Скорее всего, ты в курсе, что Tesla Roadster, по сути, был электрическим Lotus Elise. Ну и, само собой, ты понимаешь, чье знаменитое имя легло в название автомобильной компании. В конце прошлого года миру была представлена новая модель автомобиля Tesla Model S P85D, а сегодня мы решили пройтись по страничкам истории компании и отыскать для тебя десяток интересных фактов, о которых ты, возможно, не знал.
1.
Вопрос о том, кто основал Tesla Motors, является предметом жарких споров уже на протяжении многих лет. Миллиардер и официальный глава компании Элон Маск – один из пяти соучредителей компании, тогда как оригинальная идея создания спортивного электромобиля пришла в голову инженеру Мартину Эберхарду. Именно он задался целью создать автомобиль с маленьким расходом топлива, но, к сожалению, ни черта не понимал в машинах, и у него абсолютно не было денег на реализацию этой достойной идеи.
2.
Эберхарду пришла идея дать автомобилю название Tesla, когда он ужинал со своей будущей женой в ресторане «Пираты Карибского моря», который находится на территории Диснейленда.
3.
Tesla Model S не нужно заводить или выключать. Ты можешь припарковать ее у дома, и машина отправится в спящий режим, словно компьютер на твоем рабочем столе.
4.
Tesla Model S имеет шестимиллиметровую бронированную панель, которая надежно защищает днище автомобиля.
5.
И она оборудована саморегулирующейся пневмоподвеской, которая «помнит» неровную дорогу. Tesla Model S способна изменять просвет авто, машина способна подниматься или опускаться по желанию водителя. Более того, модель S запоминает, где ты это сделал раньше, и автоматически поднимает себя вверх при повторном маршруте на этой ухабистой территории.
6.
Большая часть автомобиля была разработана совместно с талантливыми инженерами, пришедшими из других знаменитых компаний. Например, инженер, разработавший подвесную систему автомобиля Ford GT, создал аналогичные подвески и для Tesla, а первый автомобиль, выпущенный компанией, – и вовсе переделанный Lotus Elise.
7.
Модель S имеет практически одинаковый центр тяжести, как и последнее поколение Ford GT. Это имеет смысл, потому как тяжелые батареи расположены в машине очень низко.
8.
Вращение двигателя – 16000 оборотов в минуту, а коробка передач имеет всего одну передачу. В итоге, Model S разгоняется до 100 км/час всего за 5,6 секунд, тогда как спортивная модель еще быстрее и разгоняется до 100 км/час не более, чем за 4,5 секунды, что на 1,2 сек. быстрее Porsche Panamera.
9.
Под капотом Tesla нет ни двигателя, ни радиатора. Тормозные колодки автомобиля не нуждаются в замене, а коэффициент аэродинамического сопротивления модели S – до 0.24.
10.
Крупнейший автоконцерн Daimler AG владеет 10% акций Tesla, которые стоили $50 миллионов.
Комментарии
(4)«В итоге, Model S разгоняется до 100 км/час, что на 1,2 сек. быстрее Porsche Panamera.» Мне кажется — что-то пропущено.
Что за бред: «Тормозные колодки автомобиля не нуждаются в замене»?!?! Кто и когда отменил физику процесса трения?
Это- будущее…но, пока будущее стоит over 100.000$, мы посидим в настоящем.
Вообще-то модель Tesla model S P85D разгоняется до 100 км/ч за 3.1 сек