Слушай подкасты нашей студии
Слушать

О Платоне и грузовиках, которые собираются его сбить

Мы долго игнорировали тему с большегрузами и суровыми мужиками, которые решили бросить вызов системе. Но их стойкость и упертость вызывают как минимум восхищение даже у тех ребят, которые привыкли во всём полагаться на авторитет власти.

В чём вообще суть происходящего ада? Постараемся ответить кратко, ибо большинство в курсе.

Есть такие простые парни-работяги, которые, управляя громадными машинами, доставляют тебе шмотки, технику и соус-табаско для твоих коктейлей. Про быт дальнобойщиков мы писали ещё тогда, когда это не стало мейнстримом. И вот наше великолепное министерство транспорта, которое, судя по состоянию дорог, работает исправно и с полной отдачей, решает внедрить занятную систему взимания платы с грузовых автомобилей по пройденным километрам. Систему прозвали, не без тени эллинского величия, «Платон». Расшифровывается как «Плати за тонны, сучка!»

Платон прекрасен с головы до ног. Федеральное дорожное агентство рассчитывает только за первые пять дней системы пополнить дорожный фонд на 191 млн рублей. Выгода! Счастье! Наконец-то нормальные дороги за счёт каких-то мужланов в грузовиках, о которых всё равно никто не знает! Впрочем, министерство транспорта тем временем запрашивает 7,93 млрд чертовых рублей из нашего с тобой бюджета, чувак. Не порядок. BroDude, наверное, не разумеет в математике, раз не может просчитать всю офигенность этой выгодной сделки. А само внедрение решили проводить следующим образом: с 15 ноября по 29 февраля водители грузовиков будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр федеральных дорог, с 1 марта плата поднимается до 3,06 рубля за километр, и так до 2018 года. Оператором системы выступает «РТ-Инвест транспортные системы», 50% акций которого принадлежат частному лицу – Игорю Ротенбергу. Он-то и будет получать значительную часть прибыли со всего этого дела. Теперь вдумайся, дружище: федеральные трассы, которые принадлежат правительству, частное лицо, налог на чуваков с грузовиками… Нет, не могу выдать нормальную и адекватную картинку. Воображение рисует какие-то странные вещи вроде паразитов-мутантов, которые проникли в головы нашим законоделам и хотят превратить страну в долбанное минное поле радости и веселья.

Сегодня, по всей стране мы наблюдаем то, чего не было очень давно – сознательный экономический протест. Корни его можно проследить. Экономический кризис, вызванный санкциями и снижением цен на нефть, дает о себе знать, как и полагается, не сразу, а с небольшим запозданием. Сокращение доходов различных кланов во власти заставляет искать новые источники дохода, в данном случае мы видим введение нового, что важно, прямого налога. Даже до введения системы «Платон» водители дальнобойщики и транспортные компании платили большое количество косвенных и прямых налогов: акцизы на ГСМ, транспортный налог. Но сейчас водители сразу видят выпадающие доходы. На самом деле дальнобойщики – это довольно хорошо организованная профессиональная корпорация. Поэтому не удивительно, что люди выходят на протест, когда к их мнению не прислушивались. Сейчас правительство пытается найти «компромисс», хотя это просто отложенное решение на полгода-год. Протестующие требуют полной отмены системы и, учитывая их решимость, вполне могут достичь результата. – Никита Изюмов, политолог –

Так вот, мужики подумали-подумали, сели в свои большие грузовики и перекрыли эти самые федеральные трассы. Что очень нас удивило. Привыкли мы, что современное общество любит терпеть всякое говно и полностью доверяет инициативам правительства. Ну ладно, можем ещё возмутиться за стопкой-другой, собравшись с друзьями на кухне. Но дальше этого не доходило, а если доходило, то оканчивалось ничем или чем-то явно грустным. В этом же случае есть какие-то надежды. Видны некоторые очертания становления гражданского общества, которые, к сожалению, могут исчезнуть, если всю эту братию не поддержат в других профессиональных кругах. Мы не говорим о «профессиональных митингующих», а говорим о людях, которые чувствуют, что подобный трэш может коснуться и их тоже.

