О Платоне и грузовиках, которые собираются его сбить

Иван Калягин
Ноябрь 25, 2015
6.8k
9
Образ жизни
в избранное

Мы долго игнорировали тему с большегрузами и суровыми мужиками, которые решили бросить вызов системе. Но их стойкость и упертость вызывают как минимум восхищение даже у тех ребят, которые привыкли во всём полагаться на авторитет власти.

В чём вообще суть происходящего ада? Постараемся ответить кратко, ибо большинство в курсе.

Есть такие простые парни-работяги, которые, управляя громадными машинами, доставляют тебе шмотки, технику и соус-табаско для твоих коктейлей. Про быт дальнобойщиков мы писали ещё тогда, когда это не стало мейнстримом. И вот наше великолепное министерство транспорта, которое, судя по состоянию дорог, работает исправно и с полной отдачей, решает внедрить занятную систему взимания платы с грузовых автомобилей по пройденным километрам. Систему прозвали, не без тени эллинского величия, «Платон». Расшифровывается как «Плати за тонны, сучка!»

Платон прекрасен с головы до ног. Федеральное дорожное агентство рассчитывает только за первые пять дней системы пополнить дорожный фонд на 191 млн рублей. Выгода! Счастье! Наконец-то нормальные дороги за счёт каких-то мужланов в грузовиках, о которых всё равно никто не знает! Впрочем, министерство транспорта тем временем запрашивает 7,93 млрд чертовых рублей из нашего с тобой бюджета, чувак. Не порядок. BroDude, наверное, не разумеет в математике, раз не может просчитать всю офигенность этой выгодной сделки. А само внедрение решили проводить следующим образом: с 15 ноября по 29 февраля водители грузовиков будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр федеральных дорог, с 1 марта плата поднимается до 3,06 рубля за километр, и так до 2018 года. Оператором системы выступает «РТ-Инвест транспортные системы», 50% акций которого принадлежат частному лицу – Игорю Ротенбергу. Он-то и будет получать значительную часть прибыли со всего этого дела. Теперь вдумайся, дружище: федеральные трассы, которые принадлежат правительству, частное лицо, налог на чуваков с грузовиками… Нет, не могу выдать нормальную и адекватную картинку. Воображение рисует какие-то странные вещи вроде паразитов-мутантов, которые проникли в головы нашим законоделам и хотят превратить страну в долбанное минное поле радости и веселья.

Сегодня, по всей стране мы наблюдаем то, чего не было очень давно – сознательный экономический протест. Корни его можно проследить. Экономический кризис, вызванный санкциями и снижением цен на нефть, дает о себе знать, как и полагается, не сразу, а с небольшим запозданием. Сокращение доходов различных кланов во власти заставляет искать новые источники дохода, в данном случае мы видим введение нового, что важно, прямого налога. Даже до введения системы «Платон» водители дальнобойщики и транспортные компании платили большое количество косвенных и прямых налогов: акцизы на ГСМ, транспортный налог. Но сейчас водители сразу видят выпадающие доходы. На самом деле дальнобойщики – это довольно хорошо организованная профессиональная корпорация. Поэтому не удивительно, что люди выходят на протест, когда к их мнению не прислушивались. Сейчас правительство пытается найти «компромисс», хотя это просто отложенное решение на полгода-год. Протестующие требуют полной отмены системы и, учитывая их решимость, вполне могут достичь результата.
– Никита Изюмов, политолог –

Так вот, мужики подумали-подумали, сели в свои большие грузовики и перекрыли эти самые федеральные трассы. Что очень нас удивило. Привыкли мы, что современное общество любит терпеть всякое говно и полностью доверяет инициативам правительства. Ну ладно, можем ещё возмутиться за стопкой-другой, собравшись с друзьями на кухне. Но дальше этого не доходило, а если доходило, то оканчивалось ничем или чем-то явно грустным. В этом же случае есть какие-то надежды. Видны некоторые очертания становления гражданского общества, которые, к сожалению, могут исчезнуть, если всю эту братию не поддержат в других профессиональных кругах. Мы не говорим о «профессиональных митингующих», а говорим о людях, которые чувствуют, что подобный трэш может коснуться и их тоже.

А убогость положения для нас, обывателей, заключается в том, что наши налоги идут на систему, которая будет взимать налоги в пользу конкретного частного лица. Скажи нам своё мнение, чувак. Веришь ли ты в то, что вырученные средства действительно будут идти на благоустройство дорог? Пока что мы видим лишнюю в условиях кризиса нагрузку на бюджет да очередное подорожание разного рода товаров. Больше мы ничего не видим.

А пока можем наблюдать стычки дальнобойщиков и правоохранительных органов, перекрытия федеральных трасс и настоящий, а не фиктивный всероссийский протест от обычных работников. Всё это ударяет по нашим карманам, но не так сильно, как упоротость некоторых инициатив. Народ симпатизирует водителям большегрузов, но боится встать на их сторону. А ведь кто знает, что будет дальше? За счёт каких слоёв населения будут закрывать разрастающиеся дырки в экономике? Черт его знает, но жить в последнее время становится всё «веселее и веселее».