должны быть безупречными. Ни за что не добавляй в друзья коллег и учеников. Если они постучатся — не добавляй их. Настройки приватности подкрути до полного хардкора.