А убогость положения для нас, обывателей, заключается в том, что наши налоги идут на систему, которая будет взимать налоги в пользу конкретного частного лица. Скажи нам своё мнение, чувак. Веришь ли ты в то, что вырученные средства действительно будут идти на благоустройство дорог? Пока что мы видим лишнюю в условиях кризиса нагрузку на бюджет да очередное подорожание разного рода товаров. Больше мы ничего не видим.

А пока можем наблюдать стычки дальнобойщиков и правоохранительных органов, перекрытия федеральных трасс и настоящий, а не фиктивный всероссийский протест от обычных работников. Всё это ударяет по нашим карманам, но не так сильно, как упоротость некоторых инициатив. Народ симпатизирует водителям большегрузов, но боится встать на их сторону. А ведь кто знает, что будет дальше? За счёт каких слоёв населения будут закрывать разрастающиеся дырки в экономике? Черт его знает, но жить в последнее время становится всё «веселее и веселее».

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(9)

tyulpin

Дальнобойщикам — привет.
Игорю — пока!

Misha Petrov

Отличная статья!)

yarrr

Аккуратненько и в тему все расписано.
Зачет.
А по теме, чую жопой хард левел..

Дикабраззз

Ну дальнобойщики тоже не только за правду. При введении системы Платон все дальнобои должны будут поставить на транспорт системы контроля по километражу, а это (та-дам!) исключит возможность гнать «левые» неучтённые рейсы. А с них мелкий частник-дальнобой имеет порой до 50% своего дохода. Да-да, левого и неучтённого. Так что пацаны бьются, всё-таки, за свою, а не за нашу с вами правду.
Ну и ясно дело, что это не оправдывает желания Ротенберга кормиться за наш с вами счёт.

Сергей

Я скажу более того, более 60% грузового транспорта не зарегистрированные ИП))) они просто работают и приносят в семьи деньги, да и работа, скажем прямо, не самая лучшая. В данной ситуации все прозаичнее
1. Хотят набить карманы Ртенберга
2. Набить налоговый бюджет, но п. 1 важнее

ПьюЧай

вот бы за ним и остальные слои населения взбунтовались, а то протест 2011-2012 слили и все.

Ka4

Абсурдна сама идея, чтобы ИПшник взымал налог, а после переводил на счет государства. Сколько от первоначальных платежей дойдет до казны? Вопрос риторический.
Нежизнеспособность системы усугубляет порядок оплаты, т.е. люди всегда получают ЗП в конце месяца, за уже отработанный период, а Платон говорит что деньги вперед, только потом едь. Не важно что случится по дороге, ты не имеешь права поменять маршрут, вернуться или сломаться (за все штрафы).
Если ранее введенные способы не улучшили результат, не значит ли, что их необходимо доработать/отменить их перед вводом новых налогов, тк свой КПД они уже показали?
Если будет введен данный налог, то перевозчики, дабы амортизировать затраты, увеличат стоимость грузоперевозок, что в свою очередь заставит поднять цены на перевозимые ими товары. При этом уровень ЗП по стране никто поднимать не планирует.
Если данный налог обкатается, то на его основе будет введен новый на легковые автомобили.
Таких «если» наберется с десяток, и все очень важны. Система сырая. Тот самый момент, когда желание заработать перекрывает адекватность.

Archer

Вообше бред, что частній предприниматель имеет 50% дохода с федеральной собственности +без вложений+без рисков +без амортизации оборудования + рубить деньги на том за что уже уплачен двойной налог… дайте тендер я-бы даже согласился на 40% денег из воздуха))))) и даже фамилию могу сменить)

lkjlj

1,царь хороший — бояре суки
2,почему эти типы не протестуют когда бенз дорожает на фоне падения цен? потому что залезли к ним в карман — на остальных им похую. а мне похую на них. куча долбоебов — к путину они поехали. ебланы