Карьера и Бизнес

Как виртуальная
АТС упростит твой бизнес

  • 12877
  • 0
  • Евгений Энтропов

Цель любого бизнеса — прибыль. И чем больше — тем лучше. Так что любой предприниматель будет добиваться ее увеличения, повышая эффективность бизнес-процессов. А эффективность, в свою очередь, зависит от большего количества факторов, начиная от красивого сайта и заканчивая методологией, по которой работает организация. Но вся работа любого бизнеса строится вокруг одного элемента — клиентов.

Клиент взаимодействует с компанией разными способами, но самый распространенный — переговоры. Да, до этого момента он еще должен найти твою компанию через гугл или рекламу, перейти на сайт, который ему понравится дизайном и предложениями, — всё это мы опустим, как и то, что звонка в компанию может не состояться (ты же не звонишь продавцам на AliExpress). Так вот общение с клиентом — это то, что будет происходить на любых стадиях твоего бизнеса, начиная от стартапа и заканчивая крупной межрегиональной компанией. Сначала звонки будешь принимать ты сам (если только запустил дело), затем появятся пара менеджеров, а потом и целый отдел продаж. Во всех случаях от этого процесса, который далеко не так прост, как кажется, зависит чертовски много.

Разберем в деталях, что именно, почему зависит, и как общение с клиентом сделать эффективным на примере виртуальной облачной АТС onpbx.

На всякий случай: виртуальная АТС — услуга на базе телефонии, работающей по IP-протоколу — через интернет. Заменяет классическую связь и открывает очень приятные и выгодные для любого бизнеса возможности. АТС от onpbx решает пять ключевых задач компании, в которой продажи происходят по телефону. Расскажем об этих задачах.

1 Оставаться на связи  

Если клиент не дозвонился до менеджера — ты теряешь клиента. Если менеджер положил болт на звонок — ты теряешь клиента. Не перезвонил — то же самое. Чтобы таких ситуаций не происходило, достаточно подключить многоканальный номер и настроить переадресацию — входящие звонки будут идти на один номер и автоматически распределяться по менеджерам-операторам. Крайне желательно, чтобы номер был на 8-800 — они бесплатны для клиентов и вызывают доверие.

Ко всему прочему, звонки можно перенаправлять и на мобильные сотрудников вне офиса, если появится такая необходимость. Таким образом выполняется очень важная вещь — клиент получит информацию тогда, когда он хочет. Если ты работаешь один, то можешь настроить автоответчик и отправлять пропущенные звонки на голосую почту, чтобы ответить при первой возможности.

2 Быстро отвечать  

Никто так не любит ждать, как клиенты. Тебя наверняка выбешивает ожидание ответа операторов крупных организаций. Многие люди в принципе не ждут более 10 секунд. Вот и здесь так же: чем быстрее клиент получит ответ — тем лучше, тем лояльнее он станет. Правильно настроив переадресацию и длину авто-приветствия, ты получишь довольных клиентов. Также стоит подключить на сайт callback или виджет обратного звонка. Ты их наверняка не раз видел — там еще обычно написано что-то вроде «перезвоним за 20 секунд». Работает такая штука очень хорошо. Найти готовый вариант и интегрировать его несложно.

3 Записывать разговоры  
Вполне вероятна ситуация, когда причина низких продаж кроется в том, как менеджеры общаются с клиентом. Это проблема решаема — ВАТС записывает и хранит все звонки. В любой момент можно получить доступ к этим записям и выяснить, в чем же причина. Сопоставив статистику по продажам и записи разговоров, ты поймешь, кто и почему продает хорошо, а кто плохо. Недобросовестных уволишь, лучших сможешь поощришь, а всех остальных подтянешь до нужного уровня обслуживания.

4 Фиксировать всех клиентов и звонки  

Но продажи зависят не только от общения, но и от организации смежных процессов в целом. К примеру, от пропущенных звонков — клиенты не любят висеть на линии, ожидая ответа менеджера. А если это происходит, значит, нужно либо нанимать еще персонал, либо как-то оптимизировать работу сотрудников.

Ты или руководитель ОП сможете принять верное решение, проведя анализ работы. Это несложно сделать, ведь всё, что происходит в ВАТС, регистрируется в системе. Вся история, все факты звонков, длина разговоров, статистика по пропущенным звонкам, номерам и по работе отдельных менеджеров. Проведя аналитику, ты наверняка придешь к идее автоматизации части задач менеджеров.

5 Автоматизировать работу  

Облачные АТС даже в чистом виде — инструмент бесконечно крутой. Но нет предела совершенству и нет пределов в автоматизации. Ты легко можешь интегрировать onpbx с известными CRM-системами (с которыми работает 90% и малого и большого бизнеса) вроде amoCRM. Тогда менеджеры смогут звонить клиентам прямо с карточек контактов и хранить в них информацию о звонках. Но одна из самых приятных фич такого симбиоза — CRM сама будет создавать новый контакт при входящем звонке.

И не стоит забывать, что CRM и onpbx имеют гибкий и удобный API. Расширять совместные или отдельные возможности систем можно как угодно, была бы фантазия и хороший программист. Самый простой способ понять всю прелесть onbpx — это попробовать ее в действии.