Корпорации ассоциируются с людьми в деловых костюмах, которые просчитывают все ходы наперед. Каждое слово выверено, жест отрепетирован, текст выступления трижды перепроверен командой пиарщиков. Ничто не может пойти не по плану. Ведь на кону гигантские деньги, имидж, будущее.
Несмотря на такой образ, периодически представителям крупнейших компаний приходится оправдываться за провалы. Иногда эти оправдания звучат настолько нелепо, что делают ситуацию только хуже. В такие моменты все камеры мировых СМИ демонстрируют нам не вершителей судеб, а нашкодивших детей. Впрочем, во взрослых играх ценой ошибки могут стать жизни случайных людей.
Tesla против европейских регуляторов
Автопилоту Tesla требуется нечто большее, чем просто одобрение регулирующих органов. Примерно такими словами ответил представитель Европарламента на обвинение Илона Маска. Последний настаивал на том, что главным и, вероятно, единственным препятствием на пути прогресса является медлительность регулирующих органов Европейского союза. Концепция автономного вождения нашла ограниченную поддержку на территории США. После чего Сеть заполонили видеоролики аварий с участием автомобилей Tesla. Европейцы же сочли технологию небезопасной и вовсе запретили ее применение.
Здесь стоит обратиться к статистике. Автомобили Tesla в режиме автопилота совершили 467 ДТП: 54 человека получили серьезные травмы, 14 погибли. Эксперты считают, что причина большинства трагедий в агрессивной и вводящей в заблуждение рекламе. На сегодняшний день технология автопилота способна выполнять вспомогательную роль вроде самостоятельной парковки, но совершенно не годится для полностью автономной езды. При этом в рекламе утверждается, что человек может полностью довериться технологиям. Собственно, на это и указывали члены комиссии. Более того, Tesla стала рекордсменом по общему количеству ДТП среди крупных брендов, даже если учитывать только ручное управление. Очевидную для всех специалистов проблему Маск превращает в настоящую теорию заговора, где силы тьмы не дают гениальному изобретателю сделать мир лучше.
Через 100 лет: каким будет мир в XXII веке
Apple — замедление ряди твоей безопасности
На протяжении многих лет пользователи iPhone замечали, как производительность их телефонов падала почти сразу после выхода новой модели. Естественно, звучит это не особо правдоподобно. Снова заговор всесильной корпорации. Однако в 2017 году независимые инженеры провели исследование и выяснили, что работа процессоров действительно замедлялась удаленно, то есть у производителя и правда есть секретная кнопка, превращающая смартфон в кирпич.
Разгорелся скандал. Сначала пиарщики Apple отшучивались и крутили пальцем у виска. Кто же станет так рисковать, имея суперлояльную фан-базу? Логичный довод разбивался о все новые доказательства и тесты. Наконец, руководству Apple пришлось признать свое благородство. Элементы в старых телефонах изнашиваются, поэтому замедление — вынужденная мера, предотвращающая внезапные отключения или вообще возгорание батареи. Антимонопольные организации некоторых стран выписали корпорации смешные штрафы в несколько миллионов долларов. Самое же удивительное произошло с фан-базой, чья лояльность нисколько не снизилась.
Саботаж в Венесуэле
В 2019 году большая часть Венесуэлы столкнулась с регулярными перебоями в подаче электричества. В банках, больницах и вокзалах устанавливали бензиновые генераторы. Однако миллионы людей остались без воды, интернета и света на несколько недель. Все это происходило в стране, находящейся на первом месте в мире по разведанным запасам нефти. Вдвойне поразительно, что и бензин для генераторов скоро стал дефицитным товаром. Любому стороннему наблюдателю было очевидно, что причина кризиса кроется в некомпетентном и коррумпированном руководстве компании Corpoelec, которая отвечает за поставки электроэнергии. Тем не менее правительство указало на совсем других виновных. Ими оказались таинственные агенты, устроившие саботаж и повредившие электросети по всей стране.
Никаких саботажников не поймали, потому никого и не судили. Независимое расследование показало, что за последние два десятка лет из 100 миллиардов долларов, выделенных на ремонт энергетической инфраструктуры, около 80 % было разворовано. Остальные деньги использовались с низкой эффективностью. В конечном итоге к коллапсу привело отсутствие квалифицированных кадров. За последние семь лет страну покинуло 3 миллиона людей (или 10 % населения). Это преимущественно экономические беженцы, то есть наиболее работоспособные люди, получившие образование.
Венесуэльская антиутопия: безоружные бандиты и золото в канализации
Техас против ветрогенераторов
В феврале 2021-го ужасный зимний шторм обрушился на Техас, оставив 4 миллиона домохозяйств без электричества. Дороги быстро замело снегом, сделав их непроходимыми без спецтехники. Вслед за электричеством, как это всегда и бывает, исчезла вода. Теперь согреться могли лишь те, у кого имелось газовое оборудование. В итоге несколько сотен человек погибли от переохлаждения и уже имевшихся, но усугубившихся проблем со здоровьем. Очевидно, что произошла трагедия и у нее должно быть имя, должность, срок.
Вероятно, губернатор Техаса Грег Эбботт понимал это и быстро нашел главных виновных, указал пальцем на ветрогенераторы, которые предательски замерзли во время шторма. Многие восприняли такое объяснение как издевку. Вообще-то, Техас владеет колоссальными запасами нефти и газа, на которых и строится вся энергосистема. Возобновляемые источники в совокупности не превышают 6 % от общей выработки. Комиссия по расследованиям пришла к выводу, что Техас сам виноват. Желая сохранить большую автономию, штат отказался от интеграции в федеральную энергетическую систему. В этот раз ценой частичной независимости стали сотни жизней.
Rockstar — преимущество в упрощении
Чем меньше контента в компьютерной игре, тем лучше и веселее, верно? Вообще-то нет, и тысячи фанатов GTA Online тоже придерживаются обратного мнения. Одной из главных активностей в игре является коллекционирование ярких, редких, иногда нелепых автомобилей и других транспортных средств. В какой-то момент их стало слишком много, появились бесчисленные баги, которые слишком трудно чинить. Вернее, это неблагодарное занятие. Починишь одну проблему — игроки тут же найдут три новые. Выход? Удалить 200 проблемных транспортных средств из игры, объявив урезание контента преимуществом и новым опытом.
Геймеры глазам не поверили, зайдя в свои гаражи. Rockstar выбрали самый ленивый способ ликвидации технических проблем в условиях нехватки персонала. Они буквально угнали их транспортные средства. Иронично! Ведь само название игры можно перевести как «Большая автокража».
Комментарии
(0)